Транец для резиновой лодки своими руками

Навесной транец своими руками

Отличием навесного транса считается простота в применении и в изготовлении.

Для того чтобы сделать конструкцию самостоятельно, необходимо приобрести следующие компоненты:

  • Лист фанеры.
  • Каркас из металлического материала.
  • Крепления (количество необходимо подбирать индивидуально, в зависимости от размера основания).
  • Защелки (нужную модель можно подобрать в интернет-магазине).

Для того, чтобы крепление было наиболее надежным, трос необходимо натянуть достаточно туго.

Оптимальным вариантом является леер.

Для того чтобы сделать транец, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отметить место защелки водостойким карандашом.
  2. Зафиксировать защелку для веса.
  3. Надуть лодку.
  4. Подобрать оптимальное местоположение защелки.
  5. Защелка на пристегнутых веслах должна находиться в таком месте, чтобы не мешать, мотору работать в необходимом режиме.
  6. Зафиксировать защелку нужно таким образом, чтобы при необходимости можно было убрать весло, и продолжать движение ручным способом.
  7. Привести судно в первоначальное положение, то есть сдуть, и найти участок отметки.
  8. Расправить лодку на гладком участке, для того чтобы не повредить поверхность, и исключить остатки воздуха.
  9. Очистить участок фиксации крепления обезжиривающим средством.
  10. Высококачественным клеем нанести тонким слоем на поверхность, используя кисть.
  11. Дать клею время высохнуть в течение 15-20минут.
  12. Повторить процесс и оставить высохнуть на 10 минут.
  13. После этого сложить оба участка, расправив для удаления пузырьков.
  14. Поставить тяжелый предмет на сложенные участки.
  15. Оставить данную конструкцию высыхать в течение суток.

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Мотор и транец

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Транец для резиновой лодки своими руками

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

Транец является полноценным креплением для мотора лодки ПВХ, конечно, если сделать его самостоятельно он может быть неустойчивым и хлипким, хотя тут все зависит от того, как был сделан транец.

При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.

Транец и мотор

Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление  как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д

вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час.  Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.

Мотор и транец

При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.

Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.

Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.

К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.

Конструкция

Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:

  • Пластину;
  • Крепежная дуга;
  • Рымы, который иногда называются бубышки.

Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму  и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.

Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.

Установка транца на резиновую лодку

Конструкция транца

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Предлагаем ознакомиться:  Зимняя кормушка для рыбалки своими руками. Самодельная кормушка для зимней рыбалки

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

fishingday.org

На самом деле конструкция транца не отличается особой сложностью, поэтому её можно изготовить и самостоятельно. Для этого понадобятся фанера, металлический каркас, несколько креплений и защёлок, которые можно легко найти и заказать в интернете. Для замены штатного крепления транца подойдут крепления леера. Защёлки для вёсел найти также не проблема.

Для начала приклеиваем защёлки для весел. Надуваем лодку и подбираем наиболее подходящее место для защёлок. Располагаться они должны таким образом, чтобы пристёгнутые весла не помешали нормальной работе мотора.

Кроме того, стоит позаботиться и о том, чтобы в будущем вы могли легко отстёгивать весла и без каких-либо неудобств продолжать движение уже с их помощью. После выбора лучшего места для защёлок отмечаем его ручкой или маркером.

Далее сдуваем лодку, находим отмеченное место и расправляем его на ровной поверхности. Очищаем место предстоящей склейки от загрязнений и обезжириваем его растворителем. Берём высококачественный клей (лучше использовать тот, который находится в ремонтном комплекте судна) и аккуратно наносим тонкий слой на поверхности, которые будем склеивать; используем для этого обычную кисточку.

После того, как клей немного подсохнет (примерно через 10-15 минут) повторяем ту же процедуру и оставляем клей подсыхать ещё на 5 минут. Далее начинаем уже саму склейку. Для этого накладываем смазанные поверхности друг на друга так, чтобы в промежутке не оставалось ни малейшего пузырька воздуха. Прижав поверхности тяжёлым предметом, оставляем их где-то на сутки. Аналогичные процедуры проводим и с другим бортом судна.

Для создания металлического каркаса понадобится сварка. За образец для каркаса можно взять заводской транец, по желанию внести свои изменения в размер. Когда каркас будет готов, можно приступить к закреплению креплений для транца. Крепления устанавливаются так же, как и защёлки: сначала отмечаем ручкой нужные места, клеим и ждём примерно сутки.

После того, как верхние и нижние крепления будут приклеены, можно приступить и к изготовлению деревянного элемента из фанеры. Толщина фанеры подбирается индивидуально с учётом особенностей каркаса и используемого мотора. Вырезаем фрагмент нужных пропорций, обрабатываем его края напильником, обрабатываем саму поверхность и красим.

Материалы для изготовления

Фиксация конструкции происходит поэтапно:

  1. Надуть лодку.
  2. Закрепить рамы на поверхность судна.
  3. После того как клей высохнет, сдуть лодку.
  4. Крепежная дуга и пластина соединяются собой леской.
  5. Поместить крепежную дугу в область рымы.
  6. Надуть лодку.

Транец и мотор

При выборе двигателя необходимо учитывать следующие положения:

  • Максимальная мощность мотора 3,5 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость лодки 10 км/ч.
  • Ограниченная масса двигателя.
  • Особенности технических характеристик мотора.
  • Сила воздействия двигателя на транс.

Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.

По такому принципу они делятся на:

  • Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
  • Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.

Монтаж транца на надувную лодку, изготовленную из поливинилхлоридной пленки, осуществляется следующим образом:

  • Сначала необходимо надуть лодку, чтобы закрепить рымы. Дело в том, что данный элемент конструкции транца крепиться к поверхности лодки при помощи клея. Нужно намазать основание клейким составом, потом приложить бубышку к поверхности лодки. Далее процедура повторяется для других рымов. Стоит соблюдать расстояние между данным элементами, исходя из размеров крепежной дуги и пластины. После полного высыхания клея лодку нужно сдуть.
  • Нужно соединить крепежную дугу и пластину.
  • Лодку нужно наполовину надуть и поместить концы крепежной дуги, согнутые определенным образом, в рымы. После этого лодка надувается полностью. Таким образом вся конструкция надежно закрепляется на надувной лодке ПВХ.

Высота транца

Высота транца, то есть размер пластины, определяется высотой лодки в надутом состоянии. Транец для лодки ПВХ должен быть равен этому значению или же быть чуть меньше или больше, главное чтобы мотор можно было удобно закрепить.

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Как сделать транец на лодку пвх

Держатели для спиннинга являются очень полезным аксессуаром. Это прежде всего удобно и практично, ведь если вы собрались ловить рыбу тролингом, то удерживать в руках больше одного спиннинга в одиночку будет достаточно сложным занятием.

Обычно, рыболовы предпочитают покупать такие держатели в магазине. Если вы планируете рыбачить в одиночку, то тюнинг лодки ПВХ своими руками предусматривает установку двух креплений, для пары рыбаков лучше установить три. Установка большего количества держателей может вызвать ряд неудобств для рыбаков. Да и рыбачить одновременно на большое количество спиннингов является не рациональным и непрактичным решением.

Предлагаем ознакомиться:  Держатели удилищ для лодок пвх — viberilodku

Некоторые рыбаки не покупают держатели, а делают их самостоятельно. Как вариант, можно просто обрезать кусок ПВХ трубы необходимого диаметра и закрепить её на лодке. Это не очень красиво, зато довольно удобно.

Транец является обязательным атрибутом любой лодки, которая предусматривает установку и использование мотора. Но, несмотря на обязательность транец может не включатся в комплект поставки лодки. Транец также является основным элементом крепления эхолота.

Обычно, подвесной транец крепится на кронштейне. Кронштейн же крепится к специальным креплениям, которые установлены на днище и в верхней части баллона лодки. Некоторые лодки могут быть оснащены некой трубчатой рамой для установки транца.

Необходимость транцевых колес определяется условиями рыбалки, а именно характеристиками водоема. Если вы планируете рыбачить в диких водоемах, то нормально спустить лодку в таких условиях будет достаточно сложной задачей. Чаще всего рыбаки спускают лодку на руках, так что необходимости в транцевых колесах вовсе нет.

Если же ловля все-таки будет происходить в условиях, где спустить лодку можно, то транцевые колёса никогда не окажутся лишними. Главная задача таких колёс — простая доставка груженной лодки от прицепа до берега водоема и последующий спуск на воду.

Давайте подробнее рассмотрим сам процесс установки колёс:

  1. Сначала необходимо обзавестись парой колес с диаметром порядка 40 сантиметров и шириной около 10 см. Чем больше диаметр колёс, тем лучше. Большие колёса меньше погрязают в рыхлом грунте.
  2. Теперь необходимо очень герметично соединить втулку с колесами.
  3. Шасси рыболовы изготавливают из труб или швеллеров. Самый простой вариант крепления это металлическая пластина, которую приваривают к трубе. Труба должна быть такого диаметра, чтобы на неё была возможность разместить верхнюю область шасси очень плотно.
  4. Чтобы шасси держались максимально плотно их нужно крепить в 4-5 точках металлической пластины.
  5. Крепить шасси необходимо обычными болтами.

Транец и мотор

Какие бывают навесные транцы?

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками изготовить вполне возможно. Обратите лишь внимание, что лодка должна быть сделана именно из поливинихлорида — прочного и стойкого к истиранию материала. Установка самодельного транца на резиновую лодку возможна, но резина — менее прочный материал, чем ПВХ, а использование мотора даст дополнительную нагрузку.

Транец для лодки ПВХ имеет, как правило, одну универсальную форму — это прямоугольная или квадратная пластина из влагостойкой и прочной бакелитовой фанеры толщиной 16-20 мм. ДСП, ДВП и другие подобные материалы не применяются — их прочностные характеристики не подходят для требуемой цели — выдерживания веса мотора. Но обычная многослойная фанера для изготовления транца допустима при условии пропитки водоотталкивающим составом и покрытия сверху яхтным лаком.

Различия в конструкции транцевых приспособлений сводятся к разным способам крепежа на корпус плавсредства.

  1. Крепление опорной плиты на гнутых кронштейнах на специальные рымы, или бобышки. Их устанавливают при помощи клея непосредственно на баллон. Рым представляет собой «присоску» с отверстием или кольцом, в который вставляется кронштейн. Некоторые модели лодок имеют встроенные рымы.
  2. Прижим опорной плиты с помощью струбцин, если корма лодки жесткая, а не в виде баллона.
  3. Конструкция навесного транца для надувных лодок из ПВХ Г-образной формы, которая привязывается к рамам или другим специальным креплениям прочным шнуром либо ремнями.
  4. Сваренная из металлического прута или трубы рама, которая повторяет форму кормы лодки.

Последний способ — самый трудоемкий, но позволяет оптимальным способом распределить массу двигателя и за счет этого добиться лучшей управляемости лодки.

Дополнительный элемент крайне редко включают в основной комплект надувной лодки. Опытные рыбаки чаще всего оснащают свое снаряжение компонентами, которые улучшают характеристику.

Наиболее оптимальным элементом считается мотор. Так как надувная поверхность наиболее ранима, крепление мотора необходимо произвести наиболее качественно и аккуратно.

Именно для этого была создана конструкция, в виде буквы Т и названа навесным транцем. Данная конструкция позволяет зафиксировать мотор на лодке, при этом не повредив ее.

Высота транца

Транец должен отвечать следующим характеристикам:

  • Высокий уровень качества.
  • Надежность и практичность оборудования.
  • Правильная фиксация двигателя в режиме работы.
  • Доступный ценовой диапазон.

Определенная классификация транца не создана.

Разделение на виды осуществляется путем котировки следующих позиций:

  • Ценовая категория.
  • Используемый материал.
  • Производитель компонента.

Транец стоит выбирать предельно внимательно, так как именно от качества данного компонента зависит надежность фиксации мотора.

При этом необходимо выбрать двигатель, максимальная сила которого не превышает 5 лошадиных сил. Именно от этого зависит безопасность рыбаков состояние лодки.

Фиксируя навесной транс необходимо учитывать следующие положения:

  • Придать заднему корпусу судна вид трапециевидной фигуры.
  • Конец судна имеет вид прямоугольной формы.

Идеальный транс должен состоять из высококачественного материала с водостойкой защитой.

Наиболее популярный вид рассматривают транец, который фиксируется верхней тягой с использованием крепежного элемента к основанию лодки.

Положительными особенностями считаются легкость в использовании и компактность в применении. Как основной недостаток выделяют способ опоры, которым является ручка, используемая для переноса.

Данная деталь удерживает массу двигателя в процессе вибрации.

  1. Крепление опорной плиты на гнутых кронштейнах на специальные рымы, или бобышки. Их устанавливают при помощи клея непосредственно на баллон. Рым представляет собой «присоску» с отверстием или кольцом, в который вставляется кронштейн. Некоторые модели лодок имеют встроенные рымы.
  2. Прижим опорной плиты с помощью струбцин, если корма лодки жесткая, а не в виде баллона.
  3. Конструкция навесного транца для надувных лодок из ПВХ Г-образной формы, которая привязывается к рамам или другим специальным креплениям прочным шнуром либо ремнями.
  4. Сваренная из металлического прута или трубы рама, которая повторяет форму кормы лодки.

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Навесной транец Sea Pro
Навесной транец Sea Pro

Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:

  • Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
  • Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
  • Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.

Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.

Виды механических воздействий на транец

Во время работы навесного компонента испытывает:

  • Толкающее давление мотора.
  • Давление тяжести двигателя.
Предлагаем ознакомиться:  Как сделать транец навесной для лодки ПВХ

В результате этого происходит воздействие транца непосредственно на само судно:

  • Усиливается действие толчка на нижнюю часть крепежа.
  • Уменьшение действия толчка на верхнюю часть крепежа.

Из этого следует, что монтаж и особенности транца влияют на силу воздействия двигателя. Как особый вид механического воздействия рассматривается сила вибрации.

Данная мощность негативно влияет на состояние гаек, которые в процессе имеют свойство откручиваться. Для того чтобы предотвратить это, необходимо использовать шайб.

Усиление навесного транца

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней — противоположное направлению.

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

Транец на лодку своими руками

Обратите внимание! После установки транец должен держаться строго вертикально!

Два рыма будут крепиться на баллоне сверху, один — служить опорой транцу в нижней части кормы.

Из стали, лучше — нержавейки, необходимо изготовить 2 прутка круглого сечения (1 см) измеренной длины плюс несколько сантиметров запаса. Можно использовать готовые кронштейны любого другого сечения, подходящие по длине. Они надежно прикрепляются к верхней части опорной плиты при помощи болтов. Конструкцию можно усилить дополнительными ребрами жесткости при помощи сварки, чтобы двигатель на транце меньше «гулял». К нижней части плиты крепится один опорный кронштейн.

Транец своими руками готов. Осталось его установить.

 После установки транец должен держаться строго вертикально!

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем?

При выборе лодке необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Небольшая масса снаряжения.
  • Компактность в собранном положении.
  • Доступность перевоза.
  • Максимальная безопасность при использовании на мелком водоеме.
  • Максимальная длина лодки 3 метра.
  • Оптимальная масса погрузки 200-300 килограмм.
  • Положение стоя доступно для 1 человека.
  • Мощность двигателя 2-3 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость судна 10 км/ч.
Лодка с алюминиевым дном
Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.

При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих — от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем — свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.

Размер лодки

При выборе лодки следует учитывать основные положения:

  • Параметры лодки, по которым производился вычет ее длины.
  • Внешние габариты судна.
  • Ручка для переноса и ее включенность и вместительность судна.
  • Место отдыха рыбака.

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм — S;
  • высота 508 мм — L;
  • высота 635 мм — ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL — для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Конструкция

Транец состоит из следующих элементов:

  • Пластина (фанера квадратной или прямоугольной формы).
  • Бобышки, или рыма.
  • Дуга, или скоба, с помощью которой происходит крепеж конструкции.

В процессе монтажа конструкции, скоба фиксируется на основании пластины, концы которой крепятся с помощью бобышек по бокам лодки.

Основой конструкции транца является доска, упор, ось вместе с кольцом и удерживающая скоба (её размер и форма бывают разными, в зависимости от метода крепления).

Размер пластины — 35 на 26 сантиметров. Общая ширина конструкции начиная с оси и заканчивая упором — 108 миллиметров. При таких габаритах распределение нагрузки получается самым оптимальным (на верхнюю и нижнюю часть баллона).

Транец на лодку своими руками

Также в нижней части транца, правда, на лодке ПВХ, а не резиновой, могут устанавливаться колёса. Транцевые колёса предназначены для более комфортного перемещения лодки в воду или на берег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector