Самодельные транцевые колеса

Основные требования

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для изготовления транцевых колёс следует приобрести ещё на подготовительном этапе. Это очень важный процесс, где лучше достать чуть больше элементов «про запас», нежели потом ощутить тяжкие последствия ненадёжно собранной конструкции. Никто не обрадуется потере снастей или богатого улова вследствие поломки шлюпки, скреплённой с колёсами недостаточным количеством болтов.

Набор обязательных инструментов и материалов для установки транцевых колёс на лодку.

  • Два колеса размером в диаметре не менее 30 сантиметров, а в обхвате около 5–8 сантиметров.
  • Качественная ножовка для резки металла.
  • Электрическая дрель и комплект свёрл.
  • Отвёртка, плоскогубцы и ключи.
  • Гайки, шплинты, болты и шайбы. Лучше подготовить на пару штук больше, про запас.
  • Профиль квадратной формы сечением около 2 сантиметров.
  • Сопоставимая с диаметром креплений трубка.
  • Водостойкий герметик на силиконовой основе.
  • Сварочное оборудование.
  • Маркер, ручка, карандаш или любой другой пишущий инструмент для нанесения меток.

Быстрый взгляд на список требуемых материалов может несколько напугать, однако, всё не так страшно. Главное, во время работы придерживаться инструкции, быть как можно внимательнее и надёжно скреплять все детали. Финальный результат будет стоить приложенных усилий, ведь самоделка, как ни старайся раскошелиться на качественные болты, будет намного дешевле готового покупного варианта.

Стоит иметь в виду, что для конструкции наилучшим вариантом станут нержавеющие детали. Они незначительно дороже стандартных, однако, характер предстоящей работы и постоянная близость лодки к воде обязывает использовать именно их.

Изготовление

Решившись сделать своими руками транцевые колёса, будет нелишним заранее составить краткий план действий. Также потребуется подготовить все чертежи транспортного средства, где будут указаны размеры используемых элементов. Правильно собранная и скреплённая лодка сможет выдержать вес до 150 килограммов.

Следующие руководства ориентированы на создание транспортного средства, которое будет использовано для перемещения одним человеком на расстояние до километра. Для установки используются 4 болта, которые крепятся к транцу из фанеры. В дальнейшем допустимо изменение высоты установленного крепления при помощи специальной шпильки, для чего будет достаточно отвинтить гайку боковой стороны структуры.

Изготовить колёса без сверления транца можно по следующему плану.

  • Выбор оптимального места для установки квадратного профиля. Необходимо добиться того, чтобы установленная конструкция не мешала работе двигателя.
  • Требуется измерить радиус колёс и добавить 5 сантиметров. Это расстояние от края транца, на котором будут установлены колёса. Считается, что полученный таким образом показатель оптимален для самоходных конструкций.
  • Кронштейн будет предпочтительнее ставить под прямым углом. Это обеспечит крепость устройства, которому станет под силу выдержать значительные нагрузки.

Стоит иметь в виду, что главное различие между предоставленными двумя способами в том, что при следовании указаниям второго метода колеса располагаются под днищем лодки. Это сделать немного сложнее, однако, при использовании схемы подобного рода ничего не будет мешать работе лодочного двигателя.

План изготовления колёс с использованием сверла и сварочного оборудования.

  • Требуется выпилить 4 отрезка необходимой для конструкции длины от подготовленного заранее профиля. Далее, необходимо прикрепить полученные элементы к нижней области профиля.
  • Для закрепления колец в трубках нужно просверлить несколько сквозных отверстий. Внутрь трубки также приваривается заранее подготовленная по размеру гайка. Это нужно, чтобы между крепежом и конструкцией осталось некоторое расстояние.
  • Для изоляции внутренней части системы от возможного попадания влаги с наружной стороны крепятся резиновые или пластмассовые быстросъёмные пробки.
  • На передней носовой части требуется просверлить несколько отверстий, которые понадобятся для монтажа шасси к транцу.
  • Далее, оба элемента крепления требуется сварить вместе под углом около 45 градусов. При необходимости края нужно подогнать.
  • После проведения всех вышеперечисленных действий шасси требуется закрепить трубками при помощи гаек и шайб.

По завершении всех вышеперечисленных действий лодка с транцевыми быстросъёмными колёсами будет готова к эксплуатации. При желании можно провести дополнительные косметические действия, например, покрасить аппарат или приобрести для него специальные наклейки.

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

  • Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
  • Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
  • Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
  • Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
  • Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
  • После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.

У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина).

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

Требуемые материалы

Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Как можно самим сделать транцевые колесаколеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
  • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
  • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
  • шайбы;
  • болты;
  • гайки;
  • шплинты;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы (гаечные ключи);
  • электродрель.

Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

  • Готовые колеса на транец отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
  • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
  • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
  • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
  • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
  • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
  • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
  • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
  • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

Как самим сделать транцевые колеса

Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

  • Транцевые колеса для лодкикрепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
  • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
  • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
  • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
  • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
  • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector