Лодка с дном низкого давления

Виды ПВХ лодок с дном высокого давления

Лодки с надувным дном низкого давления обладают овальными или заостренными оконечностями и оснащаются сиденьями-банками с воздушными подушками. Скоростные модели для просторных водоемов дополняются надувным килем, повышающим курсовую устойчивость. Моторные, моторно-гребные варианты имеют срезанную корму и выходящие за нее концы баллонов. Такая конструкция позволяет легко переходить в режим глиссирования.

Лодки могут обладать усиленным бронированием по днищу и по килевой части, повышающим безопасность при проходе каменистого мелководья. Модели укомплектовываются ручками для переноски, петлями для перевозки груза. Борта и НДНД оборудуются клапанами сброса давления, избыток которого возникает при перегреве корпуса.

Рыболовные варианты лодок снабжаются фиксаторами для удилищ, спиннингов, креплениями для эхолотов, подстаканниками. Модели для путешествий укомплектовываются держателями для бутылок, откидными столиками, имеют карманы для мелких предметов, отделения для транспортировки багажа, запасов продуктов. Сплавные лодки обладают усиленной системой безопасности, отсеками для перевозки снаряжения, уплощенным днищем.

Лодки с НДНД дополняются рымами, якорями, компасами. Надувное дно может быть приклеенным, приваренным или вкладным, обладающим планками, обеспечивающими его закрепление на бортовых баллонах. В конструкцию моделей входят дополнительные надувные отсеки, повышающие плавучесть судна. Баллоны снабжаются герметичными мембранами из пластичного материала, позволяющими лодке удерживаться на воде при повреждении одного из отсеков.

Лодки ПХВ с НДВД делятся на гребные, моторные и моторно-гребные типы. В первом случае судно двигается только при помощи весел. Такие модели ориентированы на кратковременные походы по гладкой воде. Моторные лодки обладают встроенными транцами, предназначенными для монтажа двигателей мощностью от 8 до 30 лошадиных сил.

Лодки с НДВД бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными. Модели имеют разные размеры, различную форму и оснастку. Она различается по целям применения лодок и делит их на рыболовные, прогулочные, сплавные и походные модификации.

Лодки с надувным дном высокого давления бывают монобаллоными или состоящими из двух-четырех автономных надувных отсеков. Они обладают закругленными или заостренными оконечностями, укомплектовываются сиденьями-банками, воздушными подушками. Моторные варианты для моря, просторных озер, водохранилищ дополняются надувными килями, по форме напоминающими рыбий плавник. Они отличаются повышенной курсовой устойчивостью, острым носом, который легко поднимается на волну.

Лодки с моторами обладают прямой срезанной кормой, за которую выходят концы баллонов. На задней части судна есть место для перевозки запасов топлива. Гребные и моторно-гребные модели с НДВД снабжаются поворотными или неподвижными уключинами с регулируемой высотой. В линейках присутствуют серии с усиленным днищем, снижающим риск повреждений корпуса при проходе по мелководью с острыми камнями.

Модели с НДВД имеют ручки для переноски, петли для закрепления груза в гермомешках. Все надувные части комплектуются клапанами, позволяющими стравливать давление в жаркие дни или при сильной накачке. Баллоны снабжаются герметичными мембранами, обеспечивающими сохранение воздуха в отсеках при повреждении одного из них. Это дает лодке удерживаться на плаву даже при серьезных проколах.

В конструкцию рыболовных моделей с НДВД входят фиксаторы для спиннингов, удилищ, подстаканники, приспособления для установки эхолотов. Лодки, предназначенные для походов, дополняются держателями для бутылок, откидными столиками, надувными сиденьями-сумками, могут иметь отсеки для транспортировки снаряжения, продуктов, запасов воды. Спортивные модификации с НДВД для сплава укомплектовываются усиленной системой безопасности.

В конструкцию маломерных судов с надувным дном высокого давления входят рым, якорь, кольца для транспортировки. Ряд моделей оснащается привальными брусьями, водоотбойниками, укомплектовывается защитными фартуками и юбками.

Технические характеристики

Лодка с дном низкого давления

Технические характеристики лодок с НДНД изменяются в зависимости от типа моделей. Их длина составляет от 2,2 до 4 метров, вес от 11 до 40 килограмм, грузоподъемность от 150 до 600 килограмм. Гребные лодки развивают скорость до 10 километров в час, моторно-гребные – до 17 километров в час. Моторные модели способны двигаться со скоростью 100 километров в час.

При выборе лодки ПХВ с НДНД надо придавать значение целям ее использования. Важно, чтобы модель оказалась максимально удобной и обладала характеристиками, соответствующими этим целям. Иначе лодка будет в основном лежать в подсобке или в гараже, а не доставлять удовольствие от водного отдыха своему владельцу.

Технические характеристики лодок ПВХ с надувным дном высокого давления изменяются в зависимости от их модификации. Длина моделей составляет от 2,8 до 4, 5 метров, вес от 12 до 42 килограмм. Лодки могут перевозить груз массой от 150 до 450 килограмм. Максимальная скорость гребных моделей достигает 12 километров в час, моторно-гребных – 17 километров в час, моторных – 100 километров в час. Диаметр баллонов лодок с НДВД – от 38 до 52 сантиметров.

Особенности

За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

  • пластмассовых;
  • фанерных;
  • стальных деталей.

Плюсы и минусы

Лодки с НДНД:

  • более безопасны, чем обычные типы;
  • отличаются компактностью;
  • легко управляются;
  • мало подвержены биению волн в борта;
  • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

Обзор производителей

В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

  • сухая масса – 49 кг;
  • количество перевозимого груза — до 900 кг;
  • возможность перевезти 5 пассажиров;
  • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
  • двойные транспортировочные ручки.

Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

  • комфортабельность;
  • надежность;
  • внешнее изящество.

Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

  • сократить риск потопления лодки;
  • упростить управление ею;
  • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
  • уменьшить попадание брызг внутрь.

Внимания заслуживают также изделия марок:

  • «Река»;
  • «Мнев и К»;
  • «АкваМастер»;
  • «Парус»;
  • «Муссон»;
  • «УфаБриз».

Критерии выбора

Обращать внимание на описания производителей и отзывы, конечно, важно. Однако необходимо понимать, что означают на самом деле те или иные характеристики. Одноместные модели должны быть максимально прочны. Ведь оказать помощь в дальней поездке будет некому. ПВХ армированного типа подойдет лучше, чем не подвергавшийся упрочнению.

Что касается плотности основного конструкционного материала, то при ее росте надежность плавсредства увеличивается, однако вырастает и тяжесть. Подавляющая часть полимерных моделей и без того массивна. Переносить их в одиночку трудно.

Следующий важный момент — габариты плавсредства. Если сразу известно, что пассажиров не будет, можно выбирать модели длиной 2,7-3,3 м. Для двоих путешественников рекомендуется выбирать лодки 3,3-4,2 м. При этом 4,2 м будут наименьшей допустимой длиной для трехместного судна.

Немаловажное значение имеет даже окраска лодки. Рыболовам надо выбирать светлые тона, которые рыбам тяжелее рассмотреть на фоне неба. А вот охотникам, туристам и просто сельским жителям особой разницы нет. Лодки с тоннелем под водомет хороши тем, что в них двигатель защищен максимально полно. Он попросту не будет контактировать напрямую с предметами в водоеме.

Джет тоннель позволяет облегчить конструкцию. Подобное решение упрощает использование лодки:

  • в походах по горным рекам;
  • в сплавах по труднодоступным участкам;
  • в аварийно-спасательных работах.

Лодка с дном низкого давления

Значимой является также и градация лодок по килеватости – если она обеспечена, то в значительной степени гасится посадочный удар при касании воды. Когда плавсредство будет «прыгать» по волнам на скорости, килеватость становится очень даже критична. Маневренность и скорость килеватой лодки выше. Но надо понимать, что на малых скоростях килеватые суда недостаточно устойчивы. Оптимальный уровень килеватости прямо пропорционален солености водоема.

Отдельного внимания заслуживают лодки тримаранного типа. Для них характерна повышенная устойчивость, особенно в статическом режиме. Крен будет меньше, чем у обычных судов, но очень многое зависит от силы волнения.

Советы по эксплуатации

Лодки ПВХ выбрать недостаточно — даже самые лучшие модели придется эксплуатировать осторожно. Категорически неприемлемо волочь плавсредства по берегу, по асфальту и по другим твердым поверхностям. Волочение по льду тоже недопустимо. Поливинилхлорид легко режется и быстро изнашивается. Армирующий слой в какой-то степени компенсирует рост нагрузки, но все равно это не оптимальный режим.

Следующий важный момент — не спускать плавсредство на воду на морозе. Сгибы будут быстро растрескиваться, а каждая серьезная трещина становится поводом для локального ремонта. Собирать и разбирать лодки при отрицательной температуре воздуха также нехорошо. Вообще их советуют хранить в тепле.

Но и сильный нагрев не менее опасен, чем сильный холод. Швы начинают ослабляться уже при температуре около 40 градусов. Угрозу представляют и солнечные дни, когда лодку перевозят в машине.

Обзор ПВХ лодки с надувным дном низкого давления “Лоцман” М 350 смотрите в следующем видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector