Как выполняется переделка прицепа под лодку

Преимущества использования прицепа

Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:

  1. На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
  2. Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
  3. Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
  4. Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
  5. Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.

Варианты транспортировки

Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА  и ряда других популярных моделей проверенных производителей.

Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:

  • с применением стапеля;
  • без стапеля.

Автомобилистам, проживающим в Спб, в Перми, в Хабаровске, г. Шахты или где-то поблизости хороших рыбных водоемов не всегда хочется рыбачить с берега. Вы же знаете, что рыба скрывается в наиболее укромных уголках. До них следует добраться. А для этого нужна лодка.

Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.

В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:

  • острые кромки на откидных бортах;
  • торчащие крепежи (болты, гайки, саморезы);
  • острые углы;
  • недостаточная ширина внутренних бортов (не каждая лодка влезет между ними);
  • трение ПВХ о днище и борта провоцирует истирание и износ материала.

То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.

Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.

  • Ковролин или линолеум. Суть в том, чтобы приобрести подобный материал, перекрыв им наиболее опасные участки прицепа. Вы можете полностью обшить им все металлические элементы автоприцепа. Это позволит транспортировать лодку вверх ногами или килем вниз. Только при условии, что лодочный мотор будет отцеплен от лодки;
  • Стропы с затяжкой. Они нужны для надежной фиксации водного средства передвижения, который вы загружаете на лодку. Ведь если просто загрузить ее на борт, при первом же повороте и разгоне до нормальной скорости легкое изделие из ПВХ попросту улетит. Она же не вести 330-360 кг, как некоторые деревянные или металлические лодки. Потому стропы нужны. Они стоят довольно дешево. Если вы переделываете прицеп для трехметровой лодки, используйте 3 тропа, чтобы был запас. Равномерно распределите их по длине плавсредства. Третий строп используют при длительной транспортировке, чтобы предотвратить продольные перемещения. Потому его прокладывают по линии киля от носа к корме;
  • Крепления для мотора. Они пригодятся, если лодку будете перевозить килем вверх (в перевернутом положении), а двигатель расположится под ней. Здесь можно просто установить на полу несколько металлических ушек, через которые продеваются ремни, и фиксируется двигатель. Либо создать отдельный короб под размеры мотора.

Грубо говоря, несколько элементов для креплений и обшивка мягким материалом позволит без регистрации из обычного бортового прицепа сделать ТС с универсальными возможностями. Это не капитальные конструктивные изменения, из-за которых вас бы штрафовали. Потому опасаться нечего при встрече с инспекторами ГИБДД.

Применение стапеля

Лично я считаю, что использование стапеля с ложементами является наиболее подходящим, простым и доступным вариантом по модернизации бортового прицепа в ТС, позволяющее перевозить ПВХ лодки.

Стапель с ложементами является довольно простой конструкцией, которую при желании можно изготовить своими руками.

Принцип применения стапеля заключается в том, что он устанавливается на обычный бортовой прицеп. Крепление элементарное, но одновременно с этим достаточно надежное. Это позволяет получить многофункциональный разборный автоприцеп.

Закрепив вкладыш стапель на прицепе, из обычного прицепа вы получаете полноценный лодочный. Эта вставка используется для:

  • ПВХ лодок;
  • гидроциклов;
  • килевых лодок и пр.

Да, при наличии такого приспособления в перевернутом виде ПВХ плавсредство транспортировать вы не сможете. Но это и не страшно. Поскольку стапель монтируется на борта, пространство под лодкой остается полностью свободным.

Не забудьте про дополнительные крепления и ремни, удерживающие прочно лодку на стапеле с ложементами.

Разновидности прицепов

Прицеп для лодки ПВХ

Существует несколько видов прицепов:

  1. Прицеп без лодки
    Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным

    Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.

  2. Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.
  3. Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
  4. Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
  5. Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.
  1. Прицеп без лодки
    Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным

    Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.

  2. Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.

  3. Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
  4. Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
  5. Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.

Что следует учесть при выборе

При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля.

Критерии выбора автоприцепа:

  1. Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку. Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).
  2. Колеса. Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер. 
  3. Автономная система торможения – это обязательный атрибут для устройств с весом свыше 750 кг.
  4. Элементы световой сигнализации. Автоприцеп должен быть оборудован стоп-сигналами, фонарем, подсвечивающим номерной знак, и поворотниками.
  5. Лебедка – специальное устройство, которое позволяет вытащить из воды и погрузить лодку. Тщательно осмотрите носовой упор, прикрепленный к дышлу. Когда сварочные швы очень заметны, то о качестве речи быть не может. Проверьте механизм и проследите, чтобы трос и ремни не терлись об ближайшие элементы и об ПВХ. При ручном механизме у ручки должен быть свободный ход.
Прицеп с надувной лодкой
Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге

В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:

  1. Учитывайте, какой груз способен выдерживать автоприцеп. Каждый из них рассчитан на свои габариты.
  2. Дополнительные комплектующие. Наличие ложемента, килевых валиков и роликов позволяет перевозить груз в сохранности. При их отсутствии понадобится периодически останавливаться и проверять крепление груза.
  3. Дорожный просвет должен быть не меньше чем у автомобиля. Предпочтительнее наличие откидной стойки, которая обеспечивает устойчивость конструкции.
  4. Целостность световых сигналов. При перевозке происходит повреждение сигналов, поэтому проверьте их работоспособность.
  5. Подвеска пружинная. Вне зависимости от того используется колесная или рычажная балка желательно выбрать пружинную подвеску. Альтернативой выступает зависимая рессорная конструкция.
  6. Осмотрите хорошо все подвижные элементы, а также их соединения.
  7. Удобно использовать модели с длинным ложементом, обтянутым мягкими тканями.

Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.

  1. Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку. Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).
  2. Колеса. Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер. 

  3. Автономная система торможения – это обязательный атрибут для устройств с весом свыше 750 кг.
  4. Элементы световой сигнализации. Автоприцеп должен быть оборудован стоп-сигналами, фонарем, подсвечивающим номерной знак, и поворотниками.
  5. Лебедка – специальное устройство, которое позволяет вытащить из воды и погрузить лодку. Тщательно осмотрите носовой упор, прикрепленный к дышлу. Когда сварочные швы очень заметны, то о качестве речи быть не может. Проверьте механизм и проследите, чтобы трос и ремни не терлись об ближайшие элементы и об ПВХ. При ручном механизме у ручки должен быть свободный ход.

Переделка прицепа

Модернизацию прицепа каждый делает на свое усмотрение и исходя из своих потребностей. При отсутствии каких-либо деталей и элементов в первоначальной комплектации их можно докупить после и установить самостоятельно. Можно улучшить определенные элементы и сделать их более удобными и комфортными.

Как правило, модернизируют обычные прицепы, чтобы возить на них свою лодку и использовать по прямому назначению. Но производители позаботились и об этом, создав универсальные прицепы, используемые для перевозки разноплановых грузов.

Крепление лодки для перевозки

Особенности характерные для транспортировки ПВХ лодок:

  1. Перевозка на обычном прицепе требует дополнительной устилки в виде линолеума либо ковролина, чтобы не повредить дно и баллоны лодки об борта, а также острые кромки.
  2. При наличии тента, его можно использовать в качестве дополнительной фиксации.
  3. Крепление должно находиться поперечно стропам. Если расположить плавсредство килем вниз, необходимо чтобы внутри не было никакого груза.
  4. Закрепить лодку нужно так, чтобы потом было удобно ее спускать в воду.
  5. Предпочтительнее использовать автоприцеп, оборудованный специальными крепежами и лебедкой, позволяющей достать плавательной средство из водоема.
Перевозка лодки на прицепе
При наличии тента, его можно использовать в качестве дополнительной фиксации

Транспортировать лодку можно разными способами:

  1. Килем вверх. Для этого способа используются стропы: два для поперечного крепления и три для продольного. Мотор лучше положить под лодку и зафиксировать с помощью двух стропов и четырех рымов.
  2. Килем вниз. В это варианте баллоны используются как опора, а киль располагается несколько ниже. Мотор необходимо очень надежно зафиксировать.
  3. Когда на прицепе есть слани, лодку можно прикрепить к раме и дополнительно зафиксировать стропами.

Лодочные принадлежности желательно крепить, используя специальные подкладки в виде клиньев. Чтобы при перевозке шлюпка не сползала можно слегка подкачать баллоны.

Чтобы зафиксировать лодку используют трапики, подножки, а также крепежные крючки или ложементы.

Периодически останавливайтесь и проверяйте крепеж, поскольку из-за перепадов температуры может измениться давление в баллонах, и фиксаторы могут ослабеть.

Регистрация прицепа

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Поэтому после покупки прицепа его необходимо поставить на учет на протяжении 10 дней начиная с момента покупки.

Для регистрации понадобится:

  1. Собрать пакет документов, который состоит из:
    • документа, подтверждающего вашу личность;
    • паспорта транспортного средства, который выдается при покупке;
    • договор о купле-продаже.
  2. Обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации или проживания, и заполнить согласно с образцом заявление о регистрации прицепа.
  3. Оплатить государственную пошлину, размер которой может быть в пределах 350-1500 рублей в зависимости от вида регистрационных действий.
  4. Предоставить купленное устройство на осмотр инспектору ГИБДД, который сверит VIN-номера и поставит соответствующую отметку о прохождении процедуры.
  5. Подать документы на регистрационный учет.

По окончании регистрации вы получите свидетельство о регистрации, а также государственный знак регистрации. В паспорте транспортного средства будет сделана отметка о регистрации.

Один раз в два года для прицепов, которым менее 5 лет, и раз в год – если больше требуется проходить техосмотр прицепа. Дата каждого осмотра прописывается в талоне к устройству.

Для обладателей категорий «В», «С» и «Д» разрешается использование легких прицепов с весом не более массы снаряженного авто, а общая сумма транспортного средства и прицепа должна быть менее 3500 кг. Для более тяжелых установок понадобится открывать категорию «Е».

Блиц-советы

  1. Чтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
  2. Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
  3. Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
  4. При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.

Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки.

Главные особенности

Взять за основу можно практически любой кузовной прицеп, причем подойдут даже те, которые несколько десятилетий простояли на одном месте. Поливинилхлоридная лодка не имеет большого веса, но все-таки рекомендуется проверить выбранную конструкцию на предмет запаса прочности. Для этого достаточно загрузить несколько мешков картошки или камней, бросив их в кузов, а затем попытаться проехаться по местности со сложным рельефом. Желательно загрузить прицеп так, чтобы полученный вес немного превышал массу самой лодки.

Итак, у вас есть прицеп, который надо переделать. Начинаем процедуру с разборки кузова. В дальнейшем он уже нам не пригодится, поэтому его остается только выбросить. В стандартной конструкции дышло имеет небольшую длину, поэтому носовая часть лодки может время от времени ударяться о заднюю часть транспортного средства.

Чтобы предотвратить появление повреждений в процессе транспортировки лодки, рекомендуется использовать ложементики из доски толщиной четыре сантиметра. Меньшую доску использовать не рекомендуется, потому что так вы увеличиваете шансы на то, что в один неподходящий момент она треснет.

Также стоит отметить, что переоборудование может включать в себя установку дополнительных задних габаритов. Некоторые мастера принимают решение поставить фонари от автомобиля УАЗ. Защитить лодку от постоянного попадания грязи на ее поверхность помогут крылья. В стандартной комплектации прицепа они отсутствуют, придется приобретать отдельно.

Под ногу надо сделать небольшой упор. В этом поможет упомянутая выше профильная труба размером 40х40 миллиметров. Резину следует приклепать с помощью вытяжных клепок. Согласно отзывам владельцев, которые уже проводили доработку своими руками, такое решение является очень удачным. Предотвратить возможное подкидывание ног силового агрегата лодки позволяет стяжная лента. На фото ниже ее хорошо видно.

Некоторые мастера принимают решение обустраивать крепления лодки посредством стяжных лент. Но лучше всего использовать полуторасантиметровый транец, вырезать фанеру и защитить ее горячей олифой, прикрепить все это дело двумя рымгайками, добавить два талрепа и пару-тройку звеньев цепи. В итоге автоприцеп сможет максимально надежно зафиксировать лодку.

прицеп для лодки

Такая модернизация способствует максимально прочной ее фиксации на прицепе, обеспечивает надежность и безопасность перевозки в целом.

Итак, у вас есть прицеп, который надо переделать. Начинаем процедуру с разборки кузова. В дальнейшем он уже нам не пригодится, поэтому его остается только выбросить. В стандартной конструкции дышло имеет небольшую длину, поэтому носовая часть лодки может время от времени ударяться о заднюю часть транспортного средства.

Выводы

Если у вас в наличии есть лодка, которой вы часто пользуетесь, не обязательно приобретать дорогостоящий грузовой прицеп. Можно обойтись обычным, если он вам практически не нужен. Как видно по материалам ниже, такая платформа для установки лодочного аппарата не нуждается в больших затратах времени, связанных с модернизацией конструкции. Достаточно приобрести все необходимые крепления, избавиться от стандартного кузова, адаптировать дышло под более длинный груз.

Если вы ознакомитесь с ассортиментом любого интернет-магазина, в котором представлена такого рода продукция, то сможете заметить, что самоделка способствует существенной экономии денежных средств в многократном размере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector