Как выбрать лодку из ПВХ для рыбалки

Длина

Выбор габаритных размеров будущего судна должен основываться на количестве желающих рыбачить вместе с вами. Для рыбалки в одиночку, подойдет и небольшая лодка длиной до 3х метров. Но если в планах выезды со своими друзьями, стоит рассмотреть модели большей вместительности. Приведем небольшую классификацию, которая может помочь вам сориентироваться при покупке первой лодки:

  • Одноместные — 240-300см.
  • Двухместные — 300-360см
  • Трехместные — 360-420см

Новичку может показаться что 3-х метровый «баркас» свободно вместит в себя двух-трех человек, но производителями указывается длина всей лодки вместе с бортами, а не полезное пространство внутри. И если передвигаться еще можно, то ловить рыбу будет крайне затруднительным.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

Как правильно выбрать резиновую лодку? Если сказать честно, то выбор счастливой надёжной лодки, которая будет верой и правдой служить много лет, относится, скорее, к лотерее. Выбрать удачный товар со стопроцентной точностью вряд ли получится. Всё зависит от того, как соблюдалась технология при изготовлении лодки и соблюдалась ли вообще.

Это я наблюдал при выборе нескольких резиновых лодок в течение довольно долгого времени. И сделал такой вывод: очень многое зависит от качества соединения и проклейки швов. Даже гладенькая и блестящая на вид резиновая лодка через год может начать махриться на швах. Шовная лента нередко отстаёт с каждым днём всё больше и, если не производить регулярный ремонт и проклейку швов, она отстанет вообще.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если неизвестно, соблюдалась ли технология при склейке деталей лодки, был ли клей нужной марки и насколько он был свежим? Этого не проверить. И только эксплуатация в течение первого года выкажет недостатки, если они есть. Помнится, одной моей лодки уфимского производства не хватило и на год.

Тем не менее, первый осмотр внешнего вида лодки в накачанном состоянии тоже много значит. На баллонах резиновой лодки не должно быть складок, задиров прорезиненной ткани, потёртостей, там, где были перегибы. При длительном хранении резиновой лодки на складе в не ненадлежащих условиях такое может быть и у новой лодки. Швы должны быть ровными и плотно прижатыми к баллонам и днищу. Также важно качество приклеивания уключин и резиновых креплений для фала.

Примером счастливой и надёжной лодки производства Уфы служит моя лодка «Омега-2», имеющая в передней части что-то вроде грузового отсека под резиновым фартуком. Она была куплена ещё в советские времена и до сих пор находится в хорошем состоянии.

Как правильно выбрать резиновую лодку, поможет этот небольшой обзор новинок, выпущенных недавно уфимским заводом, и лодок, уже знакомых рыболовам и туристам. Начнём с новых разработок и модификаций известных лодок.

«Колибри». Эта лодка, как уже говорилось выше, отличается лёгким весом и небольшими размерами в сложенном виде. Она не займёт много места в рюкзаке, и не будет давить на плечи, особенно если путь до воды предстоит по лесным буреломам и чапыжникам, куда не подъедет ни один автомобиль.

В плавании эта лодка тоже отличается небольшими габаритами и проскользнёт в любую протоку и ручей. Эта особенность очень выгодно отличает «Колибри» от других лодок. Когда весной бывает невозможно подойти к берегу из-за большой воды в низинах перед береговой линией, такая лодка поможет переправиться через любые водные преграды.

Кроме того, в такой лодке охотнику легко собирать битую утку на воде, что всегда не возможно без собаки или без небольшой лёгкой лодки, такой, как «Колибри». Китайские лодочки весят ещё меньше и занимают совсем мало места, но на таком плавательном средстве из винилового материала можно пустить пузыри, так как это очень непрочный материал.

И в вопросе как выбрать резиновую лодку для рыбалки тему китайской виниловой лодки лучше сразу исключить. Иначе на первой же коряге и даже камышинке, торчащей на мелководье, подобная лодка может предоставить рыболову несанкционированное купание или того хуже, особенно если вода ледяная, что весной и осенью является правилом. Такие лодки китайского производства годятся разве что для отдыха и купания на пляже.

«Охотник-1А/ Охотник-1Б»

Это специальные лодки для охоты и рыбалки. Благодаря своей клиновидной форме эти лодки легко раздвигают камыши. При этом кормовая часть лодки «Охотник» имеет расширенную форму. Отличие лодки «Охотник» линейки Б от базовой конструкции А заключатся в более широкой корме, что позволяет ей устойчиво держаться на воде даже когда охотник или рыболов имеет массу штангиста тяжеловеса и такие же формы.

Особенно актуально это бывает в холодное время года, весной и поздней осенью, когда и тяжёлая амуниция ещё добавляет веса. Эта лодка очень хорошо подходит для охоты, но не менее удобная она для рыбалки и водных путешествий, но на небольшом удалении от берега. Безопасность на воде обеспечивают 3 отдельных надувных отсека.

К числу модифицированных и улучшенных моделей лодок с помощью отзывов и рекомендаций покупателей относятся знакомые всем, но, по сути, новые лодки: «Турист-2», «Омега-1,5», «Омега-2» слп, «Уфимка-22» слп, где предусмотрены днища с фанерной и пенополиэтиленовой сланями.

«Турист-2» входит в ряд совершенно новых двухместных гребных лодок. Это уже более современный уровень. Лодка изготовлена в формате трёхместного маломерного судна, где увеличенные баллоны уже позволяют отходить далеко от берега и двигаться даже в штормовую погоду с большой волной. Более широкий корпус делает лодку ещё устойчивей.

Надувное днище и задранный нос способствуют успешному прохождению мелководных мест и порогов. При более крупных баллонах диаметром 360 мм, увеличенной ширине и грузоподъёмности более 230 кг «Турист-2», тем не менее, в сложенном виде имеет меньшие габариты и вес около 22 кг, что меньше по всем этим показателям, чем у лодки «Турист-3».

Лодка «Толпар-3» считается уже серьёзным маломерным судном, способным ходить в больших водоёмах, таких как водохранилища, озёра и прибрежная зона морей. «Толпар-3» используют в качестве гребной и моторной лодки для рыбалки, туристических походов и отдыха на берегу водоёма.

Лодка выпускается в различных модификациях, где изделие уфимского завода «Толпар-3 П» может быть использовано как моторная лодка. Для этого в комплекте имеется специальная приставка для установки малосильного лёгкого мотора. Крепление приставки и установка мотора производится шнуровкой к корпусу. Допустимая мощность двигателя для этой лодки не больше 2,8 кВТ.

В ряду новых лодок, которые выпускает завод, есть и плавательные средства для сплава по рекам, рафтинга, водных путешествий. Это лодки: «ЛВТ-6», «ЛВТ-8», «ЛВТ-10». Но поскольку речь идёт о резиновых лодках для рыбалки, то не будем останавливаться на туристических плавательных средствах, а вернёмся к обзору надувных резиновых лодок, предназначенных для рыбной ловли.

«Чиж-1» Одноместная небольшая лодка, имеющая надувное дно и сиденье-банку. В полном комплекте лодка весит 12 кг. Высота борта – 27 см. Параметры размеров лодки составляют 180х97 см. Грузоподъёмность лодки «Чиж-1» достигает 120 кг. Уключин нет. Движение производится при помощи гребков. 2 отсека плавучести.

«Ветерок-1» Лодка имеет жёсткое сиденье, снабжена надувным дном. Весит 12 кг и способна держать на воде одного человека.

Грузоподъёмность лодки составляет 120 кг. Размер лодки – 200х100 см. Высота борта – 27 см. В комплекте могут быть, как вёсла, так и гребки. С вёслами лодка стоит дороже. Количество отсеков – 2.

«Ельга-1» – одноместное маломерное судно, снабжённое надувным сиденьем и таким же дном. Габариты лодки составляют 200х100 см. Весит лодка 9 кг, куда входят все элементы комплектации. Грузоподъёмность составляет 120 кг. Высота борта – 27 см. Без уключин. Количество отсеков – 2.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля окуня на спиннинг весной, летом, осенью

«Лемеза-1» – одноместная лодка, снабжённая надувным дном, а также сиденьем. Размеры лодки составляют 200х100 см. Комплектуется вёслами, под которые на борту имеются уключины. Грузоподъёмность – 120 кг. Высота борта 27 см. 2 отсека плавучести.

«Корсар-11» – одноместная лодка, снабжённая уключинами под вёсла. Сиденье жёсткое. Дно надувное. Кроме надувного дна есть 2 или 3 отсека плавучести. От этого зависит и вес лодки. Она весит 11 и 12 кг в соответствии с количеством отсеков. Размеры лодки – 170х110 см с высотой борта 30 см. Вёсла входят в комплектацию лодки. Грузоподъёмность составляет 160 кг.

«Корсар-21» – двухместная лодка, снабжённая двумя жёсткими сиденьями. Днище надувное. Вес лодки с двумя отсеками – 15 кг, с тремя – 16 кг. Грузоподъёмность составляет 200 кг. Габариты лодки – 215х110 см. Высота борта 30 см. Имеются уключины под вёсла, которые находятся в комплекте лодки.

«Омега-2 сл п» – двухместная лодка с жёстким дном, фиксация которого производится сланью из пенополиэтилена. Такое дно улучшает мореходные качества маломерного судна и создаёт комфорт на рыбалке. Лодка снабжена двумя жёсткими банками-скамейками и способна держать на воде двух человек общей массой 220 кг. Габариты лодки – 260х120 см. Высота борта 32 см. Два отсека плавучести. Вес лодки – 18 кг.

«Уфимка-22» – двухместная лодка с надувным дном, снабжённая двумя банками под двух рыболовов, масса которых не превышает 220 кг. Лодка в комплекте весит 14 кг. Снабжена уключинами и веслами. Габариты лодки – 265х115 см. Высота борта – 32 см. «Уфимка-22» представлена разными модификациями, где имеются буквенные обозначения – «сл п», «сл ф».

Айгуль-21 – двухместная лодка, имеющая одно надувное сиденье, а другое – жесткое. Она рассчитана на двух рыболовов, вес которых не превышает 220 кг. Размеры лодки – 260х120 см. Высота борта – 32 см. В укомплектованном виде лодка весит 17 кг и снабжена транцем под лодочный мотор. Дно надувное. Два отсека плавучести.

Толпар-3 – большая лодка, имеющая усиленное дно и способная перевозить 3-4 человека, вес которых не превышает 300 кг. Длина и ширина лодки – 280х130 см. Высота борта составляет 36 см. При этом лодка весит всего 19 кг. Есть модификации этой лодки, рассчитанные под установку лодочного мотора. Кроме того, на некоторых моделях линейки «Толпар-3» устанавливается жёсткий пол. Количество отсеков – 2.

Дюралевые лодки для рыбалки

Как правильно выбрать резиновую лодку, ориентируясь на её использование в какой-то конкретной направленности, будь то рыбалка на озере или реке? Здесь надо остановиться на несомненном преимуществе надувных лодок из прорезиненной ткани, а именно – лёгкости этих надувных плавательных средств. Эти лодки можно упаковать в рюкзак и нести до реки, обходясь без транспортных средств.

К примеру, лодка «Колибри» уфимского производства имеет массу 5,5 кг. При этом сама лодка без гребков и насоса весит и того меньше – 3,5 кг. Её грузоподъёмность 90 кг и лодка «Колибри» способна держать на воде взрослого человека, к примеру, со спиннингом. Понятно, что рыбак должен быть не самых широких кондиций и тяжёлых весовых категорий.

В отличие от различных китайских виниловых лодок, которые просто опасны, лодка «Колибри» сделана из прочной прорезиненной ткани, способной выдержать, как нагрузки от внутреннего давления, так и от столкновения с корягами. Естественно, на такой лодке с гребками вместо вёсел не выйдешь на просторы водохранилища, но для тихого озера, пруда, малой реки лодка подобного класса вполне подойдёт.

Впрочем, мы выходили на своих «ветерках» и на Волгу и на водохранилище. Хотя потом руки отваливались от гребли этими обрубками вёсел, которые называются гребками. Также лёгкой и прочной лодкой является «Лас-1». Она весит 3,8 кг. Понятно, что такие лодки не комплектуются скамейками-банками и рыболов сидит на резиновой подушке.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если планируются дальние маршруты по рекам и озёрам? Здесь уже гребками не обойдёшься. Потребуется довольно вместительная надувная посудина обязательно с распашными вёслами и уключинами. К таким лодкам относятся более тяжёлые и крупные «одноместки»: «Корсар-11», «Лемеза-1».

Для рыбалки или путешествия вдвоём нужна двухместная более вместительная лодка, к примеру, «Омега-2», «Айгуль-21», «Уфимка-22». Несколько более высокие требования предъявляют спиннингисты при выборе лодки для рыбалки. Им нередко приходится ловить стоя. Для подобных целей уже не сгодится обычная лодка с прогибающимся дном.

Поэтому уфимские производители надувных лодок из прорезиненной ткани предусмотрели линейки уже названных лодок с жёстким дном – сланями или пайолом. Это лодки «Омега-2» сл п, «Уфимка-22» сл ф. Для ловли троллингом не обойтись без лодки с мотором, пусть и мотор будет слабосильный и лодка не очень большая, но на вёслах вряд ли получится создать условия для полноценной игры и заглубления настоящего троллингового воблера. Для ловли троллингом можно выбрать лодку «Толпар-3П».

Дюралевая лодка SL470

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Материалы ПВХ

Современные лодки изготавливаются из многослойного ПВХ различной плотности. Чем плотнее материал, тем тяжелее и прочнее будет готовое изделие.  Плотность на современных моделях варьируется от 850 до 1300г/кв.м. Большинство современных пвх-материалов дополнительно армируются, что повышает устойчивость к внешним воздействиям.

Бюджетные надувные лодки обычно произведены из материала плотностью 850г/кв.м, чего в принципе достаточно. При грамотном уходе, такая лодка прослужит долгие годы.

Как выбрать лодку ПВХ

Если перед вами четко стоит цель покупки лодки именно под навесной мотор, то нужно знать несколько важных правил:

  1. Материал ПВХ должен быть только армированным, т.к. он более устойчив к механическому воздействию и выдерживает большие нагрузки.
  2. Плотность материала должна быть не менее 900гр/кв.м. Разумным верхним пределом можно назвать величину в 1400гр/кв.м.
  3. Более 5 слоев ПВХ.
  4. Баллоны должны быть склеенными или сваренными.
  5. Наличие встроенного транца из влагостойкой фанеры.
  6. При использовании мощного мотора обязательно наличие киля.

Прежде всего, стоит определиться, для чего вам нужна надувная лодка. Одно дело — кататься в одиночестве тихим вечерком по ближайшему озеру, где волна никогда не поднималась выше 10 сантиметров. И другое — ездить с тремя друзьями на рыбалку километров за 10 по неспокойной воде. Важнейшие параметры лодок ПВХ — плотность материала, из которого сделаны баллоны, вместимость, грузоподъемность и возможность навесить тот или иной мотор.

Рассмотрев порядка пятнадцати моделей гребных лодок, прочитав отзывы, я пришел к выводу, что если бы я сегодня покупал гребную лодку ПВХ, то наверняка выбрал бы Дельфин-М или Хантер 280 Р. Данные лодки как нельзя лучше подходят под мои цели и задачи.

А что мы имеем в категории лучших моторных лодок? Как уже и писалось, что практически все лодки одинаковые по своим характеристикам, выделяются только те, у которых в базовой комплектации заложены чуть больше полезных вещей, которые необходимы для простого пользователя, такие как защита киля, баллонов. Хорошая, высокоплотная армированная ПВХ ткань. Эти лодки будут предпочтительнее, чем обычные, в стандартной комплектации.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля на джиг с берега на реке

По этому, рассмотрев большое количество лодок и производителей, я бы выделил по качеству все же три модели, это Пилот М-330, Аква 3200 СК и Хантер 335. Возможно, кто то со мной не согласится, но я вас уверяю, что просмотрено очень большое количество материалов и у каждого производителя есть как плюсы, так и минусы, но менее всего этих минусов именно в трех указанных моделях. При этом мне, понравилась больше всего лодка Пилот М-330, это чисто мое субъективное мнение.

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Если вы используете электромоторы — рекомендуем купить литиевой аккумулятор большой емкости и проверенного производителя

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Крепления скамеек

На надувных лодках существует 2 вида креплений сидений:

  • Стационарное. Подразумевает наличие на баллонах специальных посадочных мест, куда жестко вставляются скамейки. Недостатки — невозможность двигать сидения, чтобы удобно распределять полезное пространство.
  • Лик-трос. Этот вариант крепления скамеек более предпочтителен, т.к. позволяет передвигать их вперед или назад, быстро снимать и устанавливать. К тому же в продаже появились различные аксессуары — держатели удилищ, эхолотов, которые также крепятся на один борт с помощью данной системы.

Конструкция дна

Дно надувных лодок может быть жестким, надувным, или выполненным из куска того же материала, что и баллоны. Такой тип чаще всего встречается на бюджетных моделях, а к недостаткам мягкого дна относится неудобство ловли стоя. Также в холодное время года необходимо находиться в теплой обуви.

Вторым вариантом является надувное дно — более теплый вариант, но такой тип сильнее подвержен механическим повреждениям. Нужно быть весьма осторожным, чтобы не повредить его. К тому же, не следует использовать мотор на такой лодке.

Реечный настил или пол-книжка. Выполнен из нескольких кусков влагостойкой фанеры, собранных в единый элемент. Такая конструкция обладает неплохой жесткостью, но при передвижении под моторами он начинает «гулять». К преимуществам такого пола относится простота и легкость сборки, а также небольшой вес изделия.

Пайол — сплошной настил из влагостойкой фанеры или алюминия. Применяется на более габаритных суднах, чтобы получить максимальную жесткость при движении лодки с мотором. На таком полу можно смело ходить, но опять же вес и сложность транспортировки накладывает некоторые ограничения. Пайол обычно выполняется по всей длине судна.

В недорогих лодках пайол изготовлен из нескольких листов влагостойкой фанеры, соединяющиеся алюминиевым профилем и дополнительно усиленные стрингерами.

Критерии выбора лодки

Цветовые предпочтения у каждого рыболова свои, но светлые тона материала менее подвержены нагреванию от солнца в теплое время года. Если этот параметр для вашей местности не важен, выбирайте лодку по своему вкусу.

Сразу же стоит указать, что особо смотреть на цены или производителей при покупке лодки из ПВХ не следует, можно запутаться, так как ассортимент очень большой. Тем более, по мнению рыбаков, отечественные изделия ничуть не уступают широко рекламируемым импортным, а по некоторым показателям и превосходят их.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать спасательный жилет для рыбалки

Объяснение простое – российские изготовители лодок учитывают специфику нашего климата, особенности рыбалки, и больше ориентируются на это, иногда проигрывая в дизайне. Но что для рыбака важнее – практичность, удобство или внешний вид такого плавсредства?

Линейные параметры

В первую очередь оценивается длина лодки. Чем она больше, тем лучше способность изделия к «глиссированию», выше допустимая нагрузка. В основном рыбаки ориентируются на 3-х метровые модели (максимум 3,8 м). Такая длина ПВХ-лодки считается оптимальной для любительского лова из расчета на 1 – 2 человек (например, спиннингом). Для троих достаточно плавсредства до 4,2 м.

Тип пайолы

Так называется днище лодки. Для изделий из ПВХ есть два варианта.

Это дно «мягкое», надувное.

  • Компактность лодки, возможность приведения в «рабочее» состояние в одиночку.
  • Меньший вес, отсутствие некоторых комплектующих, что упрощает процесс хранения, транспортировки изделия.
  • Устойчивость ниже, чем у аналогов с «жестким» днищем.
  • Такие лодки не используются на больших водоемах, когда приходится совершать длительные переходы.
  • Количество рыбаков в лодке, как правило, не более 2-х.
  • Ограничение в мощности устанавливаемого «движка» (до 10 л.с.).
  • Возможность повреждения днища на мелководье.

Получается, что такие модели для коллективной рыбалки не подходят.

  • Хорошая устойчивость на воде.
  • Минимальный риск повреждения днища.
  • Повышенный эксплуатационный период.
  • Такая лодка выдерживает большую нагрузку и способна совершать более длительные переходы.

К минусу стоит отнести стоимость, которая выше, чем моделей аир-дек. Пожалуй, это единственный недостаток подобных ПВХ-лодок.

Какое именно «жесткое» дно предпочесть? Варианты – пластик, алюминий, фанера. В принципе, хорошему хозяину все равно. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном уходе и аккуратности любой тип пайолы прослужит достаточно долго.

Материал

То, что это ткань, покрытая ПВХ, ясно. Но разница в количестве слоев (значит, в плотности) и в наличии (отсутствии) армирования. Следовательно, необходимо сразу, причем на перспективу, определиться, будет ли на лодку ставиться мотор. Если нет, то достаточно более легкого изделия, хотя, например, ловля спиннингом с такого плавсредства может быть затруднительна.

Исполнение транца

Если он просто зафиксирован лентами ПВХ, лучше искать другую модель. Оптимальный вариант, когда транец дополнительно закрепляется накладками из особой резины.

Тип клапанов

Здесь коротко – лучше автоматические. Немаловажен и способ надува баллонов. С компрессором быстрее, но для небольших лодок удобнее и дешевле обойдется вариант с «лягушкой».

Цвет лодки

ПВХ, на основе которого сделана лодка, довольно чувствителен к некоторым внешним воздействиям. В данном случае нужно понимать, что ультрафиолет постепенно разрушает полимер (равно как и многие иные материалы). И хотя это процесс длительный, для рыбалки целесообразно выбирать светлую лодку, так как она будет лучше отражать солнечные лучи. Тем более что в отличие от охоты, на воде маскироваться не нужно. Поэтому предпочтение – серебристым и светло-серым моделям.

Производитель

Если обобщить все отзывы, то вывод напрашивается такой – без разницы. Главное, чтобы на продукцию был сертификат. О лодках из азиатского региона суждения встречаются разные. Как-то принято считать, что все «made in China» по определению подозрительно. При этом почему-то забывается, что многие фирмы (и наши в том числе) переносят часть производственных мощностей именно в эту страну, благо, недостатка рабочих рук там нет. Поэтому некоторые модели китайских ПВХ-лодок зарекомендовали себя вполне прилично.

  • Защита баллонов снизу. Лодку придется регулярно вытаскивать из воды, причем волоком. Как организовано предохранение ПВХ от повреждения?
  • Как сделан якорный рым?
  • Клапана для слива. Если их нет, то попавшую в лодку жидкость придется вычерпывать вручную.

Стоимость лодки

Всего лишь несколько примеров, чтобы понять, выдержит ли семейный бюджет такое приобретение.

  •  «INTEX». Серия Seahawk 3 (68349).  Гребная лодка, рассчитанная на 3-х рыбаков. Длина 2,95 м; надувное днище; грузоподъемность до 300 кг. Цена – 4 980 рублей.
  •  «Компакт-290».  На двоих при длине 2,9 м. Возможность установки мотора до 3,5 л.с. Цена – 13 390 рублей.
  •  «Тайга». Серия Т-320.  С тремя отсеками на 3,15 м длиной, для троих рыбаков. Дно – «жесткое» (фанера), под двигатель до 10 «лошадей». Цена – 19 780 рублей.

Все вышеизложенное – это по большей части теория. А с чем придется столкнуться на практике? Именно потом, уже после покупки, перед рыбаком встает множество вопросов, ответы на которые лучше найти заранее.

Район рыбалки

  • возможности по доставке ПВХ-лодки на водоем. Ведь отправляясь на рыбалку, мы берем с собой много чего необходимого. Что за машина, сколько в нее получится загрузить, достаточно ли будет лишь дополнительного багажника на крыше или придется думать и о покупке прицепа? Если так, то где организовать ему стояночное место, особенно в зиму?
  • специфику рыбалки. Так ли уже нужен к лодке мотор? Для ловли на сравнительно небольших водоемах гребного плавсредства вполне хватит. Следует учесть и то, что модель с мотором более 10 «лошадей» переходит в категорию ПЛМ, и ее придется регистрировать и получать сертификат на право управления (после соответствующего обучения). И все это – не бесплатно!

Условия хранения

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 «мест». Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить на «малую родину», в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.

А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ «боится» низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими. А если это металлический гараж, «ракушка»? Есть о чем поразмышлять, причем заранее.

При покупке лодки ее пригодность к эксплуатации, отсутствие дефектов нужно проверять прямо в магазине. Если товар качественный, то продавец с удовольствием покажет его «во всей красе». Накачает, соберет комплект. Особое внимание – транцу и качеству всех склеек. На корпусе готовой к использованию лодки не должно быть складок, потертостей или чего-то подобного.

Дополнительные аксессуары

Производители изделий оснащают свои лодки дополнительными аксессуарами и устройствами, повышающими надежность и добавляющие некоторый комфорт во время нахождения рыболова на воде. К ним могут относиться:

  • Якорный рым. Служит для защиты материала от протирания веревкой якоря. Выполнен в виде небольшого пластикового или металлического кольца.
  • Клапан для слива воды. Позволяет вылить воду из лодки, не переворачивая ее. 
  • Стравливающий клапан. При рыбалке в жаркое время года, воздух в баллонах нагревается и расширяется. Клапан служит для стравливания лишнего воздуха при увеличении давления.
  • Мягкие накладки на сиденья. Чаще всего продаются как отдельный аксессуар с дополнительными сумками для хранения мелочей.
  • Защитные накладки на баллоны. Предотвращают протирание пвх при подъеме лодки на берег и движении по мелководью. Представляют собой резиновые накладки нижней части лодки.
  • Ручки для переноски.
  • Привальный брус. Служит для защиты баллонов во время швартования лодки. Представляет собой резиновую накладку боковой части баллона.

Таким образом, при выборе лодки нужно тщательно продумать все потребности и условия ловли. Например, нецелесообразно покупать 4-х метровую лодку для ловли на небольших речках и прудах. Надеюсь мы помогли вам разобраться во всех основных характеристиках и теперь вы знаете, как купить пвх лодку именно для своих нужд!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector