Установка тента на лодку пвх

Разновидности тентов для лодок ПВХ

Прежде чем купить тент для надувной лодки из ПВХ, стоит познакомиться со всех их многообразием в нашем каталоге.

  • Носовые тенты для лодок ПВХ. Данный вид тентов для лодок ПВХ предназначен для защиты людей и вещей внутри судна от брызг воды, пыли и встречного ветра. Навес устанавливается на бортики лодки ПВХ и закрывает лишь ее носовую часть. Крепкая конструкция носового тента из водонепроницаемого материала быстро устанавливается и легко транспортируется. В каталоге продукции мы предлагаем купить носовые тенты для лодок ПВХ длиной от 260 до 470 см. Отдельные, более дорогие по цене, модели носовых тентов снабжены смотровым стеклом.
  • Транспортировочные тенты для лодок ПВХ. Данные тенты предназначены для защиты лодок ПВХ при транспортировке или длительном хранении и консервации в зимний период времени. Специальный чехол из ПВХ может закрывать судно целиком или только его верхнюю часть. Транспортировочные тенты выполнены из плотной водоотталкивающей ткани, которая при перевозке надежно защищает лодку от пыли, грязи, выхлопных газов и осадков. В интернет-магазине представлены качественные, недорогие по цене транспортировочные тенты для лодок ПВХ длиной от 270 до 430 см.
  • Ходовые тенты для лодок ПВХ. Ходовые тенты для лодок используются на рыбалке, охоте, при длительных водных прогулках. Они предназначены для защиты людей и предметов внутри судна от палящего солнца, брызг, осадков и ветра. В каталоге продукции можно выбрать и купить ходовые тенты, в зависимости от цены, различных размеров и конфигурации (в виде козырьков, палаток и др.).

Цены на тенты ПВХ для моторных надувных лодок и катеров в нашем магазине самые демократичные. Чтобы купить тенты для лодок ПВХ, следует добавить интересующую модель в «Корзину» заказов.

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.  Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.
  3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.
  4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, очень важно сначала определиться с типом изделия. Существует несколько принципиально разных конструкций, которые сделаны для конкретных целей и задач. Поэтому, делая тент для лодки ПВХ своими руками, стоит предварительно подробнее изучить все из них.

Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:

  • Носового;
  • Ходового;
  • Стояночного;
  • Транспортировочного.

Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.

Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

  • от назначения защитной установки;
  • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

Стояночный

Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

Ходовой

Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

Лодка с тентом на воде

Делятся на три типа:

  • Закрывающие носовую часть лодки;
  • Создающие не что подобие крыши;
  • Закрывающие частично.

Носовой 

Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Максимально легкую конструкцию;
  • Простой монтаж;
  • Невысокую цену.

Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

Каркасный

Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

Есть ряд требований к конструкции тентов, которые необходимо соблюдать:

  • Конструкция должна быть максимально легкой, не отягощать плавсредство.
  • Прочность — это еще одно важное требование к конструкции.
  • Простота монтажа. По возможности все работы должны делаться легко и быстро. От этого зависит мобильность лодки.

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

Форма и расположение на лодке таких изделий может быть разной. Рассмотрим лишь самые распространенные варианты.

Основное назначение подобных моделей – защита лодки и двигателя от механических повреждений, попадания пыли и влаги во время транспортировки, хранения и остановок. Они полностью повторяют форму лодки, а в районе носовой части оснащаются вставками под мотор. То есть, по сути, это обычный чехол.

Во избежание нагрева под воздействием солнечных лучей изготавливать его желательно из светлых материалов. Использовать такую конструкцию можно будет и в качестве палатки для защиты от дождя и ветра.

Ходовой

Самый популярный вид изделий. Такие тенты подразделяются на:

  • серединные: закрывают лишь центр лодки;
  • целостные с возможностью открывать ту или иную часть для при ловле рыбы;
  • защищающие только кокпит (место гребца или рулевого).

Форма и размер каркаса зависит от используемого материала и личных предпочтений. Простейшим вариантом будет конструкция в форме буквы «П», хотя трубы из ПВХ или алюминия можно легко согнуть, в таком случае изделие будет иметь дугообразную форму. Их выгибают с помощью трубогиба, пластиковые набивают нагретым до 60-75°С песком или солью и закрывают пробкой, а затем придают желаемую форму. Спилы алюминия следует тщательно очистить от заусенцев и зашлифовать.

Чтобы сооружение было прочным, при использовании алюминиевых труб лучше выбрать толстостенные с диаметром 15-30 мм. Их можно взять из старой раскладушки.

«Банджер»

Комплектация носового тента

  • Транспортировочный – наиболее эффективно защищает от брызг при плавании;
  • Ходовой – имеет своеобразную конструкцию-каркас;
  • Носовой – хорошо защищает спереди сидящего от солнечного света и брызг;
  • Стояночный – отлично подходит для стоящей под палящим солнцем лодки.

Выбирают конструкцию тента, опираясь на габариты той или иной лодки. Допустим, если у Вас остался тент с прошлой лодки, то не факт, что он сможет подойти для нынешней. Конечно же, покупать новый – не самый подходящий вариант. Но, кто отменял создание тента для лодки своими руками?

Даже, если Вы не до конца определились с тем, какого вида будет тент, в любом случае, придется заняться возведением каркаса. Чаще всего он делается в форме дуги. Так как лодка ПВХ не рассчитана на перевозку больших грузов, то материал каркаса должен быть не только прочным, но и легким. Отлично подойдут алюминиевые или дюралевые трубы диаметром от 15-ти до 30-ти мм.

Необходимо определить и рассчитать габариты каркаса. Определение высоты производится следующим образом: встаньте за руль, примеряя и наклоняя дугу до тех пор, пока мертвая зона за лодкой не будет равна 6 м (не больше семи).

Для придания изгиба трубе не обязательно вооружаться трубогибом – это сложный в использовании инструмент и не всякому по карману. Достаточно будет сходить в слесарную мастерскую и сделать заказ. После изготовления нужной формы дуг, проверьте их, положив на ровную поверхность: если прорех между трубой и полом не будет, то все сделано правильно, каркас можно устанавливать.

Чтобы надежно закрепить подготовленные дуги, понадобятся болты и та крепежная фурнитура, которая находится на лодке. Однако, иногда такой фурнитуры просто нет – в таком случае нужно заняться покупкой и ручной установкой крепежных элементов.

Будьте внимательны при установке каркаса: не допускайте шероховатостей, потертостей и порезов на трубах, во избежание повреждения лодки. Крепите каркас таким образом, чтобы он находился на как можно более удаленном расстоянии от баллона.

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.
Дуги для каркаса
Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Предлагаем ознакомиться:  Виды якорей для лодки ПВХ

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней — для обеспечения необходимой растяжки тента.

Стандартный тент носовой для лодки ПВХ делают таким образом, чтобы он накрывал примерно треть судна. Также существуют и изделия, позволяющие защищать половину транспортного средства, но это зависит от индивидуальной конструкции. Считается, что лучше всего такой тент создавать на базе каркаса, однако его фиксация должна быть достаточно прочной, чтобы порывы ветра не срывали его при движении.

виды

Носовым тентом называют конструкцию, закрепляемую только в передней части лодки для защиты от воды, которая может проникнуть в двигатель при порывах ветра или во время быстрого движения. Она закрывает лодку только на треть или наполовину. Может иметь вид накидки или более сложной модели с каркасом.

Каркасный

Этот вид изделий монтируется только на каркасе и закрывает все части лодки сверху и с боков. Так как они собираются из отдельных кусков ткани, тент в отдельных местах можно будет при необходимости приоткрывать. При желании какие-то части можно не устанавливать, к примеру, ограничиться только верхней накидкой или только боковыми частями.

Подобное изделие просто незаменимо при ветреной погоде и большой волне, которая перехлестывает борта и заливает кокпит. Процесс его изготовления несложен и схож с предыдущим. Оно может изготавливаться как в виде обычного чехла, обтягивающего впереди лодку и закрывающего ее на 1/3 или наполовину, так и с помощью каркаса.

В верхней части изделия предусматриваются крепления к стаканам – держателям спиннингов. Здесь же монтируется и пара люверсов с большим диаметром – один по центру дуги, а второй чуть в стороне, ближе к правой стойке.

После пошива материал натягивают на каркас и оставляют в таком состоянии на ночь, чтобы изделия приобрело требуемую форму, а утром осматривают на наличие дефектов.

Сборка

После оборудования лодки креплениями приступают непосредственно к сборке. Первыми устанавливаются опорные дуги. После проверки прочности крепления сверху набрасывается полотно и натягиваются стропы-ремни.

Ткань равномерно распределяют по поверхности, одновременно зацепляя крючки к водоотбойникам в носовой части. Также равномерно натягиваются и задние ремни. Последним завязывается шнур, проходящий по всему низу изделия.

Каркасный

  • предохраняет от брызг и попадания воды в лодку при передвижении на больших скоростях;
  • защищает от воды вещи, размещенные в носовой части лодки, даже при входе в волну;
  • защищает экипаж от встречного ветра.

«Банджер»

Тент на лодку пвх своими руками

Тент закрывает носовую часть от брызг с внешней стороны лодки и дождя со стороны кокпита. Это предохраняет намокание вещей, расположенных в носовой части, даже во время ливня. С установленным тентом, лодка практически не изменяет свои ходовые качества.

«Смарт 310»

Тент-трансформер, который может использоваться как ходовой и как палатка на лодке. Преобразовать одну конструкцию в другую можно быстро, прямо на воде. Таким образом, тент может защитить членов экипажа, не только от брызг и ветра, но и от дождя, снега и палящего солнца.

На установку тента уходит не более 4-х минут. Стоимость тента вместе с комплектом дополнительных креплений 12 600 рублей.

«Солар 350»

Носовой тент для лодки ПВХ
В комплект поставки входят крепежные элементы, клей, чехол, инструкция по установке и разметке.

Имея массу в упакованном состоянии всего три килограмма, этот тент-трансформер в считанные минуты устанавливается прямо из лодки на воде.

Особая конструкция тента позволяет открыть любую его сторону, в том числе и все, оставив только крышу для защиты от полуденного солнца.

Если тент не нужен, он легко складывается в компактный чехол и его можно расположить в носовой части лодки.

Тенты производятся в пяти цветовых модификациях: камуфляж сине-серый, камуфляж зеленый, камуфляж коричневый, серый, зеленый;

  • Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
  • Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
  • Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
  • Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
  • Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.

Инструкция

После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.

Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.

  • тент с крючками для тента или резинками с «грибками» для установки тента
  • опоры для тента – они монтируются на баллон лодки с помощью специального клея для ПВХ
  • металлический каркас и стойки для тента
  • тюбик клея для склеивания ПВХ-поверхностей
  • инструкция по монтажу носового тента
  • сумка для тента
  • (носовой тент с дугой для троллинга дополнительно комплектуется дугой)

Сборка

Как выбрать

Носовой тент
Выбор тента зависит от модели вашей лодки.

Тент должен стыковаться с лодкой, и хорошо, если производитель опционально выпускает его для вашей модели.

Но некоторые компании не изготавливают аксессуары к своей продукции, поэтому вполне возможно, что модель тента следует поискать у сторонних производителей.

Если говорить о материале тента, то практичнее и прочнее, чем ПВХ, пока что производители не придумали, во всяком случае, в этой ценовой категории.

Часто используют для тентов палаточные ткани оксфорд, кордур или авизент. Они легче, но менее прочные.

Тент

Тенты могут быть с прозрачным окном или без. Окно добавляет ширину обзора, но ненамного. За исключением полностью прозрачных тентов.

Установленные тенты ПВХ обеспечивают дополнительный комфорт для пассажиров. Для охотников и рыбаков Луче выбирать тент защитного цвета. Он сделает лодку менее заметной в зарослях при охоте на утку или гуся, это очень удобно. Но такая расцветка может очень быстро выгорать. Также большинство тентов устанавливаются очень легко, их можно устанавливать прямо на воде, они имеют сразу прилагающиеся комплектующие.

  • Существуют много цветовых вариаций надувных тентов. Также кроме ходового тента бывают такие которые помогают транспортировать лодку в разложенном состоянии, его называют чехлом для транспортировки.
  • Выбор тента зависит от целей которые вы преследуете и от того в каких условиях и для чего будет эксплуатироваться лодка.
  • Также бывают стояночные тенты, они используются, когда лодка находиться на причале, что бы уберечь ее от внешних воздействий, во время хранения. По периметру есть резинка, которая фиксирует тент. Обычно шьется такой тент из очень прочной ткани, и при покупке нужно обращать внимание на это. Ткань должна быть прочной, потому что при трансформации лодка может повредиться, что повлечет за собой осыпание в дальнейшем покрытие ПВХ.
  • Существуют транспортировочные тенты с дополнительной тканью под конусные баллоны, для их защиты. Так же в комплекте для транспортировочного тента можно заказать отдельно чехол для мотора, луче, если на нем будут светоотражающие элементы для поездок в тёмное время суток, что бы не повредить мотто, это не дешевый элемент лодки.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.Схема тента для лодки
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

  1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
  2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
  3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
  4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.
  • Если делается тент транспортировочный для лодки ПВХ, то создавать черновой вариант покрытия не обязательно. Достаточно просто натянуть выбранный материал и выполнить установку люверсов. Прошивку окантовки можно будет сделать позже, когда будет произведена обрезка до необходимого размера.
  • Некоторые мастера рекомендуют устанавливать на материал змейки, чтобы создавать соединения, который могут открываться при необходимости. Однако профессиональные рыбаки отдают предпочтение специальным завязкам или пуговицам. Это более практично и при выходе механизма из строя его можно отремонтировать за короткое время, не выходя из лодки.
  • Порой намного проще привлечь к данной работе специалиста, который и произведет весь пошив тентов. Однако такие мастера могут потребовать уже готовые лекала, поскольку не хотят нести ответственность за несоответствие размерам.
  • Если тент предназначается для надувной лодки, то его стоит делать разборным и способным при уложенном состоянии занимать минимальное пространство. Само покрытие обычно сложить довольно просто, а значит, отдельное внимание придется уделять именно стойкам. Они должны не только быстро и легко разбираться, но и компактно укладываться.
  • Если есть уже готовое изделие, которое идеально соответствует всем необходимым требованиям, то можно на его основе создать собственные лекала, по которым и будет производиться выкройка.
  • В последнее время в магазинах спорттоваров или на рынках стали появляться небольшие туристические палатки, которые имеют низкую стоимость. Сама конструкция таких изделий не всегда является практичной или качественной, но для создания небольшого тента такая палатка вполне подойдет. Особенно хороши в работе стойки и элементы создания входа.
  • Если необходим тент, который будет применяться только в местах постоянной стоянки, то для его изготовления можно использовать даже брезент. Более легкие материалы подойдут для изделий, которые будут эксплуатироваться в походном состоянии или при движении. Это поможет значительно сэкономить средства.

Если приходится мастерить что-либо собственными руками, то следует внимательно делать все расчеты и чертежи. Есть определенные рекомендации, которые также помогают грамотно и правильно соорудить тент:

  1. Материал для «накидки» следует выбирать с высоким водоотталкивающим коэффициентом и высокой пропускной способностью для воздуха. Последнее касается той ситуации, если планируется закрывать полностью лодку, создавая имитацию палатки.
  2. Покупать материал лучше с неким запасом в ширине и длине. В случае неправильного замера или построения чертежей будет намного проще исправить ситуацию.
  3. Не стоит забывать и про всю необходимую фурнитуру.

К ней относят:

  • Люверсы;
  • Колечки;
  • Крючки;
  • Шнуры, веревки;
  • Игла для проколов.

Материалы

В выборе материалов для изготовления «накидки» необходимо руководствоваться их свойствами, самое главное из которых — долговечность.

Вот те виды материалов, которые применяют:

  • Гидроизоляционная нейлоновая ткань. Наиболее распространенный вариант.
  • Брезент. Низкий срок эксплуатации. Объясняется это тем, что быстро изнашивается под воздействием различных природных факторов.
  • ПВХ материал. Есть тоже некоторые минусы: тяжелый — создает лишнюю нагрузку на плавательное средство. Как выход из ситуации, ПВХ материалом можно укрывать судно частично.

Чтобы упростить процесс создания тента, необходимо учесть кое-какие моменты:

  1. Например, изначально делается тщательный просчет.
  2. Чертеж переносится на ненужный кусок материала.
  3. Готовые выкройки выстраиваются и переводятся на выбранный материал, например, ПВХ. Обязательно делаются припуски. Это необходимо для того, чтобы подшить выкройку.
  4. Рукава вдоль тента нужны для того, чтобы пропустить в них резиновый шнур.

Процесс изготовления тента

Изготовление тента начинается с замеров лодки, изучения ее характеристик. Важно обратить внимание на форму плавательного средства, ведь это будет учитываться при построении чертежей.

Когда замеры осуществлены, их необходимо перенести на тонкие ненужные материалы (остатки, куски), которые в дальнейшем будут служить выкройками. Они же, в свою очередь, переносятся на тентовый материал. Это первоначальные действия, которые нужно сделать вне зависимости от вида изготавливаемой защитной конструкции.

Если нужно сделать носовой вид «накидки», то изготавливается конструкция на переднюю часть судна. Используются алюминиевые трубки, они выгибаются и соединяются. Далее подготовленный раскроенный материал обшивается, и по краям делаются петли. Если нужно изготовить ходовой вариант, то он оборудуется дополнительной системой крепежей.

  • Обратите внимание на боковые части полотна. Не закрывают ли они бортовые номера лодки. Если закрывают, то придется либо самому врезать прозрачные боковые стенки, либо пристегивать любым способом номера на тент. Солидные производители пришивают к боковушкам прозрачные карманы, в которые можно вставить таблички с номерами. А некоторые умельцы клеят номера на липучках (пока не отпадут).
  • Обратите внимание на высоту тента. Если у лодки высокий нос, то может случиться так, что тент будет закрывать обзор. Перед покупкой тента померьте, какая максимальная высота будет для вас приемлемой. Сделать это можно только практическим путем.
  • Желательно, чтобы тент имел возможность откидываться, иначе он будет мешать делать забросы с носовой части плавсредства.
  • Для крепления носового якоря в тенте должно быть сконфигурировано отверстие для рыма, к которому крепится якорь. Иначе бросить и закрепить правильно носовой якорь будет невозможно.
Предлагаем ознакомиться:  Регистрация резиновых лодок

Размер полотна примерно должен составлять 4х1,5 м.: по большей части он будет развернут по всей площади, местами же необходимо наличие складок – например, возле баллона. Для тех, кто уже сталкивался с подобной задачей, расходы на покупку материала будут менее затратными, т.к., возможно, для Вашей лодки подойдет тент меньших размеров.

Купить весь нужный материал можно в рыбацком или спортивном магазине. Покупка обойдется, самое большее, в 1-2 тыс. рублей. Но, при желании, можно сэкономить и уложиться в 300 р.

Для крепления навеса выбирается определенная пара держателей для рейлингов. При выборе второй пары (от носа лодки), тент будет слегка накрывать борта. Внизу тент крепится к той же паре рейлинговых держателей на скобах и рым-рукоятке.

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.
  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Данный этап работы требует творческого подхода и немного смекалки. Дело в том, что, создавая даже самые простые ходовые тенты для лодок ПВХ, очень важно правильно рассчитать расположение и крепление для каркаса. Чаще всего это зависит от индивидуальной конструкции самой лодки, но при необходимости в нее можно вносить некоторые изменения.

Обычно каркас делают из материалов, не подверженных воздействию влаги и коррозии. Лучше всего для этих целей подходят алюминиевые трубы из старых раскладушек, хотя можно использовать и водопроводные трубы из ПВХ. Места фиксации конструкции подбирают индивидуально. Они делаются по типу используемой лодки и имеющейся фурнитуры.

Сразу стоит отметить, что тент носовой для лодки ПВХ должен фиксироваться довольно прочно и не иметь ослабленных мест или сильных уклонов. Поэтому очень часто такие конструкции делаются в виде самостоятельных изделий с возможностью их установки на плавательном средстве.

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Носовой тент

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев.

Если есть желание самому сделать тент для лодки, необходимо следовать определённым инструкциям. Нежелательно нарушать их.

Ходовой тент для лодки Баджер

Сначала нужно изготовить каркасную дугу. Используем проволоку или металлическую трубку, сгибаем её по подготовленному шаблону. Дуга должна быть помещена на переднюю банку таким образом, чтобы конструкция не мешалась вёслам. Каркасная дуга должна быть наклонена к корме. Садимся на место у румпеля и вымеряем необходимую высоту так, чтобы она не мешала обзору.

Каркасная дуга

В качестве материала для изготовления каркасной дуги обычно используют алюминиевую трубку. Её диаметр должен составлять примерно 20 мм. Толщина стенки — 3 мм. Для правильного изготовления, нужно следовать инструкции:

  1. Тент на лодку пвх Чтобы правильно согнуть трубку, желательно использовать гибочный шаблон. Для начала нужно создать примерный макет из проволоки, а после делать полноценный вариант, используя эту заготовку.
  2. Используем рабочий чертёж и наносим его на толстую фанеру — переносим туда все радиусы изгиба.
  3. При помощи лобзика делаем заготовку шаблона. Толщина должна получиться не меньше диаметра трубки. Если фанера слишком тонкая, то следует использовать два или три слоя.
  4. Заготовка крепится шурупами к ровной поверхности. Нельзя забывать про крепление опорного бруска. Таким образом, труба будет фиксироваться при загибе.
  5. Ориентируясь на рабочий чертёж, вычисляем длину трубы. Заготовку отрезаем с небольшим запасом — минимум 100 миллиметров.
  6. На трубе следует отметить середину и от неё уже измерять расстояние до начала загиба.
  7. Отмеченное место начала загиба совмещаем с шаблоном и на рабочую поверхность переносим точку центра трубки.
  8. Труба прикладывается к рабочему чертежу, чтобы произвести примерку. В случае необходимости нужно доработать деталь.

Изготовка крепежей

Есть несколько разновидностей крепежей. Можно использовать любые из них:

  1. Силовые элементы, которые уже располагаются на лодке. К примеру, это могут быть рейлинговые держатели.
  2. Фурнитуру можно приобрести также в специализированных магазинах.
  3. Если имеется достаточная квалификация, то можно осуществить изготовление крепежей самостоятельно.

Сборка тента

Можно выполнять изготовление самого тента. Тут главное — не спешить. Сначала нужно подобрать качественный материал. Обычно используют прорезиненую ткань для тента на лодку. Дляизготовления следует придерживаться определённых действий:

  1. Делаем выкройку. Для этого потребуется измерить длину всей дуги, а также расстояние от неё до самого носа. Не забываем про напуски и завороты ткани.
  2. Разметка переносится на материал.
  3. Далее тент вырезается и примеряется на лодку. Подгонка производится уже на необходимом месте.
  4. После этого можно приступать к пошиву материала. Швы делаются на швейной машинке. Чтобы влага не попадала внутрь, их нужно обработать полосками резиновой ткани.
  5. Края необходимо завернуть таким образом, чтобы труба могла свободно входить в них.

Таким образом, материал будет крепко прижиматься к лодке и сильный ветер не образует щели. Когда прошла окончательная примерка, можно пришить дополнительные карманы.

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

  1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
  2. Изготовление каркаса тента
    Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

    Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  3. Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  4. После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  5. Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  6. Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  7. Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.

Самостоятельное изготовление или магазинная покупка?

Ходовой тент на лодку пвх

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. 
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.

  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.

  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

На сегодняшний день современные рынки просто переполнены различными видами и моделями тентов, которые созданы как под конкретный тип лодки, так и могут выступать в качестве универсальных конструкций. Однако решающим фактором при выборе таких изделий является их цена и качество. Дело в том, что порой хорошее покрытие может стоить не меньше самого транспортного средства, а дешевые модели настолько непрактичны, что доставляют только дискомфорт.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.
Предлагаем ознакомиться:  Оснастка поплавочной удочки от начала до конца своими руками

Основные требования к конструкции тента

Существует несколько разновидностей ходовых тентов для лодок ПВХ:

  • Носовой ходовой тент защищает лодку, людей находящихся в ней, шкипера от брызг в момент хода. Такой при использовании такого тента лодка напоминает катер, что делает пользование лодкой удобным. Такой тент сделан из не пропускающего воду материала и двух креплений, которые установлении на носке носа. Он покрывает 1/3 лодки. Он простой и очень удобный в использовании.
  • Тент крыша таким тентов в основном пользуются охотники и рыболовы. Такой тент удобен в использовании, выполняет защитные функции и не ограничивает пространство для передвижения пассажиров.
  • Тент трансформер такой тент покрывает полностью всю рабочую зону от дождя ветра и насекомых. Такой тент так же может быть дополнительно оборудован москитными сетками стёклами для общего обзора. Молнии и липучки. Которые могут быть вставлены по всему периметру, делают удобной охоту и рыбалку, это позволит осуществлять ее с любой стороны лодки. Такой тент имеет вес не больше 10 килограмм. Имеет несколько вариантов трансформации.

Такие условия позволят производить рыбалку и охоту при плохой погоде. Тенты бывают разного цвета, плотное прилегание к поверхности позволит не нарушить аэродинамику лодки при её движении.

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

С чего начинается изготовление тента

Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия.

Ходовой тент на лодку пвх

Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.

Перейдем к ключевому вопросу. Чтобы сделать максимально качественный навес для лодки, нужно, для начала, тщательно рассмотреть ее габариты. Естественно для этого понадобится накачать надувную лодку. Изучению подлежат ее размеры, наличие фурнитуры, параметры баллона, форма каждой отдельной детали лодки.

В идеале нужно нарисовать схематичный рисунок-план, с учетом масштаба и изображением всех подробностей.После создания проекта, приступайте к работе: начните заниматься выкройкой тента на вспомогательных материалах, или делайте пометки сразу на лодке.Второй вариант, обычно, подходит для более опытных рыбаков. Если Вы не уверены в своих силах – лучше попробуйте сделать тент на вспомогательных материалах, без использования лодки.

Ходовой тент для лодки «Баджер»

Подобные изделия можно считать одними из самых популярных. Типовые ходовые тенты для лодок ПВХ используют как при движении судна, так и при нахождении его на якорной стоянке. Главной особенностью таких конструкций является возможность открывать один или несколько участков, что позволяет производить лов рыбы, не снимая защиты от солнца или дождя.

Сборка

Цены зависят в основном от их размера.

Такой используют в комплекте с лодками « « Кама». Он отлично защищает от плохих погодных условий и насекомых. В основном этот вид тента изготавливают из облегченной ткани ПВХ и прозрачной ПВХ плёнки, который прикрепляется с помощью пластиковых крючков.

  • Тент ходовой Кама К-400. Цена: 14500 руб.
  • Тент ходовой Кама К-330, К-350. Цена: 12500 руб.
  • Тент ходовой Кама К-360, К-380. Цена: 13500 руб.

Тент «Носовой»

Носовой тент применяют с целью минимизировать количество брызг на ходу, и для предохранения пассажиров от противного ветра, что возникает при движении лодки. Этот тент тоже производят из лёгкой ткани ион прикрепляется к лодке с помощью пластиковых крючков, которые цепляться за привальный брус. Его каркас сделан из алюминиевого материала, он легко снимается и надевается на лодку, лёгкий и практичный в использовании.

  • Тент носовой Линда Л-290, Кама К-300, К-330, К-350. Цена: 3500 руб.
  • Тент носовой Кама К-360, К-380. Цена: 4000 руб.
  • Тент носовой Кама К-400. Цена: 4500 руб.

Ходовой тент трансформе на лодку гладиатор замечательно справляется с функцией защиты пассажиров и шкипера от воздействий плохой погоды. Такой тент очень легко собирается и прикрепляется к лодке. Такой тент сделан из лёгкой и непроницаемой ткани ПВХ, а также из лёгкого алюминиевого каркаса. Все модели данного ходового тента отличаются только своим размером.

  • Ходовой тент – трансформер на лодку ПВХ Gladiator 330. Цена — 12 000 руб.
  • Ходовой тент – трансформер на лодку ПВХ Gladiator 370 см. Цена – 15 000 руб.
  • Ходовой тент – трансформер на лодку ПВХ Gladiator 400 см. Цена – 16 000 руб.

Компания «Барджер» является ведущим специалистом в производстве ходовых тентов на лодки ПВХ. Компания использует высокотехнологическое оборудование при изготовлении тентов. А так же, выполняет производство тентов под заказ, по вашим индивидуальным меркам лодки. Тенты этой компании изготовляются с помощью новых технологий.

При изготовлении используются прочные и лёгкие материалы. Являются очень прочными и долговечными в эксплуатации. Высокий спрос на продукцию компании » Барджер » говорит сам за себя.

Сборка

Тонкости выкройки тента

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани.

Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки.

fishingday.org

fishingday.org

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

fishingday.org

fishingday.org

Монтаж ходового тента на лодку ПВХ

  • Вынимаем дуги из тента. К тенту в данной точке прикреплены элементы из нейлоновой стропы, располагающие люверсные кольца.
  • На дугах есть втулки с резьбой. В них сквозь люверсы ввертывают болты из нержавеющего метала с головкой и резьбой.
  • Далее через свободное кольцо натягиваем веревку, на какой находятся крючки из пластмассы, они цепляются за боковую реборду.
  • После на веревке нужно затянуть узел сразу после пропускания веревки через кольцо. Пи этом крючки не потеряют стойкости и не будут сваливаться.
  • Чтобы придать дополнительное стойкости все конструкции нужно уложить стропу в два раза и зафиксировать тент с помощью двух инверсных колец.
  • Незанятое кольцо назначено для пропускания натянутой веревочки, на какую надеты крючки из пластика, зацепляющиеся за боковое ребро
  • Далее, приклеиваем два резьбовых пятака в посредственную часть баллона, укрепляем тент с дугами и выровняем его по профилю.
  • После чего укрепляем к ним передние стропы-оттяжки, оттянем переднюю долю тента и разметим два возвратных пятака с двойственными кольцами.
  • Склеиваем.
  • Размерено разделяем крючки по веревке и надеваем и укрепляем кромки тента на бортах, задеваем крючки на реборде.
  • Края веревки завязываем на ручках для переноски в обратной доле баллонов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector