Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Характерная поломка спиннинга

Практически у 80% нуждающихся в исправлении штекерных спиннинговых удилищ случается сломано верхнее колено, ближе к тонкой части. В случае если поломка случилась на участке от «тюльпана» до первого пропускного кольца, то самый обычный метод ремонта – переставить «тюльпан» немножко ниже. Нередко подходит свой «тюльпан», а в случае если нет, нужно выбрать подходящий к посадочному месту.

Нужно учесть, что после переделки удилище будет жестче, а его тест – уже из-за увеличения нижнего диапазона забрасываемого груза, верхний же тест не поменяется. Кроме того, неизбежно уменьшится расстояние заброса, так как удилище будет короче, а еще утратится лучший строй. Неисправность ниже второго кольца потребует полного ремонта – наложения бандажа с дальнейшей отделкой.

Наверное, самый непростой случай – это поломка спиннинга в соединительном узле. Произвести полный и хороший бандаж в этом случае очень трудно. Впрочем если ремонт все же получился, то это почти не отразится на рабочих свойствах удилища. При поломке верхнего колена, которое надевается на нижнее, потребуется сделать оправку, иначе почти гарантирована несоосность после ремонта, и спиннинг просто станет кривым, а из-за попадания смолы вовнутрь верхнее колено не сможет правильно состыковаться с нижним.

Временную оправку можно выточить на токарном станке из металла, твердого дерева или из подходящего колена спиннинга. Конечную подгонку изготовляют ручной притиркой. Геометрические размеры оправки должны полностью подходить ответной (внутренней) заходной части спиннинга. Чтобы оправка не приклеилась намертво, ее нужно плотно, без складок и пузырей, обернуть скотчем.

Потом на ремонтируемый участок наложить бандаж по технологии, описанной ниже. После совершенной полимеризации смолы внутреннюю оправку необходимо удалить. Если случилась поломка внутренней части стыковочного узла, то понадобится вклеить внутрь плотно подогнанный углепластиковый монолитный стержень.

Виды спиннингов и катушек

Сломанный спиннинг с телескопическим удилищем, отремонтировать проще.

Первые два, самостоятельно починить, возможно. Мультипликаторные очень сложны, и их ремонт лучше оставить специалистам. Единственная поломка у этой катушки, которую можно устранить самостоятельно – запутывание лески.

Спиннинг ломается по двум причинам:

  • Заводской брак. Эту причину дальнейшей поломки можно обнаружить при покупке. Главное внимательно выбирать;
  • Поломка происходит по вине рыболова. По причине неумелого обращения со снастями и неправильной транспортировке. Более 90% поломок случаются именно по этой причине.

Рассмотрим, какие могут быть поломки удилища.

Между роликом для укладывания лески и рычагом образовалась щель. Леска там застревает, и этим приносит массу неудобств.

  1. Выход из строя пружины возврата дужки лескоукладывателя.
  2. Катушка туго вращается и заедает.
  3. Трансформация дужки.
  4. Потеря колпачка редуктора.

Ремонт рыболовных катушек своими руками осуществить сложно, но возможно, главное иметь всё нужное под рукой:

  • смазку;
  • маленькие отвёртки (крестовую и плоскую);
  • изоленту;
  • пластырь;
  • надфиль;
  • наждачную бумагу;
  • маленькие пассатижи;
  • двухкомпонентный клей;
  • булавку.

Приступаем к ремонту рыболовной катушки. Перед тем как её разобрать, очищаем от грязи. Проводя ремонт будьте аккуратны и внимательны. Катушка является самым сложным механизмом в спиннинге.

Основные поломки и способы устранения:

  1. Леска задерживается между роликом лескоукладывателя и рычагом, в месте образования щели. Этот узел разбирается и надфилем подпиливается изъян на роликовой головке.
  2. Если сломалась пружина дужки лескоукладывателя, её вполне возможно заменить булавкой. Прослужит она не долго, но на первое время выручит.
  3. Когда катушка туго вращается и заедает нужно добавить смазку в редуктор. Для этого слегка откручиваются болты на крышке. Крышка приоткрывается, и смазка закапывается в эту щель.
  4. При не правильном обращении со спиннингом (его падение) может деформироваться дужка. Если это случилось, её снимают и выравнивают. Возможно, это придётся делать не один раз.
  5. При потере колпачка редуктора место, где находился колпачок, заклеивают изолентой или скотчем. Если этого не сделать вовремя, попадание песка в катушку приведёт к серьёзной поломке, которую самому исправить не получится.

С более сложными поломками спиннинговых катушек лучше обратится к специалистам.

При разборе рыболовной катушки важно чтобы все детали были разложены в правильной последовательности. Это понадобится для того чтобы правильно её собрать. Последовательность разборки:

  1. Снимается гайка тормоза и шпуля.
  2. Снимаются шестеренка и шайбы находящиеся под шпулей.
  3. Отвинчивается ручка.
  4. Откручивается зажимная гайка в механизме катушки.
  5. Снимается ротор.
  6. Снимается дужка лескоукладывателя.
  7. Снимается механизм защелкивания лескоукладывателя.
  8. Разбирается ролик для прохождения лески.
  9. Откручивается болт стопора обратного хода.
  10. Снимается переключатель.
  11. Откручивается болт заглушки.
  12. Вытягивается заглушка.
  13. Снимается стенка катушки.

Может так случиться, что на берегу во время рыбалки вдруг откажется работать катушка. Если это незначительная поломка, точнее – сбой работы, то ремонт катушки спиннинга своими руками
вполне осуществим.

Просто, собираясь на рыбалку, полезно взять за правило всегда возить с собой своеобразную аптечку для реанимации отказавшей катушки, это очень практично, если вдруг случилась какая-нибудь напасть с вашим любимым спиннингом.

В её комплект должны входить следующие предметы
:

  • тюбик со смазкой;
  • плоская и крестовая отвёртки малого размера;
  • изолента;
  • пластырь;
  • миниатюрные пассатижи;
  • надфиль;
  • наждачная шкурка;
  • клей двухкомпонентный в блистере;
  • английская булавка.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Это избавит от досады из-за незначительной поломки прекратить рыбалку.

К примеру, если по какой-либо причине
, сломалась лапка катушки, и она не входит в паз на ручке спиннинга, то её можно примотать изолентой (фото 3.1). На оставшееся время рыбалки этого будет вполне достаточно.

Образовавшуюся щель
между рычагом и роликом лесоукладывателя, где начинает застревать леска, можно устранить, если разобрав этот узел, подпилить надфилем лишнюю часть роликовой головки (фото 3.2).

Иногда при падении или неудачной транспортировке трансформируется дужка. Её нужно снять и вновь придать нужную форму. Примерку по месту, скорее всего, придётся повторить несколько раз. Но добиться нужного результата
вполне реально (фото 3.3).

Пропил, образовавшийся в месте, где дужка вращается в головке лесоукладывателя, можно устранить, залив его эпоксидкой. Но в дальнейшем нужно будет следить за поведением лески. Она должна проскакивать
, не задерживаясь на этом месте при срабатывании дужки на закрытие (фото 3.4).

Если шероховатость лапки
начинает раздражать кожу на пальцах, то для комфортного продолжения ловли ствол лапки следует замотать изолентой (фото 3.5).

Бывает, что леска попадает в люфт ротора и шпули. Устранить эту неприятность тоже можно без негативных последствий. Надо снять шпулю и распутать леску, намотанную на шток. Затем поставить шпулю на место
, а леску проверить на предмет критических повреждений (фото 3.6).

В случае поломки возвратной пружины
дужки лесоукладывателя её заменяют самоделкой из булавки (фото 3.7). До конца рыбалки она прослужит, но в дальнейшем её нужно будет заменить настоящей.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Исчезнувший неизвестно куда колпачок редуктора открывает доступ проникновения песка через отверстие. Его нужно обязательно закрыть пластырем или изолентой (фото 3.8).

Когда катушка начинает туго вращаться и заедать
, то исправить это можно добавлением смазки в редуктор. Для этого нужно ослабить крышечные болты и закапать смазку в открывшуюся щель (фото 3.9).

Фото 3
.

Более значительные поломки катушки спиннинга
требуют замены частей механизма фабричного производства, либо ремонта в специализированных мастерских.

Смекалка российских рыболовов
границ не знает. Иначе и быть не может – рыбачить-то хочется. И если что-то сломалось, то значит, его и отремонтировать можно.

Поломка деталей спиннинга довольно распространенное явление. И чаще всего не является результатом небрежного отношения к снасти, ведь для заядлого рыболова снасти дороже всего. Даже при транспортировке может случиться неприятность – лучше всего иметь для снасти специальный жесткий чехол.

А сколько удилищ ломается, когда приходится пробираться сквозь заросли на берегу! Особенно во время активного клева рыбы. Существует немало приемов, которые помогут справиться с поломкой самостоятельно, прямо на берегу водоема.

Сломаться может любая часть рыболовного снаряжения. Заметив дефект, не нужно сразу же браться за ремонт. Отремонтировать поломку не так-то просто. Осмотрите внимательно спиннинг со всех сторон, поищите в чем же причина неисправности и решите это проблему.

Наложение бандажа

В случае если поломка, что называется, как ножом отрезало, то обстановка упрощается. При наличии длинных продольных трещин, от 30 мм и более, их можно подрезать надфилем (все работы с угле- и стеклопластиками производятся исключительно алмазными шлифующими инструментами), иначе они затруднят дальнейшую работу.

Потом подбирают оправку для вклеивания внутрь неисправного участка. В безупречном случае это углепластиковая трубочка от сломанного удилища, но абсолютно подойдет и стеклопластиковая, длина которой должна перекрывать поломанный участок на три-пять диаметров колена в месте поломки. Главная роль оправки – придать соосность и объединить все раздробленные кусочки в месте слома.

Нагрузка на нее ложится только в ограниченной части, поэтому оправку можно незначительно сточить, одновременно подогнав по внутренней поверхности ремонтируемого колена. Само колено в месте слома для наилучшей адгезии смолы нужно зашкурить с внутренней стороны свернутой в трубочку наждачной бумагой.

После чего все детали обезжиривают растворителем, смазывают разведенной эпоксидной смолой и соединяют на оправке, достигая совпадения осей пропускных колец и наибольшей соосности, поскольку как приклеится удилище на оправке, таким оно и останется. Если раздробленный участок длинный, можно наложить на него подобие временной шины, закрепив ее узким скотчем.

После абсолютной полимеризации смолы через сутки снаружи колено может смотреться как новое, только ни в коем случае нельзя к нему прилагать даже не очень большую нагрузку – оно гарантированно сломается, а следующий ремонт будет куда проблематичнее. Затем бланк удилища в области поломки аккуратненько чистят шкуркой от лака, краски и выступившего после вклейки оправки клея на длину, немножко превышающую длину оправки.

По этому размеру делают трапециевидную выкройку из стекло- или углеткани с таким расчетом, чтоб толщина готового бандажа приблизительно в 1,5-2 раза превосходила толщину стенки удилищав месте ремонта. Судя по опыту, это достигается четырьмя-шестью оборотами выкройки вокруг бланка. Таким образом рассчитывается длина выкройки.

Если чинят комлевое колено, то число оборотов нужно увеличить до восьми-десяти, тогда будет гарантирована нужная прочность. Верхняя (узкая) часть выкройки – приблизительно вполовину меньше ширины. Ориентировать ткань для выкройки нужно таким образом, чтоб наибольшее количество волокон находилось вдоль бланка удилища.

В случае если применяется стеклоткань, то выкройку нужно прожечь, чтоб удалить парафиновую пропитку и загрязнения, которые не дадут полноценно пропитать ткань смолой. Эту операцию совершают путем нагревания на открытом пламени или на электроплите по всей площади выкройки до явления характерного парафинового дымка, как от свечи.

Затем ожидает особенно нечистая часть работы, поэтому стоит заблаговременно приготовить марлевый тампон, пропитанный растворителем, которым потребуется устранять подтеки смолы с бланка и рук. Место ремонта обезжиривают растворителем, потом наносят разведенную эпоксидную смолу и, стараясь правильно уложить волокна, оборачивают вокруг него выкройку.

Поверх бандажа дополнительно наносят «эпоксидку» для исключения непроклеенных участков. Для того чтобы смола одинаково пропитала выкройку, а также для создания эффекта опрессовки стараясь уплотнить застывший композит бандаж обматывают особой лентой. Отыскать такую очень тяжело, а вот приобрести моток узкого скотча можно в каждом магазине канцтоваров.

Наклеивающей стороной наружу, закрывая каждый виток примерно на 2/3, им плотно обкручивают бандаж. Убирают потеки клея с бланка и оставляют его на сутки-двое. Когда смола абсолютно застынет, снимают скотч. Ремонт закончен, и удилищем можно пользоваться. Но если хочется придать лоск на отремонтированное место, его зачищают наждачной бумагой, вначале с крупной зернистостью, потом со средней, а конечную обработку производят с самой мелкой. Место ремонта покрывают цветным лаком или краской в тон удилища и окончательно лакируют.

Ремонтируем удилище

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:

  1. Трубка подходящего диаметра. Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище.
  2. Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур.
  3. Эпоксидная двухкомпонентная смола.
  4. Наждачная бумага.
  5. Скотч.
  6. Углеткань.

Теперь можно начать ремонт спиннинга:

  1. Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой.
  2. Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга. Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри.
  3. Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой.
  4. Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч.
  5. Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить.
  6. Лишняя смола удаляется тряпочкой.
  7. Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы.
  8. Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи.
  9. Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт.

Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Для этого нужны:

  • наждачная бумага для зачистки;
  • супер клей;
  • нитка.

Сам ремонт кончика спиннинга достаточно прост и много времени не займёт. Главное в этом деле — внимательность. Начинаем ремонтировать:

  1. Кончик удилища лучше брать без колец. Если кольца есть, то их следует аккуратно удалить.
  2. Обе части поломанного удилища зачищаются так, чтобы вершинку можно было вставить в удилище (подходила по объёму).
  3. В поломанный край, вставляется кончик удилища.
  4. Место поломки плотно обматывается ниткой.
  5. Нитка заливается клеем.
  6. Высушивается.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Минус такого ремонта вершинки, удилище становится короче. Можно вершинки ремонтировать так же, как и удилища. Этот способ описан выше.

Замена тюльпана

Это самый лёгкий вид ремонта. Его можно проводить даже непосредственно на рыбалке.

Для это нужны:

  • наждачная бумага;
  • супер клей;
  • булавка.

Первое что важно, это освободить тюльпан от кончика удилища. Тюльпан слегка нагревают и разогнутой канцелярской скрепкой снимают.

https://www.youtube.com/watch?v=AfXujgxPOHg

Затем проводят следующие манипуляции:

  1. Кончик зачищают наждачной бумагой.
  2. Супер клеем намазывают место прикрепления (посадки) тюльпана.
  3. Тюльпан выравнивают по остальным кольцам (строго над ними).
  4. Клеят на верхушку спиннинга.

Не сложный ремонт тюльпана завершён.

Прежде чем приступить к ремонту спиннинга своими руками стоит запастись набором нехитрого инструмента, в состав которого входят: ножовочное полотно, канцелярский нож и небольшие по размеру плоскогубцы. Под рукой должна быть газовая горелка, обычно для этих целей используют самую маленькую конфорку бытовой газовой плиты, и зажигалка.

В перечень материалов, помогающих отремонтировать спиннинг, входит капроновая нить диаметром от 0,5 до 1,5 мм, углепластиковые, отслужившие свой век, старые колена бывших в употреблении удочек (необязательно спиннингов). Также будут востребованы пробки с бутылок сухого или шампанского вина и комплекты разнообразных по диаметру пропускных колец.

С представленным выше комплектом оборудования и материалов можно достаточно быстро и надёжно произвести мелкий ремонт бланка снасти. В случае же серьёзной поломки есть варианты замены колена на новое или передачи снасти в руки мастера-родбильдера, специализирующегося на восстановлении современного рыболовного оборудования.

Заломы вершинки — наиболее частый дефект спиннинговой снасти. Рассмотрим частный случай, когда сломался кончик спиннинга полой структуры. Суть ремонтной операции заключается в соединения отломавшейся части с остальным бланком. Для реализации восстановления залома потребуется отыскать подходящий по диаметру шпигот.

Шпигот — это отрез длиной 13–15 см от старого колена. При этом диаметр подбираемой вставки, должен плотно входить в оба полых конца залома. Выбрав удовлетворяющий условиям качественного соединения шпигот, проводят подготовительную операцию, суть которой заключается в торцевании кромок залома. В процессе торцевания кромок ножовочным полотном их подрезают до ровных плоскостей и шлифуют наждачной бумагой.

Подготовленный отрез углепластиковой заготовки обильно смазывают клеем и вставляют в сломанное колено, стягивая залом как можно плотнее, до минимальных размеров зазора, получаемого в результате соединения. Ремонт спиннинга продолжаем нанесением на стык водостойкого лака и намоткой поверх этого слоя капроновой нити.

Аккуратно наложенную на стык нить остаётся пропитать всё тем же лаком, а дождавшись полного застывания клея и покрытия, что произойдёт не ранее чем через одни сутки, зашлифовав неровности и заусенцы приступать к испытанию снасти. Как правило, такого рода работа полностью восстанавливает функционал снасти, немного жёстче делая её строй.

Некоторые модели спиннингов имеют монолитное окончание квивертипа. Заломы таких колен нередки, но и отремонтировать сломанный спиннинг не составит больших затруднений. Если кончик заломался на расстоянии в 5–10 см от тюльпана, применяют методику соединения стыка посредством трубки. Как и в случае с восстановлением полого бланка потребуется углепластиковая вставка от старого колена.

Отторцевав концы залома, далее, для лучшей адгезии, поверхность проходят наждачной бумагой до получения видимой бархатистости и обезжиривают растворителем. После высыхания растворителя наносят клей и кончики вставляют в подготовленную заранее трубку, плотно прижимая торцы. После высыхания клея края ремонтной трубочки подчищают надфилем, покрывая стык водостойким лаком.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Методика ремонтных работ начинается с нагрева отломанной вершинки, на которой надет тюльпан. При нагреве клей выгорит, и соединительная трубочка конечного кольца станет свободной. Сам же кончик квивертипа зачищают наждачной бумагой, приводя диаметр в соответствии с диаметром соединительной трубочки тюльпана. Соединительные элементы обезжиривают и склеивают между собой.

Если это условие не соблюдается, предварительно на вершинку накладывают слой пропитанной эпоксидным клеем капроновой нити и уже после высыхания подмотки осуществляют монтаж кольца. Насаженный на клей тюльпан, вернее место стыка, закрывают витками всё той же капроновой нити и покрывают слоем влагостойкого лака.

Ремонт рукоятки

Обрадуем спиннингиста таким фактом, что восстановление рукоятки намного проще, чем ремонт кончика спиннинга. На самом деле, большинство моделей спиннингов снабжаются комфортной по тактильным ощущениям пробковой рукоятью. Пробка — довольно мягкий и крохкий материал и в процессе эксплуатации снасти происходит выкрашивание, растрескивание и сколы на поверхности рукоятки, которые не только портят внешний вид снасти, но и доставляют неудобства во время ведения лова. Отремонтировать возникающие дефекты можно пробковой крошкой, которую получают, дробя винную пробку на, как можно меньшие по своим размерам фракции.

Ремонт спиннингов начинают с обработки сколов и иных дефектов рукояти очисткой поверхности от загрязнений и нанесением слоя обезжиривателя. Пробковую крошку засыпают в небольшую по объёму ёмкость и тщательно перемешивают с водостойким клеем до густой пластичной массы. Полученный состав пластиковой лопаткой наносят на дефектные места, плотно вдавливая ремонтную смесь в структуру рукоятки.

Ремонт колена спиннинга производят в двух случаях: при полной поломке нижней части штекера и при появлении на бланке продольных трещин. Устранение поломки бланка более серьёзная восстановительная операция, но по принципу исполнения схожая с методикой ремонта вершинки спиннинга своими руками. Для начала определяемся со структурой строения колена, которое может быть полым или монолитным по конструктиву.

Перед первым слоем, место соединения внутренней трубкой, промазывают клеем и плотно мотают нить виток к витку на длину, перекрывающую стык не менее чем на 5 см с каждой стороны дефекта. После высыхания наносят второй слой нити, опять-таки, пропитывая армирующий слой клеевым составом. С наружной муфтой данные манипуляции выполняют на границах обоих стыков.

После просушки, ремонт хлыста заканчивают лакировкой восстановленной поверхности. Трещины устраняются выполнением операции армирования. Пропитанную клеем нить наматывают на дефектную поверхность, выходя за границы трещины не менее чем на 3 см, после полного высыхания накладки, подвергая зону ремонта шлифовке и чистовой лакировке.

Ремонт спиннинга может быть связан с дефектом пропускных колец. В кольцах частой поломкой является истирание поверхности вкладышей, выводящих со строя шнур, а также деформация опорной ноги или всех ножек с полным отламыванием кольца от бланка. Для замены вкладыша потребуется покупка подходящего по диаметру и типажу вставки кольца.

Дефектное кольцо при помощи нагрева зажигалкой аккуратно извлекают из металлической обоймы острым кончиком ножа. Обойму очищают от остатков старого клея, элементарно выжигая лишнее содержимое, и заливают свежим клеевым составом, после чего вставляют новый вкладыш. Остатки клея удаляют, не допуская шероховатостей на поверхности кольца, и комфортно продолжают использовать спиннинг.

Как отремонтировать спиннинг своими руками

При обнаружении поломки не следует сразу начинать действовать. Ремонт спиннинга своими руками
– дело серьёзное. Поэтому сначала нужно внимательно осмотреть поломку и хорошо подумать, что можно предпринять в этом конкретном случае. Выход обязательно найдётся.

исправить нетрудно. Следует зачистить сломанный торец и переставить тюльпан на новое место.

Чтобы освободить трубочку тюльпана от сломанной вершинки, нужно её нагреть. Далее прикинуть разность диаметров трубочки и нового посадочного места. Разность в этом случае не будет превышать долей миллиметра.

Подточив надфилем внутренность кольца
, можно уравнять диаметры и вставить тюльпан на новое место, предварительно смазав поверхности соединения клеем. Для этого вполне подойдёт «момент» или «суперцемент».

Спиннинг станет короче на 1,5 см – 2 см
и у него слегка повысятся тестовые показатели, но это же не причина выбрасывать вещь, которая ещё долго может порадовать хорошими уловами.

Чтобы заменить сломанное пропускное кольцо
, нужно аккуратно расплавить покрытие и удалить оплётку. Новое кольцо придётся купить. После чего примотать кольцо прочным шнуром, место примотки проклеить, и для верности наложить несколько витков изоленты.

До покупки нового кольца, спиннингом можно пользоваться и без этой сломавшейся детали.

Ремонт колена

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

При поломке одного из колен спиннинга нужно
, при возможности, выяснить возможность приобретения этого колена за недорогую оплату. Некоторые фирмы такого рода услуги оказывают.

Если это невозможно, то придётся подобрать подходящий стержень для вставки, соединяющий сломанные части (фото 1.1). Концы их зачищаются, стержень смазывается клеем и вставляется во внутренние полости (фото 1.2). После этого место излома обматывается изолентой или стеклотканью с эпоксидной смолой, и спиннинг после просушки снова готов к работе (фото 1.3).

Фото 1
.

Представляем вам небольшой видеоролик по ремонту спиннинга своими руками
.

Ремонт вершинки

Сломанная вершинка – это худший вариант поломки, но и он не смертелен, если за ремонт вершинки спиннинга своими руками
взяться с умом. Самое главное для этого – подыскать нужные материалы для внутренней и наружной вставки.

Идеальным вариантом для наружной муфты
может послужить часть телескопической антенны.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

С внутренней вставкой дело обстоит похуже. Не у всякого найдётся в доме сломанная удочка
, но можно прикупить вершинку от неё. На худой конец – самый жёсткий квивертип для фидера.

Фото 2
.

На фото 2 наглядно показан
весь процесс ремонта. Фото 2.1 – сломанная вершинка. Фото 2.2 – материалы для вставок. Вверху внутренняя вставка, внизу – внешняя. Соотношение их длины 1: 3.

Монтируется внутренняя вставка вхождением в нижнюю часть вершинки
наполовину своей длины (фото 2.3). Предварительно все ремонтируемые детали ошкуриваются до полного удаления лака. Для склеивания следует пользоваться эпоксидкой.

На стыковочное место ещё раз наносится клей, и затем стык скрывается под надвинутой на него муфтой (фото 2.5). При этом нельзя забывать о соосности расположения колец. После суточной просушки
с отремонтированным спиннингом можно вновь выезжать на рыбалку (фото 2.6).

Фото 3
.

Стеклоткань можно купить в магазинах «Сделай сам» или в всевозможных комплектах для авторемонта, к примеру глушителей. В автомагазине же можно купить растворитель и высококачественную наждачную шкурку. Но гораздо более надежный источник – авиамодельные клубы или магазины такого же профиля. Здесь можно найти и отрезки углеткани, и качественную эпоксидную смолу.

Однако, ничуть не уступает ей наша «эпоксидка» Дзержинского завода, тем более что выигрыш в цене оказывается солидным. Не советую применять автомобильные составы для быстрого ремонта, так как они содержат много пластификатора, потому застывшая смола не обладает нужной крепостью и жесткостью. Работать с эпоксидными составами и растворителями надлежит в хорошо проветриваемых помещениях, а резать стекло- или углеткань и зашлифовывать композитные материалы – в респираторе.

В жизни каждого рыболова-спиннингиста, к сожалению, бывают моменты, когда его орудие лова ломается и приходится проводить ремонт спиннинга своими руками.

Особенно это бывает обидно, когда поломка происходит в самом начале рыбалки. В этом случае возможности отремонтировать удилище весьма ограниченны. Современные материалы, из которых сейчас производят спиннинги, требуют определенной подготовки и некоторого времени, для того, чтобы ремонт получился качественным.

Но чаще, все-таки, происходят повреждения спиннингов, которые сможет исправить практически каждый любитель рыбной ловли. Например:

  • Перелом вершинки удилища.
  • Повреждение пропускных колец и .
  • Перелом бланка в срединной части (его колена).
  • Повреждение или приход в негодность рукояти.

Рассмотрим подробнее, как можно отремонтировать спиннинг своими руками в указанных случаях.

Ремонт вершинки

Очень часто приходится делать ремонт спиннинга своими руками из-за поломки вершинки
. Это двойная неприятность, так как здесь расположен тюльпан – конечное , которое принимает на себя основные нагрузки.

Вершинки, в зависимости от материала и конструкции удилища, бывают полыми и монолитными. От этого зависит метод ее ремонта.

Действия, приводящие к поломке удилищ

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Чтобы исключить ремонт спиннинговых удилищ, обратим внимание рыболова, на ряд наиболее часто возникающих ситуаций, приводящих к поломке снасти. Не всегда сам процесс ловли приводит снасть в негодность. В большей мере этому способствует неосторожность при транспортировке и хранении спиннинга. Так довольно-таки часто рыболов ломает коленья спиннинга прямо в автомобиле при складировании вещей и невнимательности при закрывании дверей, когда снасть попадает в зону зажима боковой двери или багажника.

Трещины на хлыстах появляются в результате падения удилища на твёрдый борт лодки, удара о бетон дамбы или перила мостка с которого ведут лов. Графитовые и углепластиковые удилища особенно боятся такого рода резких нагрузок. Бывает обидно, когда в суматохе ещё не успев даже разобрать спиннинг, до этого небрежно брошенный при выгрузке на берегу, рыболов сам же и наступает на снасть, приводя её в негодность.

При осуществлении ловли больше всего деформируют спиннинги неграмотно подобранные избыточные массы приманок и захлёсты, возникающие от технических ошибок при забросах. Нередко, особенно начинающие рыболовы, обламывают вершинки снасти пытаясь поднять из воды увесистый и сильно сопротивляющийся трофей.

Каждый опытный рыбак знает, что к удочкам нужно относиться максимально бережно
, и они не предназначены для отталкивания ими от берега, в случае если ловля проходит с лодки, или для других, нехарактерных задач. Однако иногда все-таки возникают ситуации, после которых приходится думать о том, как отремонтировать сломанный спиннинг. Самые часто встречающиеся из них:

  1. Неаккуратная переноска
    спиннинга в рабочем состоянии кончиком вперед. Это может привести к тому, что вы случайно «воткнете» его в ствол дерева или в землю. В большинстве случаев это приводит к необходимости ремонта вершинки спиннинга.
  2. Использование слишком тяжелых приманок
    , тех, которые превышают верхнее значение . В этом случае, при амплитудном забросе, спиннинг может просто переломиться (сложиться).
  3. Нередки случаи, когда собранный спиннинг кладут на землю и на них наступают
    , или облокачивают о машину с открытой дверью, и их ломают при ее захлопывании.
  4. Случайный удар бланком о борт лодки
    или перила моста, может привести к появлению у него трещин. Таких ударных нагрузок, особенно боятся высокотехнологичные и дорогие спиннинги из графитовых материалов.

Всегда следует помнить, что рыбалка со сломанной удочкой автоматически превращается в обыкновенный отдых у воды.

Предохраняем спиннинг от поломок

  • Аккуратно и бережно обращаться со спиннингом. Быть внимательным при транспортировке.
  • После каждой активной рыбалки разбирать и чистить катушку.
  • После чистки обязательно проводить смазку.

Ляльковский О.

Это происходит по-разному, но непременно хоть однажды случается с каждым. И к этому нужно быть готовым. Что же это? Поломка любимого спиннинга. И она может случиться в самых разнообразных ситуациях – начиная от вываживания крупной рыбы – и это самый необидный вариант – и заканчивая бесславной кончиной спиннинга под мягким местом товарища, неуклюже плюхнувшегося в лодке.

В любом случае финал один – поломанный бланк спиннинга плюс серьезный повод для огорчения. Что тут можно сделать со спиннингом? На первый взгляд, кажется, что только выводы. Но, уверяю, в восьми случаях из десятиспиннинг можно отремонтировать. О том, как ремонтировать спиннинг своими руками
, обойдясь без сложного инструмента, и поговорим в данной статье.

Для лучшего понимания принципов ремонта рассмотрим виды поломок спиннинга. Вначале – немного «анатомии». Бланк спиннинга имеет обычно штекерную двухчастную конструкцию. Иначе говоря, состоит из двух колен: первого – более толстого (комлевого) и второго – тонкого (вершинки). Если поломка происходит под действием динамического усилия – при вываживании рыбы, высвобождения от зацепа и т.п.

Другое дело, если со спиннингом происходит «несчастный случай». Понятно, ломаться здесь может что угодно – собственно, именно та часть спиннинга, на которую сели, наступили, наехали, уронили. Но ввиду конкретных конструктивных особенностей, а также обстоятельств аварийного случая, комель и вершинка спиннинга ломаются обычно по-разному.

Вершинка часто подвергается деформации среза, т.е., к примеру, после захлеста при мощном забросе раздается характерный хруст-щелчок и наше колено «размножается делением» – обычно в районе третьего кольца, если считать от «тюльпана». При этом кромки двух вновь образовавшихся частей имеют довольно ровные края, без особого растрескивания. Ремонтируется такая поломка при помощи прочной втулки, которая подгоняется по внутреннему диаметру в месте повреждения и сажается на клей.

Комлевое же колено спиннинга, хоть и ломается реже, но обычно гораздо более сложен в ремонте. И снова это продиктовано особенностями конструкции (довольно мощная толстостенная «трубка» с большим количеством слоев графитного волокна) и характером повреждения. Здесь мы можем столкнуться с другим видом деформации – сжатия, которое вначале вызывает продольное растрескивание бланка в месте повреждения, а затем уже переходит в деформацию среза.

В результате чего мы имеем две части одного колена с растрескавшимися краями. Целостность бланка спиннинга в данном случае восстанавливается при помощи той же внутренней втулки, но ситуация осложняется теми самыми продольными трещинами, которые нарушают монолитную конструкцию трубки, а значит – снижают показатели поперечной и продольной упругости бланка. Проще говоря, трещина в бланке приведет в итоге к новой поломке. Именно по этой причине растрескавшиеся части бланка спиннинга необходимо отрезать.

Тяжелый случай

Мощный спиннинг, на котором производителем было указано Duty Jerkbait {amp}amp; Light Trolling («Предназначено для джеркбейтов и легкого троллинга»), имевшее тест 40 – 120 г при длине 198 см, я, как и наказано, использовал при джеркинге и ловле на «дорожку». Как-то раз на Нижней Волге влетел вот такой трофей (фото 1) – амур на 21, 5 кг.

Он изрядно меня измотал, а заодно – и снасть потрепал. В процессе вываживания спиннинг подвергался значительным нагрузкам, в результате чего произошел надрыв графитовых волокон внутри бланка. То испытание спиннинг выдержал, но на следующей же рыбалке сломался при выматывании крупного упористого воблера!

Причем поломка спиннинга
случилась в весьма неприятном месте – месте стыка двух колен (фото 2). Ситуация осложнилась тем, что от комля отломался примерно 10-сантиметровый отрезок, который был тут же утерян. Что в результате? У меня в руках оказались два колена спиннинга, которые никак невозможно было состыковать меж собой.

Соединение было выполнено по принципу OverStick, т.е. комлевая часть входила в верхнее колено. После поломки же оба колена на стыке стали иметь приблизительно равные диаметры, что, понятно, делало невозможной такую стыковку. Решить проблему можно было бы при помощи все той же втулки, но, во-первых, пришлось бы снимать рукоятку с катушкодержателем, чтобы получить доступ к полости комля, что представляет серьезную проблему.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

А во-вторых, внутренний диаметр комлевого колена оказался чересчур малым для того, чтобы вместить нужной толщины втулку. Решение нашлось довольно оригинальное, благо дома завалялось поломанное верхнее колено от спиннинга Shimano BeastMaster с тестом 20 – 50 г. Бланк этого спиннинга имеет внушительную толщину стенки и сходный с ремонтируемым диаметр, что и натолкнуло на мысль использовать его в качестве донора (фото 3).

Работаем

Для начала я отпилил растрескавшийся отрезок комлевого колена (фото 4). Это можно сделать обыкновенной ножовкой по металлу, я же за неимением таковой пользовался перочинным ножом с острой пилкой. Затем выровнял края среза при помощи мелкого напильника (фото 5). После демонтировал укрепляющую место стыка обмотку, что усилена эпоксидной смолой.

Это легко удалось сделать тем же острым ножом. Покажу это на примере шимановского колена. Нужно аккуратно отстругивая защитный слой, добраться до бланка (фото 6). Причем, если осуществляем демонтаж кольца, то лучше строгать со стороны крепежных лапок, чтобы не повредить сам бланк. В итоге получается нечто подобное (фото 7). Затем остается просто поддеть острием кромку оплетки (фото 8), после чего она буквально слущивается с бланка спиннинга (фото 9).

Дальше я распилил донорское колено в месте с подходящим диаметром – с таким расчетом, чтобы оно плотно надевалось поверх реанимируемого комля. Перед распиловкой я обмотал место отреза скотчем – эта маленькая хитрость позволяет избежать растрескивания бланка и делает срез аккуратным и ровным, без щербинок.

В результате получилось, что модифицированное таким образом колено от шимановского спиннинга как родное стыковалось с ремонтируемым комлем (фото 10). Правда, пришлось немного повозиться с подгонкой при помощи мелкой наждачки №0 (фото 11), которой я шкурил ремонтируемый комель, и все того же напильника, каким стачивал торец донорского колена, дабы достичь участка с подходящим внутренним диаметром. После того как две детали совместились, предстояло сделать еще один отрез шимановского колена.

По задумке требовалось изготовить составную втулку, которая надевалась бы поверх комля (на фото 12 справа налево – комель и составная втулка), и внутрь которой по телескопическому принципу вставлялась бы вторая ее часть. Понятно, с таким расчетом, чтоб верхнее колено ремонтируемого спиннинга плотно надевалось на всю эту конструкцию все тем же способом OverStick (на фото 13 справа налево – изготавливаемая втулка и вершинка ремонтируемого спиннинга).

Сложностей здесь возникло две: во-первых, подобрать подходящие участки на донорском колене, из которых изготавливались наружная и внутренняя втулки, а во-вторых, по результатам ремонта общая длина удилища не должна была существенно измениться. Кроме того, вершинка ни в коем случае не должна была превосходить по длине комлевую часть спиннинга, потому как это очень небезопасно при транспортировке, что и понятно.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Вот так «на глазок» я распилил донорское колено еще в одном месте – чуть с запасом по длине, потому как знал, что укоротить при подгонке его будет несложно, а вот удлинить – никак. Получилась трубка, в которую плотно вставлялся комель. Затем из ампутированной ранее более тонкой части шимановского колена я изготовил подходящих размеров внутреннюю втулку, которая по принципу телескопического сочленения вставлялась в ранее полученную трубку, а кроме того – подходила по диаметру верхнему колену ремонтируемого спиннинга.

Конечная деталь – двухсоставное мини-коленце-втулка – вышла длиной под 20 см, при этом пришлось отпилить примерно 10 см от уцелевшего верхнего колена, чтобы подгадать с диаметрами сочленяющихся деталей. В итоге общая длина спиннинга практически не изменилась, а вершинка стала немного короче комля, что, в общем-то, не слишком повлияло на строй и транспортировочные параметры спиннинга.

Делается это так: готовим эпоксидный двухкомпонентный клей согласно инструкции – обычно в пропорции 10:1 смола к отвердителю – важно, чтобы после высыхания клей становился полностью прозрачным, это с точки зрения эстетичности – уточните у продавца. Далее обезжириваем склеиваемые поверхности при помощи растворителя (я использую «Нефрас С2-80» но подойдет любой аналогичный).

Далее сооружаем поверх места склейки бандаж из шелковой нити. Покажем технологию этого действия на примере вершинки ремонтируемого спиннинга. Для этого берем 10-сантиметровый отрезок тонкой «плетенки» (чем тоньше, тем лучше – я использую 0,1-миллиметровую), складываем его пополам и прижимаем к участку бланка, где делаем бандаж.

Затем берем тонкую шелковую нить и, продев ее конец в образовавшуюся из «плетенки» петельку ровно таким же образом, как продеваем нить в ушко иголки (фото 15), начинаем обматывать нитью наше колено (фото 16). Чтобы бандаж получился аккуратным и ровным, нитку нужно держать в постоянном натяжении и уплотнять пальцами после двух – трех витков.

Замена кольца

Заменить испорченное кольцо – это не так сложно, как кажется. Каждый рыбак должен знать, как отремонтировать спиннинг своими руками. Кроме того, это сэкономит ваши деньги, ведь нести снасть в мастерскую – это не дешево.

Единственное, что требует ремонт удилища – терпения и осторожности.

  1. Купить новое кольцо, при этом нужно обратить внимание на внутренний диаметр.
  2. Снимите старое кольцо, нагрейте место, чтобы убрать оплетку.
  3. Прикрепите новое кольцо с помощью эпоксидной смолы и капроновой ниткию
  4. Подождите, пока высохнет клей и покройте место ремонта бесцветным лаком, чтобы укрепить.

Спиннинги имеют свойство ломаться. Такая неприятность может случиться с каждым, независимо от его аккуратности или безалаберности.

Просто однажды звёзды расположатся определённым образом,
и спиннинг окажется сломанным.

Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов.

Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей.

Ответ однозначный – нет!

Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, компания «Мир рыболова» уже в момент своего основания приняла решение создать собственный Сервисный центр
, занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей. И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть.

Но Сервисный центр компании «Мир рыболова» – это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя.

Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.

Полезное видео

От того, как и насколько качественно вы сможете отремонтировать спиннинг своими руками, или с помощью специалиста, зависит возможность его дальнейшей эксплуатации. Ремонт, сделанный тщательно, без спешки, с использованием качественных материалов, хоть и изменит внешний вид удилища и некоторые его характеристики, но зато вернет ему прежнюю работоспособность.

Многие рыболовы попадают в ситуацию, когда снасть во время рыбалки может сломаться и потребуется ремонт спиннинга. Каждый выходит из этой ситуации по-разному: кто-то покупает новую снасть, кто-то докупает нужное колено, некоторые ищут мастера, который починит удочку. Каждый рыбак должен знать, как отремонтировать сломанный спиннинг, ведь никто не застрахован от поломки.

Первый этап

При ремонте удилища своими руками можно использовать стеклоткань. Этот материал можно купить в строительных магазинах, автомагазинах. Но стоит помнить, что стеклоткань не имеет такую упругость, как углепластик. Поэтому, для того чтобы максимально сохранить чувствительность карбоновых удилищ, лучше использовать не стеклоткань, а углеткань.

Этот материал не сложно достать, достаточно вбить в поисковике в интернете, и считайте, что она у вас в кармане. Для ремонта спиннинговых удилищ подходит самая тонкая углеткань. Важно, чтобы углеткань имела однонаправленные волокна. Она будет лучше работать на изгиб удочки там, где инструмент сломался и, в то же время, иметь минимально возможный вес.

Когда делаете ремонт кончика спиннинга, лучше использовать самую тонкую углеткань. Ее очень сложно купить в магазине, но ее можно добыть, если выжечь связующее из обломков старых поломанных углепластиковых удочек. Значение имеет, какой кусочек нам необходимо отжигать. Принцип простой: если вершинка в диаметре имеет 3 мм, то нужно умножить диаметр вершинки на 6 или 7 (не столь важно). Соответственно, если вершинка имеет 3 мм, то углепластиковый отрез должен быть длиной по меньшей мере 18 мм.

Нужно выжечь связующее из углепластика. Лучше всего это делать при помощи паяльной лампы на открытом воздухе. Не стоит бояться перегреть заготовку.

Температура плавления углеткани значительно выше, чем температура горения газовой горелки. Процесс отжига нужно заканчивать тогда, когда от заготовки полностью перестал идти дым.

Второй этап

Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо заранее проверить вершинку на предмет наличия в ней трещин. Если в вершинке будет длинная продольная трещина, то нет никакого смысла приступать к ремонту, ведь починить ее не получиться. Если все хорошо, то нужно при помощи надфиля выровнять оба поломанных края вершинки удочки. Все это нужно делать под струей холодной воды, потому что если надышаться углепластиковой пылью, то можно получить серьезную аллергическую реакцию.

Кроме того, необходимо в обе стороны от места поломки с бланка удилища снять лак. Примерно на 2 см. Это нужно для того, чтобы эпоксидная смола могла более качественно приклеиться к бланку удочки.

Сломался спиннинг – отремонтируй его своими руками. Как уберечь спиннинг от поломки

Мы используем одну хитрость: сознательно сделаем толщину стенки в месте склейки тоньше. За счет того, что стенка уменьшится, весь углепластиковый бандаж уляжется в это утончение. Благодаря этому бандаж совсем незначительно будет выступать над самим бланком. Толщина бандажа должна быть примерно на 30-40% больше, чем толщина стенки самого сломанного удилища в том месте, где он был поломан.

Перед тем, как ремонтировать удочку, нужно соединить два колена. Это нужно сделать таким образом, чтобы была возможность качественно обмотать место поломки углетканью. Проще всего это сделать при помощи простой бумаги. Не нужно все усложнять, загоняя в бланк углепластиковые втулки или стеклопластиковые палочки.

Потому что:

  • если внутрь трубочек засунуть стекло- или углепластик, то под нагрузкой поломается сама трубочка;
  • это увеличит вес удилища в этом месте и потеряется баланс, в результате сломавшейся удочкой вы не сможете рыбачить на том же уровне.

Возьмите маленький отрезок бумаги для выпечки (она довольно тонкая и жесткая, хорошо пропитывается эпоксидной смолой). Сверните кусочек бумаги в трубочку. Необходимо сделать трубочку такого диаметра, чтобы она с легкостью вставлялась в обе вершинки. Вставьте бумагу в одну половину бланка, разведите укрепляющую эпоксидную смолу.

После соединения обоих колен подождите 5 минут, держа удочку в одном положении, чтобы клей успел зафиксироваться.

Нужно замешать не быстрый, а медленный эпоксидный клей.

  • важно выбирать для ремонта удилища именно водостойкий клей;
  • на десять частей клея приходится одна часть отвердителя;
  • оба компонента нужно тщательно перемешать;
  • такая эпоксидка сохнет около 10 часов.

Обмотайте изолентой бланк выше и ниже участка, который ремонтируем. Это поможет защитить хлыст от потеков эпоксидки.

Возьмите кусочек выжженной углеткани и найдите конец свертка. Разверните ткань. Хорошо видны продольные однонаправленные волокна, карбоновая подложка-сеточка. Смажьте место склейки тонким слоем клея. Удерите продольные волокна из кусочка и оставьте только графитовую подложку. Обмотайте сеточку об необходимый участок.

Эпоксидный клей имеет высокую токсичность, поэтому лучше работать в резиновых перчатках, но так как сделать ремонт требует тонкой работы, то можно делать это и голыми руками.

Теперь приложите продольные волокна, именно они придадут поломанному участку жесткости. За счет поверхностного натяжения клея, который выступил над угольной сеточкой, угольные волокна хорошо держатся на участке. Прижмите пальцами наложенные волокна, чтобы они лучше пропитались клеем. Верхний край бандажа зафиксируйте скотчем.

Приложите скотч к необмотанной части удилища и с усилием, придавливая, обмотайте слой углеткани. Цель этих действий – выдавить лишнюю смолу. Дойдя до верхнего скотча уберите его и опять пропитайте волокно эпоксидкой. Обмотайте место скотчем вплоть до изоленты. Ремонт спиннингового удилища требует осторожности.

Подождите, пока клей засохнет (около 10 часов). После этого можно будет снять обмотку. Скотч и изоленту стоит снимать с помощью ножа, ведь клей очень крепкий. Работать ножом нужно аккуратно, чтобы не повредить тонкие стенки удилища выше и ниже места ремонта.

Третей этап

После всех действий можно увидеть, что внешний вид спиннинга немного ухудшился, но снасть, как и прежде, рабочая, ведь мы не вносили в конструкцию ничего нового и кривая изгиба удилища все та же.

Обработайте надфилем углепластиковый бандаж под струей воды. Нужно уменьшить диаметр места склейки.

При помощи мотора и абразивного круга сгладьте неровности на месте склейки. Для того, чтобы улучшить внешний вид, можно зарисовать место ремонта черным фломастеров, чтобы немного замаскировать остатки клея. На этом ремонт удочки заканчивается и вы можете использовать сломавшийся спиннинг.

Этот способ подходит под ремонт фидерного удилища. Так как один из подвидов этой снасти – это телескопический, то также подходит и под ремонт телескопического удилища. Отремонтированным инструментом можно ловить рыбу еще много лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector