Прикормочный кораблик своими руками – Самоделки для рыбалки своими руками

Увертюра

Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты. Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом. Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»).

Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).

Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.

Итак, выработалась концепция: Решил делать кораблик на DTMF управлении. Это, когда звонишь с одного мобильного телефона (передатчика) на другой (приемник), и при нажатии на клавиши раздается «пиканье» разного тона. На втором телефоне (приемнике) остается лишь запрограммировать преобразование этого «пиканья» в разные команды управления в зависимости от полученного тона (один сигнал мотор запускает, другой – останавливает, третий – поворачивает).

Видите, как все просто? Преобразовывать сигнал я решил с помощью платы Arduino Uno. Детально рассмотрим этот вопрос в разделе Электроника. А начнем с корпуса.

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Рассказы о подобных самоделках не являются выдумкой. Сделать управляемое средство доставки можно, обладая знаниями в технике и электронике. Тем, кому довелось изготовить модель игрушечной яхты, радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать будет проще. Помощь можно получить из интернета — на рыбацких форумах.

Чертёж самоделки

Перед началом работы полезно сделать схематический чертёж будущего средства доставки. При рисовании чертежа нужно определить:

  • Форму корпуса — простой корпус или катамаран.
  • Форма днища — плоское или с килем.
  • Размер всего корабля и его отсеков.
  • Количество отсеков с прикормкой, места их расположения.
  • Местонахождение двигателя и электронной начинки.

Чертёж лучше делать в натуральную величину, тогда его можно использовать как основу при изготовлении корпуса. Отсеки для загрузки корма не должны быть узкими, иначе возникнут трудности с размещением готовых бойлов.

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Использовать корпус от готовой модели или игрушечного катера можно, но тогда придётся как-то размещать в нём прикормочные отсеки и дополнительное оборудование. Материалом для изготовления корпуса лучше выбрать гибкий пластик. Можно изготовить из картона шаблон корпуса, обклеить его стекловолокном с эпоксидной смолой в несколько слоёв, а затем прошпаклевать и покрасить.

Советы по самодельному изготовлению тут малоуместны. Двигатель хода и аккумуляторы к нему придётся покупать. Вал, винт и дейдвуд можно сделать самому из спортивного интереса, но их суммарная стоимость не выше 500 рублей. Вряд ли стоит экономить. Водомётный руль можно изготовить самому, но сервопривод для его управления тоже придется покупать.

А вот установить винт в защитной трубке и предусмотреть решётку в канале подачи воды нужно обязательно. Тогда водоросли не будут наматываться на винт, а мелкие сучки его не повредят.

Прикормочный кораблик с катамаранным корпусом можно оснастить двумя двигателями и двумя винтами. При реверсе одного из двигателей разворот будет происходить буквально на месте.

Это тоже покупная часть водного транспорта, которую своими руками не получится сделать. Умельцы, разбирающиеся в радиотехнике, могут переделывать и перепрограммировать платы для радиоуправления на основе мобильных телефонов или пульта управления электронными приборами. Но, купив готовые передатчик и приемник с функциями управления, вы не потеряете время на переделки.

Учитывать надо также дальность действия, а также то, что требуется подача сигнала на открывание и закрывание загрузочных отсеков с прикормкой.

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Не последня деталь всего устройства. Ведь делается кораблик для завоза и выгрузки прикормки. Будет обидно, если, придя в нужную точку, он не сможет высыпать корм в воду. Кормовые отсеки могут находиться внутри корпуса. Тогда должны быть предусмотрены открывающиеся створки на дне отсека. Контейнер с прикормкой может находиться на «палубе» и, опрокидываясь, выгружать своё содержимое.

В любом случае понадобится надёжный сервопривод для управления работой механизма выгрузки.

Окрашивать готовый транспорт лучше в яркие цвета. Особенно, если предполагается работать с ним на расстояниях в несколько сотен метров.

Полезно предусмотреть на корпусе ручки для удобства его переноски.

Небольшие беспроводные эхолоты, которые можно установить на кораблик, не смогут выдавать полную информацию о том, что происходит в толще воды. Как правило, это сведения о глубине в месте прохождения эхолота, и наличие рыбных стай. Но даже такие данные могут оказаться полезными. Вывод информации происходит на небольшой экран.

Конструируя корпус корабля, нужно предусмотреть отсек для установки самого прибора и отдельного аккумулятора эхолота.

Продвинутые умельцы уже устанавливают на свои кораблики GPS-навигаторы с запоминанием нескольких координатных точек. Это удобно, если ловля рыбы проходит на одном и том же водоёме. Найдя перспективное место, занеся в память его координаты, можно в следующий раз доставлять прикормку, ориентируясь по навигатору.

Многие рыбаки уже видели этот гаджет на водоёмах. Он похож на небольшую игрушечную лодку. Ей можно управлять на расстоянии с помощью беспроводного пульта.

кораблик для рыбалки и завоза прикормки своими руками

Обычно лодочка имеет два электромотора. На ней есть специальный бункер с системой сброса. В него закладывается прикормка. Бункеров может быть несколько. Для прикормки разного вида.

Предлагаем ознакомиться:  Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

На дорогих моделях ставят эхолоты. Это значительно упрощает поиск места заброса и обеспечивает стабильный улов. Могут быть специальные захваты для завоза снасти. И еще много всяких хитрых и полезных технологий.

На рынке сегодня очень много корабликов для рыбалки от стран разных производителей: Россия, Украина, Китай и др. Они бывают совсем простые.

А бывают больше метра в длину. Их оснащают подводными камерами, сканерами, ночным виденьем, системой GPS и другими наворотами. На некоторых даже есть автопилот.

Но не только доставка корма возможна для этого гаджета. В дорогих моделях есть эхолот. Он сканирует рельеф дна. Помогает найти рыбные места. Мы рекомендуем покупать карповый кораблик с эхолотом. Без него гаджет принесет мало пользы.

Итак, прикормочный кораблик для рыбалки поможет во многих случаях. Найти место скопления рыбы. Завезёт снасть в заросшем водоёме. Для рыбной ловли далеко от берега.

Выгрузит прикормку там где надо. Ну и конечно для поднятия настроения.

Корпус

Изначально я рассчитывал использовать корпус от старой игрушки. Сын (он, так сказать, был в доле) с легкостью презентовал старый пиратский фрегат на колесиках. Но при предварительном взвешивании предполагаемого оборудования (аккумулятор, мотор, электроника, и т.п.) оказалось, что фрегату не хватает грузоподъемности.

К сожалению, я не смог найти в магазинах подходящей по форме игрушки за адекватную цену. И решил делать корпус для своего рыболовного кораблика самостоятельно. Опять-таки, пролистав множество форумов и статей, решил, что материалом послужит стекловолокно и эпоксидная смола.

Изготовление корпуса для кораблика я начал с построения болванки, на которую потом планировал наносить материалы. Болванку делал так: из ДВП и картона сделал остов. Закрепил его просто горячим клеем к листу ДВП.

Потом отсеки остова начал заполнять гипсом (алебастр). Маленький лайфхак: добавьте в алебастр немного уксуса, и он будет медленнее застывать, но при этом идет интенсивное выделение газов, так что не забывайте проветривать помещение.

Когда болванка подсохла, я ее немного подправил и обклеил бумажным скетчем, чтоб потом было легче отделять ее от корпуса.

Стекловолокно, которое я использовал, еще называется стекломат. Продавец сказал, что для кривых форм лучше использовать его. Эпоксидка самая простая.

И снова минутка ТБ: Работать нужно в ХОРОШО проветриваемых помещениях. Не шучу. Это вам не в спичечном коробке мешать пару капель. Пару раз над корпусом рыболовного кораблика нагнулся во время нанесения слоя эпоксидки, и потом три дня отдышаться не мог и голова болела.

Нанес я таких 2-3-4 слоя. Раньше и я удивлялся самодельщикам: неужели нельзя посчитать два или три слоя ты нанес. Оказывается, во время работы иногда приходится класть слои внахлест, а иногда приходится накладывать латки. Поэтому лучше просто ориентироваться на толщину стенок корпуса. У моего рыболовного кораблика в среднем стенки корпуса имеют толщину около 3 мм.На данном этапе кораблик для завоза прикормки в точку ловли получил название «Макаронный монстр», т.к. волокна стекломата торчали во все стороны.

Далее самое муторное занятие – шпатлевка.  Использовал вот такую универсальную шпатлевку со стекловолокном.

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

А также очень много грубой наждачной бумаги. Дальше процесс понятный: трешь, шпатлюешь, трешь, шпатлюешь. И так, пока не поймешь, что это лучшее, что ты способен сделать своими руками.

Когда я снял корпус с болванки, его вес составлял 1 кг 200 гр. Что довольно-таки хорошо для такой жесткости и такой грузоподъемности.

Красил, когда водомет уже был на месте (в следующем разделе описывается). Покраску проводил в три этапа: грунт и два слоя краски «Яхтная эмаль ПФ-167».

Реверсивный кораблик для рыбалки

Это устройство нужно для тихой охоты мушками на поверхности. Используется на всех видах течения.

Многие рыбаки используют его для троллинга. Это ловля хищной рыбы. Реверсивный кораблик для рыбалки оборудуется блесной, воблером и другими приманками.

Управлять реверсивным корабликом можно:

  • Реверсивно. Плывет по течению или против него. Регулируется переключением реверса.
  • Пассивно. Движение в одном направлении.

Это устройство придумали, чтобы была возможность перемещения в различных направлениях. Реверс имеет разные детали:

  • Основа крепления. Это пластина из металла. В неё ввинчивают шуруп. Ось двигается и позволяет изменить направление.
  • Сквозное отверстие. Позволяет прикрепить рычаг.
  • Скоба. Защищает от запутывания лески.
  • Упор. Крюк, который прикреплен внизу.
  • Резинка. Фиксирует рычаг.

Весь механизм работает просто. К рычагу прикреплен шнур. Он натягивается, прижимая рычаг. Резинка тянет его обратно. Когда натяжение ослаблено, резинка возвращает рычаг.

Обратите внимание!
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Предлагаем ознакомиться:  Зимняя удочка на плотву

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус – представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что). 

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка. Вынимается поршень. И такая трубка просто вставляется в бочонок (или что там у вас) со смазкой по самый край. Потом вставляется поршень в шприц, и только тогда мы вынимаем шприц полностью забитый смазкой без воздуха.

Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением. 

При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.

Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.

Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.

Цены на кораблики для рыбалки

Раньше кораблики стоили очень дорого. Они отличаются размером, качеством каркаса, ёмкостью батареи и количеством умных гаджетов.

Сейчас на рынке появилось много устройств китайского производства. Они дешевые. Это сделало корабли более доступными.

Но по качеству они оставляют желать лучшего. Хороший кораблик для рыбалки стоит от 1000 у.е.

Цены на кораблики для рыбалки колеблются от 100 у.е. до 2000 у.е. Поэтому многие рыбаки изготавливают их самостоятельно.

Обратите внимание!
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Водомет и поворотный механизм

При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.

После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.

Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.

Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.

Осталось нанести немного клея, чтоб зафиксировать правильное положение крепления, а после его остывания, нанести уже количество клея необходимое для надежной фиксации.

Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.

Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.

Предлагаем ознакомиться:  Джиговая ловля – джиг для начинающих

Взял спицу от зонтика (толщина 2 мм.) и продел ее во влагозащитный пыльник для тяг (33х12мм).

Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Давайте рассмотрим устройство одной из простых конструкций. Во многих магазинах есть нужные материалы. Говорить будем о устройстве со средними параметрами. По желанию можете усовершенствовать технологию.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками – очень просто. Сначала выпилим плоскости. Берем заготовку из дерева. Ширина 13-20 мм. Наносим чертеж на заготовку.

Выпиливаем электролобзиком. Должна получиться форма трапеции.

Ведущая плоскость должна по высоте быть сто двадцать мм. Длина основания триста пятьдесят и двести тридцать мм. Опорная трапеция по высоте девяносто миллиметров. Её основание триста и двести двадцать миллиметров.

Боковые стороны режем наискось. Так они легче прорежут волну. В конце доски шлифуем. Потом пропитываем олифой. Олифа высохла – красим каркас. Дно красим голубым или зеленым. Верхнюю часть любым цветом. После покраски соединяем плоскости.

Шпильками, рейками, клеем. Расстояние между плоскостями – от ста до двухсот мм. Чтобы пристегнуть шнур, крепим кронштейны к опорной части.

Обратите внимание!
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками
  • Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Конечный этап – огрузка. К плоскостям крепим груз. Под водой должна быть большая часть кораблика. При правильной огрузке, плоскости находятся под прямым углом с водой.

Если вы еще думаете, как сделать кораблик для рыбалки, посмотрите фото корабликов для рыбалки. У многих получаются очень красивые модели.

Чертёж самоделки

 Электрическая схема

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Все остаются на местах и никто никуда не убегает. Боятся нечего. Ниже приведена полная электрическая схема рыболовного катера. Схема большая, потому что детальная, но сейчас все станет понятно.

Пунктирными линиями выделены отдельные блоки. Некоторые из них вы можете вообще не использовать, а некоторые заменить недорогим купленным аналогом. Лишь одна схема может показаться вам сложной, но вам даже не нужно ее понимать, а спаять при желании можно и то, чего не понимаешь.

Программирование микроконтроллеров Ардуино

Ардуино – это, если кто не знает, микроконтроллеры для широкой публики. Весьма доступно и просто. Грубо говоря: подключил через USB к компьютеру, загрузил на него скетч (программа, в которой написано, что микроконтроллер будет делать) и все готово. Процесс установки драйверов и программы для загрузки описывать не буду. Все можно взять на сайте Arduino.

Если будут вопросы, то в сети полно детальных описаний этого процесса.

В моем прикормочном катере используется две платы Ардуино: одна УНО и одна НАНО.

Для Уно, помимо скетча, вам понадобятся библиотеки.

  Крышка (палуба) катера и элементы управления на ней

Материалом для крышки послужил стеклотекстолит толщиной 2 мм.. Приложил корпус рыболовного кораблика к листу стеклотекстолита, обвел маркером контур, и вырезал электролобзиком нужную форму.

Вес крышки получился 590 грамм. Для такой жесткости вполне нормальный результат.

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Далее, разместил на крышке главный тумблер питания (он идет в комплекте с резиновым колпачком),

Регуляторы мощности и тумблер для фонаря поместил в емкость от пудры, которую посадил на клей «жидкие гвозди» для полной гидроизоляции.

Для телефона-приемника и вольтметров я использовал внешнюю распределительную коробку.Также в ней помещаются контакты аккумулятора для заряда АКБ. На тыльной стороне вывел разъем для выгрузки.

Выгрузка прикормки

Принцип выгруза прикормки такой: при подаче сигнала срабатывает соленоид, удерживающий при помощи защелки дно бункера, и оно свободно открывается под своим весом или весом прикормки.

Бункер для прикормки сделал из трех спаренных коробочек для мелких деталей. Дно из двухмиллиметрового текстолита подвесил на самую маленькую петлю, какую смог найти на хозяйственном рынке.

И все это прикрепил на одномиллиметровый уголок из нержавейки.

Кстати, бункеры сделал быстросъемными. Для этого я уголки креплю к катеру на гайки с «ушками», а кабель к соленоидом через разъем.

Прикормочный кораблик своими руками - Самоделки для рыбалки своими руками

Вверху уголки (основы бункеров) скрепил ручкой катера, сделанной из алюминиевой трубки диаметром 10мм.. Вес выгрузки составил чуть больше килограмма самодельной карповой прикормки. Это много, но для моего прикормочного кораблика вполне допустимо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector