СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ СВОИМИ РУКАМИ » Все о рыбе и рыбалке

Основные элементы CBП

    Основные элементы катера на воздушной подушке на начальном уровне проектирования используют в 3-х приближениях.

Определяют основные элементы проекта,  которые предстоит исследовать. Расчёт независимых масс проводится для каждого элемента. Далее учитывая статистические данные находим мощность энергетической установки и основные размерения. Далее разрабатываются эскизы размещения пассажиров, основного оборудования и грузов.

Уравнения

  Используя более точные аналитические данные составляются следующие уравнения: остойчивости, мореходности, вместимости, ходкости, непотопляемости и уравнение масс.

 Расчёт

Используя чертежи общего расположения и конструктивные схемы определяется точный расчёт нагрузки и определяется её распределение по длине CBП. Cуднo способно преодолевать препятствия различной высоты в зависимости от конструкции ГО и нагнетательного двигателя. Затем строится эпюра изгибающих моментов для данных режимов работы и выполняется поверка общей прочности. Расчёты данного приближения позволяют нам перейти к разработке эскизного проекта.

Физические принципы работы СВП

Высокая проходимость транспортных средств такого типа обеспечивается низким удельным давлением, которое оно оказывает на поверхность. Это объясняется довольно просто: площадь контакта транспортного средства равна или даже превышает площадь самого транспортного средства. В энциклопедических словарях СВП определяются как суда с динамически создаваемой опорной тягой.

Крупные и

на воздушной подушке зависают над поверхностью на высоте от 100 до 150 мм. В специальном устройстве под корпусом создается

воздуха. Машина отрывается от опоры и теряет с ней механический контакт, в результате чего сопротивление движению становится минимальным. Основные затраты энергии идут на поддержание воздушной подушки и разгон аппарата в горизонтальной плоскости.

Составление проекта: выбор рабочей схемы

Для изготовления действующего макета СВП необходимо выбрать эффективную для заданных условий конструкцию корпуса. Чертежи судов на воздушной подушке можно найти на специализированных ресурсах, где размещены патенты с подробным описанием разных схем и способов их реализации. Практика показывает, что одним из самых удачных вариантов для таких сред, как вода и твердый грунт, является камерный способ формирования воздушной подушки.

В нашей модели будет реализована классическая двухмоторная схема с одним нагнетающим силовым приводом и одним толкающим. Малоразмерные суда на воздушной подушке своими руками изготовленные, по сути, являются игрушками-копиями больших аппаратов. Однако они наглядно демонстрируют преимущества использования таких средств передвижения перед остальными.

Изготовление корпуса судна

При выборе материала для корпуса судна основными критериями являются простота в обработке и невысокий удельный вес.Самодельные суда на воздушной подушке относятся к категории амфибийных, а значит, в случае его несанкционированной остановки не произойдет затопления. Корпус судна выпиливается из фанеры (толщиной 4 мм) по заранее подготовленному лекалу. Для выполнения этой операции используется лобзик.

Самодельное судно на воздушной подушке имеет надстройки, которые для снижения веса лучше сделать из пенополистирола. Для придания им большего внешнего сходства с оригиналом снаружи производится оклеивание деталей пеноплексом и окрашивание. Стекла кабины делаются их прозрачного пластика, а остальные детали вырезаются из полимеров и выгибаются из проволоки. Максимальная детализация – ключ к сходству с прототипом.

В качестве обшивки корпусов используют листовой прокат. Для силовых элементов используют профильные полуфабрикаты (тавры, двутавры, швеллеры, угольники, полособульбы). Для защиты от коррозии изделия грунтуются и покрываются лакокрасочным покрытием. Основные типы соединений корпусов: клёпка, сварка, болтовое соединение.

Силовая установка

В составе силовой установки присутствует два двигателя: нагнетающий и маршевый. В модели используются бесколлекторные электромоторы и двухлопастные винты. Дистанционное управление ими осуществляется при помощи специального регулятора. Источником питания для силовой установки являются два аккумулятора суммарной емкостью в 3000 mAh. Их заряда достаточно для получасового использования модели.

Самодельные суда на воздушной подушке управляются дистанционно по радиоканалу. Все компоненты системы – радиопередатчик, приемник, сервоприводы – заводского изготовления. Установка, подключение и тестирование их производится в соответствии с инструкцией. После включения питания выполняется пробный прогон двигателей с постепенным увеличением мощности до образования устойчивой воздушной подушки.

Управление моделью СВП

Суда на воздушной подушке, своими руками изготовленные, как уже отмечалось выше, имеют дистанционное управление по УКВ-каналу. На практике это выглядит следующим образом: в руках владельца находится радиопередатчик. Запуск двигателей выполняется нажатием на соответствующую кнопку. Управление скоростью и изменение направления движения производятся джойстиком. Машинка проста в маневрировании и достаточно точно выдерживает курс.

Испытания показали, что СВП уверенно перемещается по относительно ровной поверхности: по воде и по суше с одинаковой легкостью. Игрушка станет любимым развлечением для ребенка в возрасте от 7-8 лет с достаточно развитой мелкой моторикой пальцев рук.

Непотопляемость СВП

Использование двойных обшивок заполненных воздухонасыщенным материалом или просто наполненных воздухом обеспечивает непотопляемость пластиковым СВП. В нашем опыте были случаи насыщения пенопласта водой, что приводило к увеличению веса всей конструкции.       

Стеклопластики

 Плюсы стеклоплстиков: Возможность производства сложных геометрических форм., хорошие показатели прочности, стойкость к коррозии.

Минусы: чувствительность к концентрации напряжений ,небольшой модуль норм. упругости, зависимость качества от способа хранения материалов, горючесть.      

 Надстройка СВП

Существует два способа создания надстройки: так называемый “сендвич” и слоистый тип в котором используются стекломаты. Использование стекломатов увеличивает вес конструкции и показывает худшую прочность, теплоизоляцию и шумоизоляцию. “Сендвич” имеет меньший вес, хорошие прочностные характеристики и способность проведения электропроводки, отличные шумо и теплоизоляционные показатели.

Движущий винт

Воздушные винты используются в качестве движущих винтов в большинстве амфибийных судов на воздушных подушках. Этот лопастной движитель приводится в движение двигателем, предназначенным для получения тяги. Втулка и лопасти – главные составляющие конструкций воздушных винтов. Лопасть состоит из 2-х частей: комель и перо. Комель используют для крпепежа лопасти во втулке.

В катерах на воздушных подушках используют два типа винтов: изменяемого шага (ВИШ) и фиксированного шага (ВФШ). Характерной особенностью ВИШ является способность его лопастей вращаться вокруг своих осей, устанвливая при этом необходимый оператору угол.В ВФШ же напротив во время работы угол лопастей изменять нельзя.

       Существует три основных типа лопастей: веслообразная, суживающаяся и саблевидная. Наиболее важные показатели винта: угол поворота лопасти, диаметр окружности, крутка лопасти и винтовой шаг.       

Авиационные винты применять на СВП нецелесообразно, т.к. у них значительный уровень шума. Уровень шума возможно уменьшить путём применения специальных типов лопастей, уменьшения количества деталей или снижением скорости вращения винта. По этим данным заметно, что для сохранения тяговых характеристик при уменьшении диаметра винта, необходимо увеличить число лопастей или скорость вращения винта, что в свою очередь приводит к увеличению шума. Поэтому катера на воздушной подушке с небольшими ходовыми винтами более шумные.

Материалы лопастей

       Лопасти изготавливают из следующих материалов: алюминий, дерево, пластик. Трудоёмкость и дороговизна деревянных и алюминиевых лопастей достаточно велики по сравнению с пластиком.      

Шведские лопасти

       Компания MULTIWING является лидером по изготовлению лопастей из полиамидного пластика. Их лопасти имеют меньшую прочность нежели стеклопаслтик, но более низкую себестоимость и упрощённые аэродинамические характеристики.       

Кольцевые насадки

СВП, судно на воздушной подушке

      Для увеличения тяговых характеристик используют аэродинамические кольцевые насадки. Насадка выполняется по специальному аэродинамическому профилю, если профиль подобран не верно, насадка будет работать как защитное кольцо.       

Расположение винтов

       Конструкции большинства катеров на воздушных подушках предусматривают размещение винтов в кормовой части судна. Только очень смелые проектировщики размещают винт в носовой части, что как правило приводит к дополнительным сложностям и дискомфорту пассажиров.             

Гибкое ограждение

ГО – Гибкое ограждение воздушной подушки. Расположено между поверхностью и металлическим корпусом судна на воздушной подушке. ГО даёт возможность увеличить расстояние между поверхностью и основанием корпуса, что позволяет преодолевать волны и достаточно высокие препятствия. Существует два основных типа ограждений: двухъярусное, сегментное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector