Как завязать морской прямой узел.

Морские узлы схемы вязки для начинающих, виды морских узлов и 30 основных узлов, как завязать морской узел

Один из самых древних морских узлов. Достоверно известно, что пользовались им еще самые древние народы в том числе римляне, греки и египтяне. По своей сути прямой узел – это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Главное достоинство такой конструкции в том, что ее можно развязать одним движением, даже если узлы сильно затянулись или намокли. При этом узлы легко выдерживают большую нагрузку.

Морской узел — это придуманный первыми мореплавателями способ завязывания верёвки или каната.

https://www.youtube.com/video/DiDsRyzLusw

Со временем качество такого крепления оценили и представители других профессий, что помогло распространить узелки по всему миру.

В наше время они не утратили своей популярности, поэтому встретить их можно в любом уголке земного шара. Научиться вязать морской узел может каждый желающий. Для этого нужно только немного терпения и регулярные тренировки.

Общие сведения

Перед тем как завязать морской узел по схеме или рисунку, необходимо подробно рассмотреть классификацию этого вида соединения, а также его преимущества и недостатки. Кроме этого, новичку в таком деле следует тщательно изучить советы профессионалов, которые помогут понять общие принципы и исключить ошибки.

Классификация узлов

  • Knot. В ней собраны все виды соединений, которые связывают или переплетают неподвижно закреплённый конец троса (коренной) со свободным (ходовым), образуя небольшое утолщение на одном из концов троса.
  • Hitch. Эта категория узлов объединяет все виды, служащие для соединения свободного конца каната с различными предметами или объектами (скобы, реи, мачты и другие).
  • Bend. Среди таких узелков будут только те, которые предназначены для связывания ходовых концов двух или более тросов.
  • Помимо общепринятой классификации, есть и несколько дополнительных. Наиболее правильной среди них является разбивка на категории по принципу использования. Она включает в себя такие разновидности узлов:

    • связывающие тросы одинакового диаметра;
    • соединяющие верёвки разного размера;
    • прикрепляющие человека к линейной опоре;
    • требующие контрольного узла;
    • вспомогательные.

    Область применения

    Морские узлы довольно часто можно встретить в различных сферах деятельности. Их используют в туристических походах, такелажных работах, быту и промышленности. В некоторых случаях они помогают выполнять самую опасную и тяжёлую работу, а также страховать людей и предотвращать несчастные случаи.

    Узлы моряков применяют в следующих целях:

    • привязывание лодок к причалу;
    • поднятие небольших грузов;
    • соединение тросов;
    • крепление верёвки к опоре;
    • поднятие и спускание малогабаритных предметов;
    • привязывание палатки к шесту;
    • крепление крючка к леске;
    • связывание веток и других предметов между собой;
    • наложение швов во время операций;
    • изготовление предметов одежды;
    • завязывание пакета с продуктами.

    Как завязать морской прямой узел.

    Каждая схема вязки морских узлов имеет свои преимущества перед всеми остальными. Благодаря им у человека появляется возможность выбора наиболее подходящего варианта для каждого конкретного случая. Однако некоторые достоинства таких узлов одинаковы для всех категорий. Среди них есть такие:

    • простота завязывания и развязывания;
    • высокая надёжность соединения;
    • возможность завязывания не только на конце верёвки, но и в середине (характерно для большинства видов);
    • способность работать при значительных нагрузках;
    • большое количество таких узлов не меняет динамические свойства троса.

    К ним относят следующие:

    • необходимость постоянной практики;
    • при недостаточно сильном затягивании может произойти самопроизвольное развязывание;
    • низкая надёжность при обледенении тросов;
    • при длительной эксплуатации в местах изгиба верёвки уменьшается прочность;
    • слишком большие нагрузки приводят к сильному затягиванию.

    Для того чтобы морской узелок получился по-настоящему крепким и максимально надёжным, необходимо правильно его завязывать. Помочь в этом деле могут рекомендации профессионалов, которые ежедневно пользуются таким видом соединения.

  • Перед тем как начинать вязание морского узла, необходимо понять его схему. В противном случае достичь необходимого результата будет очень сложно.
  • Сделать качественное соединение можно только после длительной практики. Без неё есть высокая вероятность допущения ошибки, которая повлечёт за собой снижение надёжности связанной конструкции.
  • Каждый вид узлов можно завязать несколькими способами. Для того чтобы выбрать наиболее простой из них, необходимо протестировать различные варианты.
  • Перед применением завязанного узла следует тщательно проверить его на прочность и отсутствие видимых повреждений.
  • При завязывании узла на коренном конце нужно следить за тем, чтобы длина оставшейся части верёвки превышала 10 её диаметров. При этом свободный конец никогда не должен быть менее 5 сантиметров. В противном случае будет высокий риск саморазвязывания.
  • Способы завязывания

    Существует множество способов завязывания узла. Все они используются для определённых целей, поэтому отличаются той или иной степенью надёжности. Несмотря на большое разнообразие, в повседневной жизни используются только несколько основных видов соединения.

    Этот узел считается одним из наиболее универсальных и часто используемых. С его помощью можно выполнять различные работы и не бояться негативных последствий.

    Такой узелок очень просто вяжется и способен надёжно скрепить два троса, изготовленные из разных материалов. Кроме этого, такое соединение исключает саморазвязывание, что объясняет варианты его применения.

    Используется беседочный узел для решения таких задач:

    • швартовка лодок, яхт и небольших катеров;
    • страховка людей, выполняющих различные работы на высоте;
    • крепление к различным предметам;
    • соединение двух тросов разного диаметра.
  • В любой части верёвки делают петлю.
  • Затем в неё продевают свободный конец.
  • Эту же часть заводят за коренную.
  • Ходовой конец ещё раз продевают через созданную петлю.
  • Тянут оба конца в противоположном направлении и туго затягивают узел.
  • Этот простой и надёжный узел давно уже стал классикой. Изначально его использовали в качестве стопора, но позже научились применять и для других целей.

    Своё название этот вид соединения получил благодаря форме, напоминающей восьмёрку. Главное его преимущество заключается в лёгкости и быстроте завязывания.

    Этим достоинством обладают узлы, завязываемые не только на сухой верёвке, но и на мокрой.

    Применяют восьмёрку в таких ситуациях:

    • страховка альпинистов и строителей;
    • привязывание струн музыкальных инструментов;
    • крепление рыболовных снастей.
  • Свободный конец троса обводят вокруг фиксированного.
  • После этого его вытягивают и формируют петлю.
  • Ходовой край верёвки обносят вокруг него же.
  • В петлю продевают свободный конец и крепко затягивают получившийся узел.
  • Прямой вариант

    Такой способ соединения верёвок считается самым старым. Придумали его ещё в Древней Греции, но тогда этот узел назывался геркулесовым.

    В наше время используют его довольно часто, несмотря на невысокую надёжность и прочность. Основным недостатком такого соединения считают сильное затягивание при приложении чрезмерных нагрузок.

    Такой же эффект наблюдается и при намокании или обледенении троса.

    Область применения прямого узла:

    • соединение двух верёвок, имеющих одинаковый диаметр;
    • рифление парусов;
    • создание различных креплений в туризме или альпинизме.
  • Оба свободных края верёвок переплетают в виде восьмёрки.
  • После этого выполняют аналогичные действия ещё раз с теми же ходовыми концами.
  • В итоге получается петля, которую сильно затягивают и формируют готовый узел.
  • Простой штык

    Существует несколько разновидностей этого вида соединения. В их основе лежит распространённый узелок, который принято называть полуштыком. Комбинация из нескольких таких креплений (не менее 2 штук) позволяет получить простой штык. Его используют для выполнения следующих работ:

    • буксировка плавучих и транспортных средств;
    • закрепление швартовых концов;
    • крепление шкентеля к поднимаемому грузу.
  • Свободный край верёвки наматывают на объект, к которому требуется прикрепить какое-либо изделие или механизм.
  • Затем его обводят вокруг фиксированного конца.
  • В сформировавшуюся петлю продевают тот же ходовой конец.
  • После этого его крепят к коренному при помощи дополнительной верёвки.
  • Аналогичные действия выполняют ещё несколько раз. Их количество зависит от необходимой прочности и величины прикладываемой силы.
  • Двойной Грейпвайн

    Этот способ соединения канатов, тросов или верёвок часто называют двойным рыбацким узлом. Завязывается он довольно просто и быстро, а используется почти во всех сферах деятельности человека. Наиболее часто его применяют в таких целях:

    • связывание двух верёвок одинаковой или разной толщины;
    • прикрепление рыболовных крючков к леске;
    • создание страховки в альпинизме;
    • пошив некоторых видов одежды.

    Широко применяется этот тип соединения в промышленности и быту. Для того чтобы сформировать его, нужно взять две верёвки и точно повторить все этапы процесса.

  • Ходовой конец одной верёвки обматывают через второй. В результате этих действий образуется петля.
  • Тот же конец ещё раз обводят вокруг края другой верёвки. Важно выполнять движения в направлении от конца к основанию.
  • Свободный конец первого троса продевают через 2 получившиеся петли.
  • После этого сильно затягивают узелок.
  • Затем выполняют все те же действия, только для другого свободного края.
  • В самом конце оба крепления стягивают между собой.
  • Дубовый узелок

    Эта разновидность узла отличается простотой завязывания. Его может освоить не только любой начинающий моряк, но и ребёнок. Соединение считается одним из самых надёжных, так как даже человек, который его сделал, не всегда сможет самостоятельно развязать крепление.

    Классификация узлов

    1. Knot. В ней собраны все виды соединений, которые связывают или переплетают неподвижно закреплённый конец троса (коренной) со свободным (ходовым), образуя небольшое утолщение на одном из концов троса.
    2. Hitch. Эта категория узлов объединяет все виды, служащие для соединения свободного конца каната с различными предметами или объектами (скобы, реи, мачты и другие).
    3. Bend. Среди таких узелков будут только те, которые предназначены для связывания ходовых концов двух или более тросов.

    Морские узлы схемы вязки для начинающих, виды морских узлов и 30 основных узлов, как завязать морской узел

    Область применения

    Чтобы правильно завязать морской узел, в первую очередь, нужно запомнить, что закрепленный конец каната называется коренным, а подвижный – ходовым. Существует несколько простых примеров вязки, которые пригодятся и в быту, и во время активного отдыха.

    Его также называют беседочным и относят к основополагающим узлам. Он содержит в себе элементы нескольких схем, что придает ему универсальные свойства: крепление позволяет осуществлять швартовку, подстраховывать моряков, фиксировать канат к гаку.

    Как завязать морской прямой узел.

    Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины.

    Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.

    Узел Булинь

    Схема вязки морского узла для начинающих:

    1. Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
    2. Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
    3. Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
    4. Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.

    Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.

    Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.

    Узел восьмерка

    Как вязать морской узел:

    1. Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
    2. Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
    3. Затянуть.

    Образуется красивый узел с округлыми очертаниями восьмерки.

    Как завязать морской прямой узел.

    Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр.

    Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу.

    Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.

    Прямой узел

    Классическая методика:

    1. Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
    2. Второй конец образует открытую петлю.
    3. В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
    4. Затянуть обе веревки.

    Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.

    Полуштык и штык

    Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.

    Узел Штык

    С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.

    Морской узел рыбацкий штык

    Эта вариация имеет древние корни, до наших дней она дошла благодаря тому, что позволяет максимально крепко зафиксировать канат на якоре, приспособлена для всех видов манипуляций в условиях сильной тяги. Изначально нужно закрепить трос на предмете с помощью дополнительного шлага, затем можно приступать к формированию полуштыков. Первый из них должен захватить шлаг, опоясывающий базу.

    Если не видны концы веревки, внешне этот узел не отличить от прямого. Он получил свое название благодаря тому, что эта схожесть активно использовалась на кораблях с целью выявления факта воровства личного имущества моряков, провианта. Соединение используют преимущественно в бытовых целях, так как при натяжении узел может самопроизвольно развязаться.

    Порядок действий:

    1. Ходовой конец первого каната складывают в петлю.
    2. Второй трос продевают в эту петлю таким образом, чтобы захватить коренной и ходовой концы, выводят в обратном направлении.
    3. Затягивают оба двойных конца.

    Таким способом часто крепят ориентировочные шнуры.

    Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.

    Бабий узел

    Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.

    Профессионалы-моряки и приверженцы активного образа жизни демонстрируют бабий узел только в учебных целях, так как его применение в полевых условиях чревато травмами и порчей имущества.

    Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении. Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться. Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.

    Для выполнения тещиного узла следует:

    1. Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
    2. Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.

    Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.

    Узел удавка может выполняться в прямой, плоской, рыбацкой вариациях. В первом случае образуется крепкое соединение, увеличивающее прочность при намокании.

    Узел Удавка

    Схема вязки:

    1. Образовать открытую петлю на веревке: придать ей форму буквы «s» и приступить к формированию витков, располагаемых максимально плотно по отношению друг к другу.
    2. Продеть ходовой конец в нижнее ушко, оставшееся после наматывания каната.
    3. Затянуть.

    Карабинная удавка имеет узкую сферу использования – она популярна у профессиональных альпинистов. Здесь ходовой конец закрепляется на карабине 8-образным соединением, оставшаяся часть веревки при необходимости может быть пропущена сквозь карабин с охватом опоры, скажем, дерева.

    Удавка на опоре вяжется следующим образом: канат охватывает опору, входит в петлю и оборачивается вокруг нее 3 раза, затем проходит в малую петлю. Даже если веревка мокрая, образуется устойчивое соединение, которое можно использовать и без опоры.

    Все морские узлы, несмотря на характерное название категории, получили широкое распространение в повседневной жизни.

    Воровской, тещин и бабий – быстрая возможность перетянуть горловину мешка, удавка при умелом подходе помогает в работе с грузами и спорте. Все вариации штыков позволяют быстро зафиксировать канат на стационарной опоре.

    Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

    1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса; 2) ходовой конец – свободный, т.е.

    Как завязать морской прямой узел.

    незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

    В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация: 1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным; 2) bend – узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один; 3) hitch – узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

    Они на протяжении всего человечества были основным компонентом нашей жизни. Даже в современном мире продолжается их развитие. Постоянно происходит изменение способов изготовления, создаются новые разновидности.

    Вся гениальность их прежде всего состоит в простоте изготовления. Сколько разновидностей только невозможно перечесть. И самозатягивающиеся, и стопорящие и узлы, которые можно развязать в считаные мгновенья.

    У многих моряков были свои талисманы. Например, моряки Северной Европы верили в поверье о трёх магических узлах. Согласно ему, правильное использование их на корабле хранили его от крушения. Был даже разработан специальный ритуал по их развязыванию.

    В момент, когда мореходство было на своём пике развития, существовало более 500 разновидностей. Каждый из них имеет своё название, которые ведутся от названия снастей на корабле. Некоторые могут называться и по стране происхождения и изобретения его.

    Для вязания нужно обзавестись верёвки определённой длины. Возможно, вам не удастся сразу же запомнить, как вяжется определённый способ. Помните, здесь нужна постоянная тренировка а, главное, практика. Если вы не будете пользоваться ими хотя бы раз в неделю, то со временем все ваши знания о них просто сотрутся, как ненужный ресурс.

    Каждый из узлов имеет своё название, но не нужно слишком уж заострять своё внимание на этом. главное это научится их правильно вязать и использовать в жизненных ситуациях.

    Беседочный узел — это основной и необходимый для любой ситуации. Каждый моряк или рыбак должен освоить его в самом начале.

    Да и связать благодаря ему можно будет верёвки, которые имеют разные диаметры, а это иногда очень необходимо. Он не сможет развязаться ни при каких условиях, что является особо важным.

    Для того чтобы сделать такой беседочный тип необходимо выполнить следующее:

    • Сделать сверху вниз обычную петлю.
    • Затем необходимо продеть через эту петлю определённый конец веревки.
    • Протягиваем его позади коренного, а далее снова направляем созданную петлю. Благодаря этому ходовой конец уже оказывается во второй петле.
    • Остаётся лишь только туго его затянуть.

    Область применения

    6. Фламандская петля

    Фламандская петля используется преимущественно при настройке музыкальных инструментов (помимо морского дела). Если играете на скрипке, гитаре или хоть балалайке, следует освоить данную конструкцию. Представляет собой легко развязываемую петельку на конце троса, которая связана восьмеркой и сложена вдвое. Стоит также помнить о том, что при значительно нагрузке данный узел легко перетягивает трос, что является его большим недостатком.

    Универсальный узел для скрепления двух тросов. Подойдет как для соединения одинаковых, так и для соединения разных по своему диаметру веревок. Является одним из древнейших узлов до которого дошли люди. Напоминает уже описанную восьмерку, с той лишь разницей, что у фламандского узла завязывается сразу два конца. Сравнительно легко развязывается, а самое главное не портит трос, даже при огромной нагрузке.

    И еще: удавка

    Очень надежный и прочный узел, который используется для подъема самых разных вещей. Не просто так данный вид узла также прозвали «лесной узел» или «бревенчатый узел». Если нужно что-то подтянуть или куда-то поднять, то стоит использовать именно его. Найти конструкцию надежнее для подобно задачи, точно не получится.

    Посмотрите по ссылке сколько стоит

    , а так же есть ли на

    https://www.youtube.com/video/uh1hteCyxCU

    . По ссылке можно так же узнать какая на сегодня самая выгодная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector