ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКОЙ

Правила бережного обращения с лодками из поливинилхлорида

1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах. Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием — а все потому, что армирующего слоя там нет.

2) Приплыв к месту стоянки и разбив палатку, позаботьтесь и о суденышке, — поставьте его в тени, слегка приспустите баллоны, снизив нагрузку на клапана, и прикройте стояночным тентом. Последнее необязательно, — надувные лодки Ладья сделаны из прочного ПВХ, который не боится дождя и солнца, — но желательно.

3) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке — надо применять только специальный клей. Если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца — надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь — бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.

4) Грязная надувная лодка, как и немытый автомобиль, не с лучшей стороны характеризует своего владельца. Кроме того, рыбья чешуя и песок скапливаются между бортами и дном, производя абразивный эффект; туда же могут попасть, к примеру, оброненные крючки, — следите за состоянием суденышка и регулярно удаляйте все лишнее.

Вытряхивать мусор и всякие затерявшиеся досадные мелочи удобнее всего, когда лодка надута, — тогда получится ее просто перевернуть и встряхнуть. Сомнительные пятна после рыбы, наживки, водорослей или вашего обеда также лучше чистить по мере их возникновения, а не тогда, когда они присохнут намертво

5)При перевозке плавсредства в прицепе (на трейлере) непременно подложите под днище что-нибудь мягкое, дабы избежать случайных повреждений. Проследите, чтобы по соседству не было острых предметов, не кладите ничего сверху, — это касается и транспортировки лодки в сумке, в багажнике. Неминуемые вибрации при движении машины по закону подлости совместят даже лежащие отдельно вещи — зачем рисковать?

Правда, несложно? Соблюдение этих простых норм позволит вам продлить срок службы суденышка практически до бесконечности!

Уход за резиновой лодкой

После каждой рыбалки лодка из ПВХ тщательно промывается снаружи и изнутри чистой водой с помощью любой тряпки или губки. При этом очищается от обильных загрязнений днище и внутренняя часть лодки.

Если есть время и условия, то лучше будет просушить лодку на воздухе, где много свободного места. Вымытую лодку протирают чистой сухой ветошью и просушивают в тени, а если есть возможность, в помещении, в полуспущенном состоянии.

rem_komplekt

Высушенная лодка аккуратно сворачивается, укладывается в мешок и хранится до следующего использования.

Если возможности просушить на месте нет, то придется проделать это дома.

Дома можно дополнительно помыть ее любыми моющими средствами, например мылом. Один нюанс: мытье проточной водой под давлением забивает мелкий мусор в труднодоступные места, вызывая последующий процесс загнивания.

Аналогично моется и сушится и остальное лодочное оборудование: (сиденья, весла, насос, настил).

Все надувные лодки требуют ухода на протяжении всего периода их использования, а резиновые особенно. Главным врагом этих лодок является песок, влага и нефтепродукты (бензин, солярка, керосин, масло).

Уход за резиновой лодкой осуществлять лучше в воде. Сначала она очищается и вымывается изнутри, после – моются борта и днище.

В процессе мытья воздух можно немного выпустить для обеспечения лучшего доступа к складкам.

Вымытая лодка просушивается в тени, избегая воздействия прямого солнечного света.

Высушенная, она упаковывается в мешок до следующего навигационного дня. Важно знать, что в процессе упаковки любой надувной лодки в чехол, необходимо соблюдать главный показатель правильности укладки – равномерность заполнения объема мешка. Сдутая лодка должна упаковаться, не образуя заломов, ведущих к повреждению материала.

Если на водоеме резиновую лодку помыть не удалось, то эту процедуру необходимо выполнить дома.

Мытьё производится холодной водой. В процессе мытья запрещено применять скребки, металлические мочалки, жесткие абразивы, соду, средства, содержащие хлор и кислоты.

Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.

Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.

Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).

Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.

Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).

ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.

Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.

При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.

А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.

Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.

Высушенная лодка аккуратно сворачивается, укладывается в мешок и хранится до следующего использования.

Практически каждый новоявленный хозяин резиновой или ПВХ лодки желает максимально продлить срок ее эксплуатации. И это неудивительно. Но как же этого добиться? Ответ достаточно прост: правильный уход за плавательным средством не только гарантирует ему привлекательный внешний вид, но и сохраняет его эксплуатационные характеристики.

  • она досконально вымывается в чистой воде как снаружи, так и изнутри посредством любой губки или тряпки. При этом в процессе мытья особое внимание уделяется наиболее загрязненным местам, а именно: днищу и внутренней части лодки. Важный нюанс: нужно следить за тем, чтобы мелкий мусор не забивался в труднодоступные места. Это может спровоцировать загнивание изделия;
  • после этого плавсредство следует просушить. А сделать это лучше на открытом воздухе в тени, предварительно протерев его сухой чистой ветошью. Если же такая возможность отсутствует, то ПВХ лодку можно также высушить и в помещении. Но делать это необходимо в полуспущенном состоянии;
  • сухое плавательное средство из поливинилхлорида аккуратно сворачивается, после чего укладывается в специальную сумку, где и хранится до следующей эксплуатации;
  • аналогичным способом моется и сушится прочее лодочное снаряжение: весла, настил, сиденья и т. д.

Что касается правильного ухода за резиновой лодкой, то он осуществляется в такой последовательности:

  • во-первых, очищать резиновую лодку от загрязнений правильнее всего в воде. Во-вторых, следует вымыть ее изнутри, а уже потом приступить к мытью днища и бортов. Для большего удобства во время очищения плавсредства, можно немного спустить его. Это обеспечит хороший доступ к складкам и швам. Обратите внимание на тот факт, что мытье судна из резины осуществляется без использования жестких абразивов, металлических скребков и мочалок;
  • сушится вымытая резиновая лодка в тени, во избежание попадания на нее прямых солнечных лучей;
  • высушенное и сдутое плавательное средство сворачивается без заломов и помещается в мешок для дальнейшего хранения.

Однако в случае нехватки времени для мытья надувной лодки на водоеме, эту процедуру необходимо обязательно проделать дома. Ведь грязное и влажное судно может не только сгнить или испортиться, но и стать легкой добычей грызунов, пришедших на характерный запах.

В то время, когда чародейка-зима потихоньку вступает в свои права, постепенно сковывая льдом водную гладь, всякий заядлый рыбак или почитатель водных прогулок должен позаботиться о том, чтобы его верная “подруга” – будь это резиновая или ПВХ лодка – была заботливо перенесена в надежное место для хранения. Подобным пристанищем для зимовки надувного плавсредства может стать как гараж, так и теплый сарайчик.

Однако как уход, так и хранение резиновой лодки и ПВХ судна имеет некоторые отличительные особенности. Какие именно? Рассмотрим ниже. Итак, остановимся на советах, благодаря которым станет понятно, как правильно хранить лодку из ПВХ, чтобы она с приходом весны выглядела как новенькая:

  • как правило, предварительно подготовленное к хранению и сложенное судно из поливинилхлорида, сберегается в специальной сумке или мешке в кладовке или на антресоли. Процесс подготовки ПВХ лодки к зимовке практически не отличается от обязательного летнего ухода. А значит, ее скрупулезно моют, протирают и высушивают. И только после этих нехитрых манипуляций отправляют в чехол;
  • однако чтобы плавсредство во время зимнего хранения не утратило свои эксплуатационные возможности, его важно правильно сложить. Для этого необходимо произвести несколько последовательных действий. В первую очередь нужно выпустить воздух из баллонов, открыв клапаны. Далее следует вынуть из ПВХ лодки сиденья и стрингеры, а также изъять настил. После чего важно прижать концы спущенных баллонов к транцу, а борта согнуть вовнутрь судна. На следующем этапе необходимо скрутить изделие по направлению от транца к носу. И в завершении: важно не забыть упаковать в чехол вместе с лодкой ПВХ весла, а жесткий настил и сиденья поместить в отдельную сумку;
  • с наступлением весны мешок с лодкой необходимо вынести на улицу, чтобы она несколько часов прогрелась. После чего извлечь ее и осмотреть, нет ли на ней механических повреждений. И только потом накачать судно, чтобы проверить его герметичность. Свидетельством того, что лодка ПВХ готова к эксплуатации, является тот факт, что ее баллоны в течение нескольких часов подряд удерживают давление воздуха.

Если говорить о зимнем хранении резиновой лодки, то, как и судно из ПВХ, перед консервацией она должна быть вымыта и высушена. Но стоит отметить, что есть некоторые отличия, касающиеся хранения плавсредства из резины. А именно:

  • прежде чем отправить резиновое судно в чехол, его необходимо полностью пересыпать тальком;
  • желательно, чтобы резиновая лодка сберегалась при температуре не менее 15-18 °С. Еще одним важным условием хранения такого плавсредства является отсутствие поблизости каких-либо нагревательных приборов. Кроме того, его нельзя оставлять на зимовку в помещения с минусовой температурой, так как она пагубно влияет на изделия из резины. Лучшим местом для хранения резиновой лодки считается кладовая;
  • в том числе обратите внимание на тот факт, что в процессе сбережения судна из резины, его через определенный промежуток времени необходимо вынимать из чехла, раскладывать и снова упаковывать обратно. Делается это для того, чтобы не залеживались места сгибов. Благодаря этому удастся избежать образования на лодке мелких микротрещин.

Итак, комплекс несложных процедур, связанных с правильным уходом и хранением лодок ПВХ и резиновых плавсредств, в разы увеличивает срок их службы.

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Уход за пвх лодкой

Навигационный сезон завершен: по утрам кромка воды вдоль озера подергивается ледком, дует холодный ветер, и даже самый заядлый рыбак мысленно тяготеет не к спиннингу, а к уютному пледу и чашке чая с лимоном. Зима медленно, но уверенно вступает в свои права, верная подруга заботливо оттранспортирована в гараж/сарайчик и… неужели забыта?

1. Непременно вытряхните из лодки мусор: рыбья слизь, остатки наживки, «завтрака туриста» и другие потенциально съедобные элементы могут привлечь к вашей красавице крыс и мышей. Перед острыми зубами изголодавшихся грызунов спасует даже армированный ПВХ. Кроме того, это просто негигиенично. Вы же не повесите в шкаф нестиранную рубашку?

2. Протрите плавсредство влажной тряпкой, удалив остатки песка и кусочки водорослей. При необходимости можно использовать жидкое мыло или обычное средство для мытья посуды. Особое внимание уделите складкам между днищем и бортами, — именно там прячется большая часть мелкого мусора. Оставьте на пару часов, — пусть высохнет;

3. Очень грязную лодку придется мыть. В принципе, в любой автомойке существует такая услуга, и стоить это будет, примерно как чистка шести машинных ковриков. Желаете выяснить, как мыть лодку ПВХ самостоятельно? Используйте с этой целью шланг, поставив плавсредство где-нибудь на лужайке. Изделия из ПВХ моются обычной прохладной водой. Промыли? Теперь просушите;

4. Слегка приспустите баллоны. В таком виде надувная лодка ПВХ уже может оставаться до наступления следующего сезона. Желательно накрыть ее транспортировочным тентом, — если крыша сарайчика протечет, вам не понадобится снова ее чистить;

5. Хотите сэкономить место? Просто удалите воздух из гермоотсеков полностью (это можно сделать самостоятельно или с помощью насоса) и аккуратно сложите вашу верную подругу в специальную сумку, которая входит в базовую комплектацию.

лучшиелодки.рф

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКОЙ

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды.

А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила.

В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды.

Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки.

Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку.

Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала.

Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.

Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКОЙ

Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный.

В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.

Кроме того, что ПВХ лодка может сберегаться в сложенном виде в кладовой, ее также можно хранить в гараже или сарае. Для этих целей лучше подойдет отапливаемое помещение. Ведь наиболее оптимальный диапазон температур для зимовки судна из поливинилхлорида составляет от 15 до 40 °С. Но и при более низких температурах хранения (до -5 °С) с ним ничего не случится.

Кроме того, если есть такая возможность, то лучше организовать хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Для этого ее необходимо подвесить в верхней части помещения в полуспущенном состоянии. Подобный способ сбережения максимально защищает судно от грызунов. А хранить ПВХ лодку подвешенной или в специальном чехле, решать вам. Ведь и тот, и другой способ зимовки имеет свои преимущества.

Сбережение лодок в зимнее время

Есть некоторые нюансы в хранении резиновых и ПВХ лодок.

Многие местом хранения выбирают гараж, как отапливаемый, так и холодный.

Но всё-таки хранить лодку ПВХ лучше в тепле, так как при температуре ниже -5 градусов в местах сгибов материал становится хрупким. Поэтому если нет возможности хранить в тёплом гараже, то трогать лодку ПВХ ни в коем случае нельзя, материал треснет. Положили на место и не передвигайте, не разворачивайте просто забудьте про нее до весны.

Исходя из свойств ПВХ комфортная температура хранения 15-40 градусов, но как было сказано выше до – 5 ничего с ней не случится.

Подготовка к хранению лодки из ПВХ в зиму мало чем отличается от обычного летнего ухода. Ее тщательно моют (не допуская попадания воды в баллоны), вытирают, сушат и хранят в сложенном виде в мешке.

remont_lodki_pvc

Чтобы правильно уложить лодку в мешок, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  • выпустить из баллонов воздух через открытые клапаны;
  • извлечь из лодки сиденья, стрингеры и настил;
  • прижать концы баллонов к транцу;
  • сложить борта внутрь лодки;
  • свернуть лодку в направлении транец – нос.

Весла упаковываются в чехол вместе с лодкой, а сиденья и жесткий настил укладываются в отдельный мешок.

Если есть возможность, лодку подвешивают в полунакачанном состоянии в сарае или гараже.

В местах хранения с минусовой температурой, не рекомендовано перемещать сумку с лодкой из холодного сарая в теплый дом, и наоборот. Это способствует образованию конденсата и развитию плесени и грибков.

Весной сумка с лодкой выносится, несколько часов прогревается, плавсредство извлекается, визуально проверяется на наличие механических повреждений, накачивается и проверяется на герметичность. Если баллоны, в течение нескольких часов, держат давление воздуха, лодка готова к эксплуатации.

Любой вариант хранения должен быть обеспечен защитой от грызунов. Крысы не едят ПВХ, их привлекают крошки или другие органические остатки, затерявшиеся в сгибах после рыбалки. При мытье обязательно использовать шампуни или другие моечные средства, все пищевые остатки должны быть тщательно вымыты. Плавсредство можно обработать специальным препаратом, способным отпугнуть непрошеных гостей, некоторые просто посыпают вокруг дустом.

Многие хранят лодки дома в кладовке или на антресолях.

При соблюдении условий хранения лодка из ПВХ может прослужить 15-20 лет. А почему не больше? Ведь ПВХ не подвергается гниению, прению и пересыханию. Он стойкий к последствиям многократных перегибаний и воздействиям ультрафиолетовых лучей. Дело в том, что материал поливинилхлорид (ПВХ) не достаточно гибок.

Резиновая

Консервации резиновой отличается от лодки из ПВХ тремя существенными нюансами:

  • При укладке в мешок плавсредство обильно пересыпается тальком.
  • Лодка хранится при температуре 15-18 градусов тепла вдали от нагревательных приборов. Категорически запрещена ее зимовка в не отапливаемых хозяйственных помещениях (гаражах, сараях), Наличие минусовых температур губительно для резинотехнического изделия. Лучшее место для хранения – кладовая.
  • В период хранения, плавсредство несколько раз вынимается из чехла, раскладывается и собирается. Это нужно для того, чтобы изменить места перегибов материала. Больше это актуально для старых лодок с изношенной резиной, образующей микротрещины.

Вывод

Общие правила зимней консервации лодок следующие:

  • Перед зимним консервированием, лодки и все их принадлежности должны быть чистыми и сухими. Это касается и сумок для их хранения.
  • Соблюдайте условия хранения.
  • Выбирайте соответствующие места хранения.

Правильно проведенный комплекс несложных процедур по консервированию и зимнему хранению лодок ПВХ и резиновых, значительно увеличивает срок их службы. При этом сохраняются их эксплуатационные характеристики и привлекательный внешний вид.

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными.

Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина.

Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды.

https://www.youtube.com/watch?v=

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector