Как клеить лодку пвх — viberilodku

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Для заклеивания на лодке разных дефектов приготовьте:

  • латку из полвинилхлорида. Идет в наборе с лодкой;
  • ножницы с карандашом и кисть для клея;
  • ацетон;
  • фен строительный. Если нет в хозяйстве – используйте фен для сушки волос;
  • валик. Он нужен для прокатывания места склеивания, чтобы убрать пузырьки;
  • ключ для выкручивания клапана;
  • клей.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Особенности использования

Повреждений существует несколько видов, и от этого зависит, как и чем заклеить лодку:

  • Прокол.
  • Рваная дыра.
  • Дыра на днище.
  • Обрыв навесов.

как заклеить лодку из пвх

Как только вы заметили, что ваше плавсредство не держит воздух, тщательно осмотрите его на предмет проколов. И если рваные дыры вы заметите сразу, то прокол порой обнаружить достаточно сложно. Рассмотрим каждое повреждение отдельно.

Причин разгерметизации лодки может быть немало:

  • проколы;
  • царапины;
  • порезы;
  • прожоги;
  • разрывы или рваные дыры.

Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.

Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.

Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.

Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.

При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:

  1. Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
  2. Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.

  3. Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
  4. Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
  5. Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Как найти прокол в надувной лодке

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР — моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол — 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Основные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются.

Остановимся на моментах до и после спуска на воду:

  • Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
  • Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.

Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:

    • Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.
  • Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой 70ºС летом.
  • При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором. Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

  1. На обезжиренные поверхности поврежденной области и заплатки ровным слоем нанести клей и через одну-две минуты равномерно и плотно прижать заплатку к месту повреждения. Данный способ ремонта не дает наилучшего результата, но подходит для ремонта в подходных условиях. Желательно по окончании путешествия произвести ремонт повреждения заново, пользуясь способом 2 или 3.
  2. Нанести слой клея на склеиваемые поверхности и оставить на десять-пятнадцать минут. Затем нанести еще один слой клея на обе поверхности. Дать клею подсохнуть так, чтобы он слегка прилипал к пальцам. После этого, равномерно расположив заплату на месте повреждения, тщательно прокатать валиком, гладкой рукояткой ножа, или другим предметом со скругленными формами, удаляя все воздушные пузырьки и неровности склейки.
  3. Как заклеить ПВХ лодкуКак и во втором способе, нанести на склеиваемые поверхности два слоя клея. Дать клею время до полного высыхания. Затем либо положить заплату на место повреждения и прогреть строительным феном (поверхность не следует перегревать, она должна быть теплой, но не горячей), либо прогреть сначала место повреждения, затем заплату и после этого, плотно прижать заплату к месту повреждения. В обоих случаях необходимо тщательно и сильно прикатать склеиваемые поверхности валиком. Этот способ дает самый надежный результат ремонта.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Как клеить лодку пвх — viberilodku

Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Самое важное – это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость – не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.

  1. Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.где заклеить лодку из пвх

  2. Затем клей опять наносится на обе поверхности, опять подсыхает и покрывается третьим слоем. Опять нужно дать ему подсохнуть.
  3. Когда последний слой готов, нужно приложить заплатку к лодке, разровнять. Теперь нужно греть. В этом заключается основная хитрость того, как заклеить лодку из ПВХ качественно. Если дома, то можно воспользоваться феном. На природе в качестве нагревательного элемента подойдет кружка с горячей водой.
  4. Горячую заплатку нужно прижать, лучше всего – прикатать чем-либо ровным и гладким, например, скалкой, бутылкой и т.д. Тогда не будет пузырьков воздуха, следовательно, склейка будет произведена качественно.
  5. При значительных размерах дыры желательно наложить еще одну заплатку поверх уже приклеенной.
  6. Дать латке остыть, высохнуть. Как правило, прочность клей набирает уже через пару часов. Если ремонт производился в экстренных условиях, то через 2-3 часа уже можно плыть на большую землю. Но полностью готова лодка будет через 2-3 дня.

Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

Любой из видов ремонта начинается с подготовки:

  • поврежденная лодка сдувается;
  • место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
  • далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.

Как клеить лодку пвх — viberilodku

А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.

Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.

  1. Из кусочка материала ПВХ, который входит в ремонтный комплект, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать место повреждения на 4-5см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или плотная клеенка.
  2. Приготовленную заплатку следует тоже обезжирить.
  3. На ремонтируемый участок и заплатку наносится клей, через 3-4 минут прижать их плотно друг к другу.
  4. Заплатку наложить к месту повреждения и прокатать чем-то тяжелым. Такая процедура необходима для удаления всего воздуха из-под заплатки.
  5. Далее следует накачать лодку, но только до приобретения ею своей формы и оставить ее в этом состоянии на 2-3 часа. Если нет возможности накачать лодку, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, следует аккуратно сложить и оставить высыхать.

При выполнении ремонта лодки можно применить несколько способов склеивания.

  1. На поврежденное место и приготовленную заплатку кисточкой наносится клей. Через 3-4 минуты склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу. Описанный способ плох тем, что он годится только для выполнения ремонта в походных условиях и недолговечен. При возможности рекомендуется заменить поставленную заплатку на новую.
  2. Слой клея наносится на склеиваемые поверхности. После первого нанесения клея, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой. Наложить заплатку на место повреждения и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
  3. Хорошо просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости, затем наложить заплатку на место повреждения. Для начала действия клея, его следует подогреть до температуры 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). Затем заплатка прикатывается. Применить этот способ склеивания можно и в другой последовательности. Заплатка и место повреждения прогреваются феном, а потом прикладываются друг к другу и прокатываются.Такой способ склеивания самый оптимальный и качественный, но занимает больше времени. Поэтому его применяют при ремонте лодки только в домашних условиях.

Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Как клеить лодку пвх — viberilodku

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Нанесение клея на лодку
Нанесение клея на лодку

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

как правильно заклеить лодку пвх

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

Каким клеем клеить лодку
Клей для лодки

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:

  • Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
  • Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
  • Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
  • Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
  • После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
  • Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
  • Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
  • После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
  • Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Порванная лодка
    Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

    Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до 70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
Каким клеем клеить лодку
Клей для лодки
  • вырежьте по нужному размеру латку из ПВХ;
  • расправляете поврежденную область и разложите на ровной поверхности. Для удобства вырезанную заплатку накладываете на место прокола и обрисуйте карандашом;
  • намажьте кисточкой вырезанную латку и проблемное место. Наносите клей тонким равномерным слоем;
  • подождите 20 минут, пока клей хорошо впитается в обе поверхности;
  • намажьте клеем латку и проблемную область лодки повторно. Оставьте на 5 минут;
  • нагреваете немного феном заплатку и зону прокола. Все делайте быстро, иначе засохнет клей, и сразу накладываете латку. Важно именно нагреть, а не высушить феном!
  • хорошенько прижмите;
  • пройдитесь по приклеенной заплатке валиком. Если лодка повредилась на природе – вместо фена воспользуйтесь зажигалкой, а вместо валика – бутылкой. Если пошел дождь – спрячьте поверхности в надежное место. Приклеенную область не сгибайте и поставьте лодку на сутки или двое суток сушиться.
  • промойте и высушите поврежденное место;
  • обезжирьте область разрыва или прореза на лодке;
  • сшейте нитками между собой поврежденные края пробоины и потом приступаете к склеиванию.

Материалы и инструменты

Для работы нужны:

  • заплатка из ПВХ;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш;
  • кисточка;
  • жидкость для обезжиривания;
  • фен;
  • валик, скалка, бутылка;
  • ключ для клапана;
  • толстые нитки.

В случае ремонта на природе фен заменяется зажигалкой.

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

  • Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
  • Ножницы или нож.
  • Валик или пластинка из металла (пластмасса).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь нужный уровень эластичности;
  • быть устойчивым к нагрузкам.

Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.

При выборе клея следует обратить внимание:

  1. На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
  2. На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
  3. Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
  4. Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.

Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».

Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».

каким клеем заклеить лодку пвх

Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.

Как увеличить улов рыбы? «{amp}gt;

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях  можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Прокол

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Для облегчения работы по приклеиванию латок внутри лодки пользуйтесь специальным крючком. Окрутите клапан ключом полностью и через отверстие при помощи крючка приклеиваете первую латку на пробоину внутри лодки. Вторая латка – наружная. После завершения ремонта проверяете, чтобы внутри стенки баллона друг с другом не соединились при попадании клея.

Правильная эксплуатация и хранение лодки позволит избежать неприятных проблем. Небольшое повреждение вы сможете заклеить самостоятельно. Но значительные разрывы или проколы доверьте ремонтировать специалистам, чтобы не омрачилось удовольствие от рыбалки в будущем.

  • Налейте внутрь лодки воды. По пузырькам воздуха вы увидите место прокола.
  • Переверните лодку и налейте воду на внешнюю часть днища.
  • Налейте в пульверизатор мыльный раствор и обрызгайте борта лодки – в местах проколов появятся мелкодисперсионные пузырьки.

После того как прокол найден, можно приступать к ремонту. Следует сказать, что такие микроскопические проколы можно заклеить только клеем без применения латки. Но как правильно клеить ПВХ-лодку, если прокол значительно больше?

  1. Из ПВХ-материала, содержащегося в ремкомплекте или купленного в рыболовном магазине, вырежьте латку округлой формы. Она должна быть больше прокола сантиметра на три.
  2. Хорошо промойте место прокола и обезжирьте его растворителем или ацетоном.
  3. Приложите латку к месту прокола и обведите ее карандашом.
  4. Равномерно нанесите клей тонким слоем на место прокола и латку и оставьте минут на 15.
  5. Нанесите второй слой клея и оставьте еще минут на 5.
  6. Сильно прижмите латку к месту прокола и хорошо разгладьте ее валиком или каким-то твердым предметом, чтобы вышел весь воздух и не было складок. Можно прогреть ее феном, чтобы клей лучше схватился.
  7. Оставьте лодку до полного высыхания клея – примерно на сутки.
    чем заклеить лодку

Как видите, ничего особо сложного нет. И кстати, если на рыбалке вы увидели, что у вас лодка становится со временем мягче, это совсем не означает, что она спускает воздух. ПВХ-лодки под воздействием температур меняют свою жесткость – вполне возможно, она просто нагрелась на солнце, тогда при изменении температуры воздуха она вернет себе былую жесткость.

как заклеить лодку из пвх

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить. Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Такие повреждения можно получить, зацепившись лодкой за кусты или выступающие из воды коряги. Если диаметр дыры слишком большой, то это не есть хорошо, так как клеить ПВХ-лодку своими руками в таких случаях достаточно проблематично. Ремонт таких повреждений всегда производится уже не одной, а двумя латками.

При этом можно просто снаружи заклеить лодку двумя латками, а можно наклеить одну латку снаружи лодки, а другую – внутри. Но какой бы способ вы ни выбрали, соблюдайте последовательность, приведенную выше. При этом, если вы будете наклеивать обе латки снаружи, то вторую вырежьте чуть больше первой и наклеивайте ее лишь после полного высыхания первой.

Предметы, необходимые для того, чтобы заклеить лодку

Как правильно клеить ПВХ-лодку клеем при больших повреждениях, вам вряд ли кто-то скажет, так как это в первую очередь небезопасно. Можно попробовать договориться на «шиномонтажке», чтобы сделали вулканизацию, но не факт, что это спасет ее, и не факт, что они возьмутся за эту работу.

Мы вынесли это повреждение отдельной строкой, так как, как правило, это очень большие рваные дыры, которые можно получить от острых коряг, камней, бутылок и тому подобного острого мусора, которыми так грешат наши водоемы. Такие дыры, перед тем как клеить, нужно сшить суровой ниткой, как можно ближе стягивая края.

Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:

  • Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
  • Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.

Как правило, дыра на днище имеет рваный характер и очень часто внушительные размеры. Такие повреждения бывают из-за острого коряжника, который на очень быстрой реке очень опасен для плавсредств, как резиновых, так и ПВХ. Поэтому перед заклейкой рану зашивают суровыми нитками. Латки заклеиваем с двух сторон – с внутренней и с наружной. Алгоритм склеивания тот же, что и в повреждениях, которые описаны выше.

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками.

Блиц-советы

  1. Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
  2. Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
  3. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
  4. Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
  5. При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.
  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей» или «Момент». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра.

Оборудование и принадлежности

Для того, чтобы заклеить плавсредство из ПВХ в домашних условиях потребуются такие принадлежности:

  • ножницы или нож;
  • вода;
  • мыло;
  • ветошь;
  • клей;
  • валик;
  • фен;
  • карандаш;
  • растворитель;
  • в некоторых случаях суровые нитки.

Каждая лодка имеет набор для ремонта, который подойдет для незначительных повреждений даже в домашних условиях. Такой набор содержит латки различных форм и размеров и клей. Если ремонтов проведено достаточно много, то рано или поздно клей заканчивается. В этом случае в качестве аналогов могут быть использованы такие варианты:

  • Десмокол – предназначен, для склеивания изделий из полиуретана;
  • Penosil Fix Go – полиуретановый клей для ПВХ и МДФ;
  • Kernil – сверхпрочный многоразовый клей.

При выборе клея для ремонта лодки ПВХ необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Специальный клей всегда лучше универсального
  2. Чем клей дороже, тем он лучше подходит для ремонта
  3. Чем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам, тем клей лучше
  4. Суперклей абсолютно не подходит для ремонта лодки. Несмотря на то, что приклеивается он сразу, долго держать латку он не будет.
  5. Полихлоропреновый клей наносится один раз, а полиуретановый клей – два раза.
  6. Полихлоропреновый клей желательно нагревать во время применения, но не обязательно. А полиуретановый клей необходимо нагревать феном до 70°С в обязательном порядке.

Итак, заклеить ПВХ лодку обычно для любого рыболова не составляет сложностей. Главное – наличие необходимых принадлежностей и времени. Однако ремонт обязательно необходимо проводить тщательно, в первую очередь, понимая, что использовать ПВХ лодку придется на воде в самых разнообразных условиях. Поэтому неправильный ремонт в некоторых случаях может привести к непредсказуемым последствиям. И том, как правильно клеить лодку, должен знать практически каждый лодочник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector