Правила выбора лодки ПВХ снадувным дном низкого давления

Критерии выбора лодки

Судна ПВХ с НДНД (надувным дном низкого давления) очень распространены не только у ценителей качественной рыбалки, но и у профессионалов, занимающимся этим видом спорта и отдыха одновременно уже не первый год.

Для того, чтобы выбрать лучшую лодку НДНД, необходимо помнить несколько простых критериев отбора:

  1. Вместимость плавательного средства – для большой компании стоит выбирать лодки, рассчитанные от трех человек. Но в этом случае вас может постигнуть неприятное открытие, что вещи трех человек и более занимают собой все свободное пространство кокпита, которое могло бы быть использовано совершенно в других, более рациональных целях. Стоит это того или нет – решать вам.

  2. Маневренность – стоит обратить внимание на этот немаловажный пункт, чтобы в дальнейшем ваше судно смогло беспрепятственно преодолевать любые преграды.

  3. Комфортная и удобная рабочая зона – пространства должно быть достаточно как для проведения маневров в рыбной ловле, так и для размещения людей в процессе хода по водной глади.

  4. Габариты судна. Рассматривая предложенные варианты, стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые не только вместительны и показывают высокие показатели маневренности, хода и преодоления препятствий, но  и те, которые удобны в перевозке к месту дислокации.

  5. Наличие жестких креплений к корпусу для двигателя – если вы покупаете лодку НДНД, стоит обратить внимание и на этот пункт, дабы при загрузке в нее от 3 человек ее быстроходность не снижалась, а днище оставалось столь же устойчивым.

  6. Армированная ткань – насколько она качественная, какой ее уровень плотности.

  7. Мощность двигателя и т.д.

Какая лодка с НДНД лучше – сказать очень и очень непросто, так как у каждого рыболова свои критерии выбора и свои впечатления о том или ином судне.

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)

Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.

  • изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
  • килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
  • некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.

Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.

Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:

  • где будет эксплуатироваться лодка;
  • сколько человек будет рыбачить;
  • возможность доставки.

В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.

Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.

Этот рейтинг интересен тем, что в нем участвуют изделия исключительно российского производства. Большинство из этих фирм вышло на рынок еще в 90-х годах, в основном они и составляют четверку лидеров на рынке РФ.

Лодка с НДНД

Самыми лучшими производителями лодок можно назвать:

  • Ковчег – предлагает сразу ряд серий изделий «Лоцман», он самостоятельно их и разрабатывает, и производит, и реализует. Для этого фирма использует ткани на основе поливинилхлорида из нескольких слоев от известных брендов Мirasol и Scantarp.
  • Мастер Лодок – это российская фирма-производитель надувного малогабаритного плавучего транспорта. Главный офис и производство расположены в Уфе, Россия. Она была основана в 1993 году и за это время создала несколько брендов: «Ривьера», «Аква», «Таймень» и некоторые другие. У нее в наличии есть несколько патентов, сертификатов и наград за производство качественной продукции.
  • Адмирал – это еще одна компания с выбором плавсредств для путешествий по реке, озеру и даже выхода в море, для последнего тут есть специальная серия изделий. Некоторые из них могут иметь длину до 5 м и вмещать более 3 человек, такое встретишь не часто.
  • Фрегат – первое надувное плавсредство из поливинилхлорида фирма выпустила в 1991 году. На сегодня в ее ассортименте есть серии для детей, с НДНД (надувным дном) эконом- и премиум-класса.

Бывалые рыбаки советуют отказаться от использования НДНД в больших лодках. Критического ничего здесь нет, но при максимальной загрузке, 3 человека плюс снаряжение в ней будет неудобно располагаться из-за отсутствия жесткости.

Сравнение днища лодок НДНД

Немаловажным и не последним критерием отбора при покупке плавсредства является вид днища, которое будет использоваться в передвижном средстве. Опытные рыбаки делят свои предпочтения и мнения среди двух вариантов: надувного дна низкого давления и так называемого пайола – более жесткой и устойчивой конструкции.

Однако стоит учитывать, что и у первого, и у второго варианта имеются свои положительные и отрицательные стороны. При использовании лодки с НДНД пользователь получает облегченность при сборке судна, его небольшой и компактный вес и габариты, а также беспрепятственный выход на глис, с применением мотора малой мощности.

Рассматривая же лодки с пайолом, рыбак получает более устойчивое дно, с увеличенным удобством передвижения по нему. Также улучшается показатель безопасности конструкции в случае возникновения повреждения из кокпита.

Предлагаем ознакомиться:  Мелкие травмы в дзюдо. Как с ними справляться?

Так или иначе – любой вид днища имеет право на жизнь.

Выбирая лучшую лодку НДНД, рекомендуем посетить наш интернет-магазин «Лига лодок» и ознакомиться с имеющимся ассортиментом предлагаемой продукции. Уверены, что у нас вы найдете лодку именно того качества, которая будет отвечать всем вашим критериям.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:

  • высокого давления (НДВД);
  • низкого давления (НДНД).

Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.

Съемное дно низкого давления уступает по характеристикам. По сути это обычный надувной матрас. Но их не списывают со счетов. Легкость в обращении, стоимость и ремонтопригодность позволяет использовать их по назначению. Для одиночной рыбалки в лодке это вполне приемлемый вариант.

Плюсы и минусы

Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:

  • Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
  • Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
  • Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
  • Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
  • И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.

Недостатки

Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.

Это сказывается на следующем:

  • уменьшение рабочей площади кокпита;
  • поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
  • для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.

Недостатки

Обзор популярный моделей

Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.

Компас

Правила выбора лодки ПВХ снадувным дном низкого давления

Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.

Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.

Флагман

Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:

  • базовая модель «Флагман 420»;
  • модель «Флагман 420 IGLA»;
  • модификация «Флагман 420 К».

Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.

Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики — это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.

Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.

Правила выбора лодки ПВХ снадувным дном низкого давления

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Флагман

Базовая модель, в производстве которой используется ПВХ материал с максимальной плотностью 1200 г/кв.м, позволяет брать на борт до 200 кг груза и развивать при этом скорость в 40 км/ч.

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Предлагаем ознакомиться:  Правила поведения в лесу при встрече с медведем

Лучшие двухместные лодки ПВХ

Его составление было бы невозможным без отзывов владельцев таких малых судов из резины. При их анализе мы учитывали, насколько удобна, безопасна, полезна и практична та и иная модель, а также соответствует ли ее качество установленной цене.

Из технических характеристик во внимание принимались:

  • Вес, ширина, глубина, форма и длина изделия;
  • Высота бортиков, от нее зависит, будет ли вода попадать внутрь;
  • Тип кормы, приподнята ли она, поскольку это дает дополнительную устойчивость;
  • Максимально выдерживаемый вес;
  • Количество мест;
  • Качество фурнитуры, в том числе весел и бочек;
  • Тип дна (надувное или жесткое);
  • Комплектация;
  • Прочность и качество ткани, количество слоев;
  • Мощность рекомендуемого мотора;
  • Количество воздушных отсеков и размер баллонов;
  • Цвет.

В этом рейтинге лучших лодок ПВХ участвуют два типа моделей – гребные и моторно-гребные.

Такие модели обычно не очень дорогие, они стоят в несколько раз меньше спроектированных под мотор. Чаще всего для них характерна простая конструкция и небольшие размеры. В основном их используют рыбаки или охотники, а вот для длинных сплавов это не лучший вариант.

Лоцман C-200

Начнем обзор с этого предложения, которое в нашем рейтинге можно назвать лучшим для рыбаков, собирающихся выходить в плавание в одиночестве. Данная одноместная модель имеет ненадувное дно, сделанное из толстого слоя армированного поливинилхлорида. Поэтому неудивительно, что в отзывах пишут об удобстве ловли рыбы даже стоя.

У модели «Лоцман C-200» удачно расположено сиденье, практически посередине. Но сидеть на нем долго из-за его жесткости может быть некомфортно. Так как это плавсредство гребного типа, то в комплекте имеется два весла, признанные достаточно удобными для длительного использования. Отдельно нужно отметить высокое качество швов, наложенных встык и укрепленных тканью, что делает сплав еще более безопасным.

Достоинства:

  • Уверенно чувствует себя на небольших волнах;
  • Крепкие боковины;
  • Маневренность;
  • Малый вес;
  • Прочность материалов;
  • Есть несколько расцветок.

Недостатки:

  • Грузоподъемность ниже средней (100 кг);
  • Небольшие весла;
  • Двум людям на борту все-таки тесно.

Аква Оптима 260

Это одна из самых прочных и легких моделей в нашем рейтинге. Ее владельцы отмечают в отзывах, что воздух в ней держится надежно, накачивается она легко и при необходимости без проблем сдувается. Правда, дно у нее ненадувное. Надежность этого варианта заключается в том, что он может держаться на плаву даже в случае прокола одного из отсеков, поскольку их здесь два.

У лодки Аква Оптима 260 нет киля, но, несмотря на это, на поворотах она держится довольно хорошо. Управлять ею достаточно легко с помощью весел, идущих в комплекте вместе с насосом, уключинами, леерным тросом. Из минусов можно выделить жесткие, неудобные сиденья.

Достоинства:

  • Небольшой вес без снаряжения;
  • Отличная управляемость;
  • Качество фурнитуры;
  • Хорошая проклейка швов;
  • Бюджетность модель.

Недостатки:

  • Для двоих места слишком мало;
  • Сиденья расположены друг к другу очень близко;
  • Весла при гребле могут смещаться и слетать.

Длина Аква Оптимы составляет 260 см, что отчасти объясняет ее небольшой вес в 13 кг. Она отличается упрощенной конструкцией с минимальным количеством швов, которые уменьшают вероятность порчи изделия. Борт может принять на себя максимум 220 кг. Характеристики у этой модели не самые лучшие, но, как для бюджетной, они вполне приемлемы.

Собираясь в длительное плавание, нужно заранее купить хороший надувной матрас.

Такие варианты актуальны для тех, кто планирует длительные сплавы по большим рекам или озерам. Этими пласредствами можно управлять с помощью весел или же устанавливать на них мотор при наличии транца. Но все они требуют регистрации в МЧС.

Адмирал 280Т

В этом рейтинге данная модель является золотой серединой между экономными и дорогими. По отзывам владельцев, она довольно комфортна, вместо жестких сидений здесь встроены мягкие бочки по бокам, а между ними сделано оптимальное расстояние. Плавсредство подходит для сплава двух человек, но выдерживает максимум 210 кг. Ненадувное дно с одной стороны делает плавание более безопасным, но с другой усложняет сборку изделия, так же, как и разборный пайол.

Эта модель не может похвастаться большими размерами, ее длина не превышает 280 см. Показатели мощности мотора в 3.5 л.с. тоже не самые впечатляющие, но, в целом, именно поэтому она и была включена в рейтинг самых лучших гребно-моторных лодок. Производитель добавил в набор весла, для которых предусмотрены специальные держатели. Приподнятый форштевень позволяет быстрее развивать скорость и усиливает сопротивляемость «судна» воде.

Лодка с НДНД

Достоинства:

  • Ходкая;
  • Хороший диаметр бортов;
  • Завышенная корма;
  • Добротная фурнитура;
  • Отличный насос-помпа;
  • Легкая.

Недостатки:

  • Поскрипывают уключины, нужна смазка;
  • Быстро ржавеют пружины клапанов, изделие нужно тщательно сушить;
  • Плохая защита дна от воды.

По отзывам пользователей, Адмирал 280Т очень удобен для рыбаков, желающих ловить рыбу стоя.

Ривьера 3200

Эта транцевая лодка произведена фабрикой «Мастер Лодок», достаточно известной на этом рынке. Она отличается повышенной устойчивостью на воде за счет встроенного транца и плотного надувного киля. Борта у нее имеют оптимальную жесткость и высоту, что, в частности, позволило зафиксировать на них с комфортным расстоянием удобные передвижные сиденья для двух человек. Плавсредство действительно вместительное, ведь его длина составляет 3.2 м, при этом оно может смело принимать до 500 кг груза.

Очевидно, что модель «Ривьера 3200» рассчитана если и не на профессиональное, то уж точно частое использование. Будучи предназначенной для мотора мощностью до 15 л.с., она легко передвигается по водохранилищам, рекам, озерам. Но у рыбаков могут возникнуть некоторые сложности, так как здесь нет держателя для удочек. Разборный пайол из фанеры позволяет чувствовать себя на «палубе» комфортнее, но в то же время увеличивает время на сборку лодки.

Достоинства:

  • Легкая сборка пола;
  • Качественные материалы;
  • Нет неприятного запаха;
  • Достаточно плотные стенки;
  • Красивый цвет;
  • Надежные швы;
  • Диаметр баллонов;
  • Ширина кокпита.
Предлагаем ознакомиться:  Как закрепить эхолот на лодке ПВХ

Недостатки:

  • Несимметричная склейка;
  • Отсутствие усиления ткани под стрингерами;
  • Ненадежное крепление крышки клапана переднего баллона;
  • Есть люфт в месте состыковки труб;
  • Ленты, закрывающие люфты, часто отходят.

Фрегат M-3

Это еще одна довольно хорошая гребная модель, предназначенная для установки мотора, но мощный сюда, конечно, не подойдет, максимум до 2.5 л.с. И снова здесь, как и у других моделей из этого рейтинга лучших лодок из ПВХ, дно ненадувное. Но при необходимости можно воспользоваться и съемным вариантом, идущим в комплекте.

Как и у большинства надувных двухместных плавсредств такого формата, баллон разделен на 2 части. Благодаря этому в случае нарушения целостности стенок изделия из поливинилхлорида с помощью весел получится и дальше управлять им, оставаясь на плаву. Все было бы просто отлично, если бы не вес в 16 кг, хотя для двух человек, а именно на столько рассчитана лодка, это не будет особой проблемой.

Достоинства:

  • Просторная;
  • Прочность ткани из поливинилхлорида;
  • Компактна в собранном виде;
  • Проста в перевозке;
  • Надежные клапаны;
  • Отлично держит воздух.

Недостатки:

  • Насос слабоват;
  • Ненадежная фиксация транца;
  • Не очень хорошие сиденья, выпадают, если плавсредство не докачено.

Судя по отзывам о Фрегат М-3, очевидно, что производитель перестраховался, когда указал ограничение по максимально принимаемому весу в 220 кг, по факту он несколько больше.

Одноместные ПВХ лодки (моторные и моторно-гребные) отличаются крайне низкой грузоподъемностью (в пределах 150 – 180 кг) и длиной не более 230 см. Для таких лодок рекомендованная мощность мотора составляет не более 5 л. с. (слишком мощный мотор может привести к неуправляемости судна).

Самая частная причина покупки одноместной лодки – низкая цена. Но стоит отметить, что экономия не всегда оправдана, поскольку даже если лодка приобретается для одного человека, рыбачить на ней не всегда удобно. Так, у большинства моделей отсутствует жесткий пол (киль, пайол), что может создать большие проблемы при частых перемещениях по лодке.

Мягкий пол сказывается и на управляемости. Кроме этого, одноместный вариант не подходит для длительных плаваний, поскольку вмешает очень мало вещей. По сути, только пассажира и рыболовные снасти. А ведь не редко рыбакам-туристам требуется взять на борт палатку, горелку, котелок, спальный мешок и пр.

Рабочая грузоподъемность двухместных надувных лодок начинается от 200 кг, а длина – от 280 см. На некоторые модели можно смело ставить моторы мощностью до 8 л. с., получая тем самым неплохой комплект для рыбной ловли на спокойной воде.

Рабочая грузоподъемность трехместных надувных лодок составляет 300 – 450 кг, а длина: 300 – 350 см. Такие модели лодок могут комплектоваться мотором мощностью до 9,9 л. с.

Наконец, давайте разберем лодки с надувным дном. Такие модели обладают целым рядом достоинств. Главный из них – простота использования. Если на сборку деревянного или алюминиевого пола придется потратить минут 30-40, то здесь стоит лишь подключить насос и подождать (или поработать) 10 минут. Также лодки ПВХ с надувным дном обладают куда меньшей массой и габаритами, что значительно облегчает транспортировку и хранение.

Но без недостатков также никуда. Все же надувное дно, насколько бы сильно оно не было накачано, не обладает высокой жесткостью, из-за чего стоять на нем иногда не совсем комфортно. Ну и самое очевидное – его можно элементарно проткнуть неловко выроненным ножом. Благо производители в последнее время стали добавлять еще один слой из прочной ПВХ ткани для защиты в таких ситуациях. Какая модель достаточно хороша, чтобы не обращать внимание на названные недостатки – смотрите в рейтинге.

Какую лодку из ПВХ лучше купить

Если в одном плавсредстве будут находиться 2-3 человека, то желательно, чтобы ее длина составляла не менее 3 м. Бочки должны быть расположены на достаточном удалении, чтобы не касаться веслами соседа. Кстати, при длительном плавании будет очень некомфортно сидеть на пластмассовых и деревянных сиденьях. Собирающимся рыбачить в ней стоя, лучше отдать предпочтение вариантам с твердым днищем.

Выбирая какую-то определенную модель из этого ТОПа лучших лодок ПВХ, нужно учитывать следующее:

  • Тем, кто выезжает на рыбалку редко и ненадолго, например, на спокойную и небольшую реку, можно купить недорогие модели гребного типа – Лоцман C-200 или Аква Оптима 260.
  • Желающим отправиться в сплав на несколько дней будет сложно все время управлять веслами. В этом случае в изделии должен быть предусмотрен транец для установки мотора. Тогда не будет ошибкой выбрать довольно хороший вариант Фрегат M-3.
  • Если плавать в лодке планируют сразу 3 человека, а также для профессионального ее использования, например, спасателями, актуальной окажется Ривьера 3200.
  • Тем, кто собирается рыбачить или плавать в реках или озерах с большим количеством зарослей, стоит присмотреться к модели «Адмирал 280Т», которая отлично их преодолевает.

Лодка с НДНД

Купить самую лучшую лодку ПВХ получится только тогда, когда будет уверенность в ее устойчивости, прочности, практичности и безопасности. Как раз на эти показатели мы прежде всего и ориентировались при составлении этого рейтинга, надеемся, он поможет подобрать подходящую для вас модель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector