Подвесной водометный лодочный мотор

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед.

Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы. Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов. Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.

Лодочный мотор

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Как работает подвесной лодочный мотор

Под водометным мотором (водометный движитель) подразумевается двигатель, работа которого происходит за счет силы выброса мощных струй воды. Он состоит из:

  • Четырехтактного двигателя, работающего на бензине, с воздушным/водяным охлаждением. Количество цилиндров варьируется от 1 до 4 штук. На модель экономкласса мощность двигателя 2,0-2,5 л.с, а на более дорогих 100-150 л.с.
  • Системы управления. Основное предназначение румпеля с ручкой газа – изменение скоростного режима и направленности лодки. В усовершенствованных версиях вместо румпеля предусмотрен пульт, который обеспечивает управление мотором дистанционно.
  • Дейдвуда. Кожух с валом находится между движителем и двигателем, его задача заключается в передаче вращательных движений от двигателя к импеллеру движителя. Кроме этого, на этой «ноге» имеется фиксатор (струбцина) для установки мотора на транце плавсредства.
  • Движителя. Эта часть водометного мотора представлена в виде металлического корпуса, оборудованного узким сопловым элементом и водозаборником с сеткой для фильтрации от разного мусора, водорослей (на разных его концах). Благодаря работе импеллера — гребного винта, обустроенного вертикально либо под углом, образуется мощная струя воды внутри корпуса движителя. В процессе работы мотора водные потоки через водозаборник втягиваются импеллером, и, пройдя по тоннелю внутри движителя, разгоняясь до большой скорости, выходит с напором в противоположную от лодки сторону из узкого сопла. Благодаря реактивному потоку воды, который создается за счет функционирования импеллера, плавательное средство движется в заданном направлении.

Различают несколько винтовых модулей (импеллеров):

  • Осевой, отличающийся относительной простотой в изготовлении. Но данная модель за счет низкого коэффициента полезного действия (КПД) способна работать лишь на малых оборотах.
  • Шнековый. Эта разновидность импеллера производится по современным технологиям и выделяется повышенным КПД. Используют такие винты, чтобы добиться высоких оборотов на моторах.
  • Диагональный. Предназначен данный вид импеллера для получения средних оборотов на двигателе.

Для маневрирования плавательного средства необходимо изменить направление реактивной струи, выходящей из узкого конца трубы. Чтобы сделать поворот, нужно воспользоваться рулевым колесом, при этом важно не допускать превышение угла в 90 °С. Для осуществления заднего хода следует повернуть против направления часовой стрелки на 360 °C. В таком положении происходит столкновение реактивной струи с рулевым пером, в результате чего она направляется под дно плавсредства.

Водометные моторы применяются на лодках и катерах со стационарным двигателем, мощность которого находится в пределах 100-150 л. с. Относительно количества оборотов, то в минуту их должно быть 3700-4200. Допустимое значение крутящего момента вала должно составлять 290. Если придерживаться таких параметров двигателя, то подвесной водомет значительным образом повысит ходовые характеристики плавательного средства, его маневренность.

Водомет Tonatsu M25

Фото 1. Водомет Tonatsu M25.

Имеющиеся в продаже лодочные водометные моторы оснащаются модифицированным бензиновым двигателем. На его выходном валу монтируется водовод, снабженный крыльчаткой (импеллером). Вращение импеллера нагнетает воду в водовод и выталкивает ее через сопло, расположенное с противоположной стороны. Входное и выходное отверстия водовода имеют разный диаметр – сопло намного уже, поэтому вода выбрасывается с силой, обеспечивающей движение лодки вперед.

vodomet_vintodoq_motor_01

Изменение направления струи изменяет и направление судна для совершения поворотов или причаливания, также в продаже есть подвесные моторы водометы, способные работать реверсивно, т.е. двигать лодку кормой вперед.

Цена мотора водомета зависит от мощности двигателя, количества передач, наличия дистанционного управления и ряда других параметров (тип пуска двигателя, популярность бренда и т.д.). Прежде чем купить мотор водомет, необходимо определиться с максимальной мощностью двигателя, допустимой для вашего судна, которая обычно указывается в паспорте к лодке.

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Положительные отличия и недостатки

Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:

  • значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
  • способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
  • сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
  • пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
  • есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.

Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:

  • мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
  • управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
  • после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
  • стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.

На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к. те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит. Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.

Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см. Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации. Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.

Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.

Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч. Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма. Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.

Конструкция водомета

Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.

На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:

  • собственно лодочный мотор;
  • схема двигателя;
  • штуцеры;
  • редуктор;
  • фланец;
  • ступица;
  • аппарат для сварочных работ;
  • развертки водосборника;
  • входной фильтр;
  • клей.

Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.

Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.

На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.

Водометные насадки

Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.

При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.

Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к. может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой. Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.

На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.

Примерные цены приведены в таблице

Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.

Чем хороши лодочные моторы водометы?

Помимо высокой проходимости судна, по отзывам владельцев, подвесные моторы водометы имеют ряд других эксплуатационных преимуществ:

  • Придает дополнительную устойчивость лодке, «присасывая» ее к воде;
  • Могут устанавливаться на любую лодку без замены транца;
  • Отсутствие вращающихся частей снаружи делает эксплуатацию мотора безопасной.
  • Мы продаем только качественные моторы водометы по разумным ценам.
  • Любой лодочный мотор водомет в нашем магазине можно купить в кредит в Москве или с доставкой по России.

При заказе товара в Москве, Казани, Астрахани, а также Санкт- Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Нижнем Новгороде и Перми выбранный товар вам доставят уже на 1-4 сутки после оформления заказа, поскольку в указанных регионах находятся филиалы нашего магазина.

Как водомёт делает из лодки вездеход

Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.

Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.

С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.

Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.

Преимущества и недостатки

Самое главное достоинство – это отсутствие вращающихся частей, находящихся в воде, причем, незащищенных. Другими словами, это наиболее безопасный тип двигателя. Кроме этого, работу двигателя трудно нарушить различными посторонними предметами, находящимися в воде, в том числе и водными растениями. На винт обычного лодочного мотора могут запросто намотаться водоросли, чего не скажешь о водомете.

Подвесной водометный лодочный мотор

Считается, что водометы подходят для следующих характерных мест:

  • при наличии не больших глубин или мелких водоемов;
  • при наличии водной растительности, особенно бурной;
  • на водоемах, где много мелких участков;
  • на реках, отличающихся наличием перекатов.

Другими словами, лодка с водометным двигателем пройдет там, где лодка с обычным подвесным мотором не сможет пройти вообще, так как имеется риск повреждения мотора, а точнее, его винта. Водометный движитель лишен подобных недостатков, так как сопло водомета и заборная труба располагаются высоко в толще воды.

К тому же, заборная труба имеет специальную решетку, что не позволяет попадать внутрь водомета различным крупным предметам. Если не большие водоросли или осколки предметов и попадут внутрь камеры, то это никак не скажется на безотказной работе мотора. Ячейки решетки имеют маленькие размеры, что предотвращает попаданию внутрь даже гальки.

Единственное, что может попасть в камеру водомета – это песок, который так же не в состоянии привести к аварийным режимам. Водометы имеют еще один очень важный фактор – их лопасти не подвержены процессу кавитации, что положительно сказывается на их долговечности. Поэтому можно смело сказать, что водомет имеет массу положительных качеств.

Сейчас в продаже можно встретить некоторые модели водометов, но они не отличаются хорошей функциональностью. Обычно, при их установке теряется часть мощности, за счет чего падает скорость перемещения. Кроме этого, снижается маневренность лодки и ее управляемость. При этом, процесс управления лодкой такой же, как и при установке на плавсредство обычного подвесного лодочного мотора.

YAMAHA (модельный ряд JET)

Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.

  • Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
  • Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
  • Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
  • Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
  • Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
  • Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
  • Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.

https://www.youtube.com/watch?v=eqkA_5YgG8M

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Популярные модели водометных насадок на лодочные моторы

Остановимся на нескольких лодочных моторах водометах, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших  и их стоит отметить.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Этот двухтактный двигатель, работающий на бензине, обладает мощностью в 9,9 л.с. Его выбирают за небольшие габариты, легкость, надежность. Весит данный агрегат от японского производителя всего 45 кг, что позволяет производить установку и регулировку в ручном режиме. За счет качественной сборки мотор способен прослужить довольно долго, у него крепкий корпус, имеющий антикоррозийное покрытие. Укомплектован водомет топливным баком на 24 л, небольшим ремкомплектом. Запуск его осуществляется от ручного стартера, управление – от румпеля.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Фото 3. Yamaha 9.9 GMHS Jet.

Mercury 25 ML JE

Предназначен водометный лодочный мотор для маломерных и средних судов, используется он и для надувных лодок, катеров. Отличается данная модель высокой проходимостью. Благодаря трехпозиционной регулировке угла дифферента мотора на транце, можно выполнить установку двигателя в оптимальном положении согласно конкретным условиям движения, климату и погоды. Именно за счет этого и повышается проходимость плавательного средства.

Мотор имеет прочную двухтактную конструкцию, которая отличается хорошей ремонтопригодностью. За счет эффективной системы охлаждения агрегат надежно защищен от перегрева. Встроенный термостат следит за температурой, при отклонении допустимых показателей срабатывает защита. Также есть вместительный топливный бак на 24 л. Безопасный старт запускает двигатель исключительно в нейтральном режиме.

Honda-Кальмар-М

При эксплуатации водомета никаких сложностей не возникает, он прост в управлении т обслуживании. Устанавливается агрегат на маломерные плавсредства, как с жестким транцем (высотой 250-450 мм), так и с мягким корпусом при помощи навесного транца. Среди преимуществ мотора отмечают: компактность, выносливость, малошумность и практичность.

Медуза МС-3,5

Применяют данную модель не только для осуществления рыбной ловли, но и для охоты. Неоспоримым достоинством является безопасность в эксплуатации за счет отсутствия вращающихся частей. Мотор идеально подходит для прохождения мелководных участков водоема, перекатов, мест с обилием подводной растительности.

Кальмар

Помимо этого, этот силовой агрегат эффективно использовать, как насос. Благодаря простой конструкции для управления не требуется никаких особых навыков. Установку водометного движителя можно производить на лодки с навесным транцем и со стационарным. Медуза также отличается высокой экономичностью, 1 л бензина хватает на 10 км пути. Мотор благодаря малошумности хорошо использовать при ловле рыбы на дорожку, троллингом.

Водометный лодочный мотор – достойная альтернатива винтовым агрегатам. Они универсальны в использовании, просты в управлении и абсолютно безопасны. Главное, при выборе двигателя обращать внимание на рабочие характеристики, и отдавать предпочтение проверенным производителям.

YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.

Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.

Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.

Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.
  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.
  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.

Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

Насадки идеально подходят для всех популярных марок навесных моторов, а также дли их китайских копий. Нужно грамотно подбирать насадку, чтобы избежать манипуляцию с наращиванием транса.

Можно найти насадку на любой подвесной мотор. У фирмы есть насадки для моторов любой мощности, фирмы производителя и года выпуска. Правда на насадки этой компании очень большая цена, что является весомым минусом;

Suzuki

Производиться эти насадки в Тайване. Сборка довольна неплохая, используется нержавеющая сталь. Из минусов то, что модельный ряд ограничен насадками только для четырех тактных моторов.

Yamaha

Часто встречаются не качественные насадки, зато цена на них не такая большая как на Outboard Jets.

«Карась»

Из названия сразу ясно, в какой стране производят эти насадки. Причем продукт довольно неплохой и очень удобный. Весь комплект можно собрать за 5-10 минут. Также на них не большая цена.

Mercury

Компания занимается выпуском подвесных моторов на лодки. Но также они выпускают и насадки. Цены на них средние, дороже чем Suzuki, но дешевле, чем Outboard Jets.

Также есть похожие компании, деятельностью которых является производство различной техники:

  • Nisan;
  • Honda;
  • Mariner;
  • Johnson;
  • Evinrude;
  • Force;
  • Chrysler;
  • Tohatsu;

Как устроен водометный двигатель?

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Tohatsu

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Отзывы об использовании

Работа водомета построена на следующем принципе: вода нагнетается в рабочую камеру через водосборник за счет работы лопастей, расположенных на импеллере (рабочем колесе). В результате такой работы в камере образуется чрезмерное давление. После чего, вода под давлением выпускается из рабочей камеры, чем и обеспечивается движение лодки.

Особенность конструкции в том, что лодку ПВХ можно эксплуатировать на любых глубинах, в том числе и на самых малых, что недопустимо при наличии обычного подвесного лодочного мотора.

В данном случае, очень важно подобрать мощность мотора непосредственно к габаритам лодки и ее весу. Это означает, что необходимо знать технические характеристики плавсредства. Возможны случаи, когда установить подобный тип двигателя не удастся из-за технического состояния лодки. При этом, не стоит забывать, что находиться на воде с неисправными элементами очень опасно.

fishingday.org

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Установка

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем. Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя.

Описание водометных насадок на лодочный мотор

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

  • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
  • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
  • Простое техобслуживание.

Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).

К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

  • Снижение показателей мощности почти на треть.
  • Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.
Водометная насадка для лодочных моторов
Приобретать насадки следует именно под конкретную модель, причем указав поставщику разновидность модели, так как многие из них имеют вариации и различия.

Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

  • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
  • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
  • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
  • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
  • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

В завершение следует сказать про установку мотора, на который установили водометную насадку. По возможности насадки ставят на двигатель, который имеет короткий дейдвуд. Такой двигатель ставят на лодочном транце ниже мотора с винтом на 15-18 сантиметров.

В идеале на обычный транец устанавливается дополнительная опора для мотора. Такая деталь называется надставным регулируемым транцем. Если использовать данный элемент, намного удобнее становится пользование водометным лодочным двигателем.

Полезность насадки возрастает значительным образом, если данный элемент сочетается в винтовым двигателем посменно. Ранее указывалось на меньшую производительность водометов по сравнению с винтовыми двигателями и действительно, на открытом пространстве винтовой движок может давать большую эффективность, но на заполненном водорослями водоеме или когда нужно ходить на лодке там, где плавают ныряльщики такой вариант мало полезен и разумнее пользоваться водометом.

Водометная насадка представляет собой приспособление, похожее на насос, которое достаточно сильно увеличивает КПД судовых двигателей.

Принцип работы

По сути водометный двигатель и гребной винт, действуют по одинаковой схеме. Лопатки насоса, также как лопасти винта, под ускорением выталкивают воду с носа лотки к её корме.

Различия в том, что весь этот процесс происходит в трубе расположенной внутри судна, а не под его днищем и струя воды под напором выплескивается их сопла находящегося над водой.

Где применяется

Водометные двигатели можно использовать на таких водных транспортах как:

  • Гидроциклы;
  • Спорт-лодки;
  • Спасательные лодки. Им приходиться маневрировать возле людей поэтому чтобы не нанести увечье, используют водометные двигатели.
  • Пожарные судна;
  • Туристические судна;
  • Патрульные катера;
  • Военные катера;

Достоинства

Водометные насадки, так же как и сами двигатели, обладают большим количеством плюсов. Ниже представлены преимущества насадок и двигателей, так как их достоинства распространяются и на насадки:

  • Самый большой плюс это то, что есть возможность передвигаться по мелководью, так как нет выпирающих лопастей. Также этот механизм позволяет «залезть» прямо на пологий берег, а с помощью заднего хода можно вернуться обратно. Эту функцию, часто используют патрульные и спасательные судна;
  • Водометы безопасны. Как уже было написано, спасательные судна используют это, что бы не покалечить людей во время маневров в близи с ними;
  • Работающие части механизма защищены от попадания мусора. Эту функцию используют рыбаки, которые рыбачат в местах скопления тины и водорослей;
  • Плавный ходы;
  • Легкий спуск в воду и обратно;

А теперь о плюсах непосредственно насадок:

  • Весь комплект состоит из 6 деталей, которые очень просто собрать;
  • Нет углового редуктора;
  • КПД не падает при просасывании песка;
  • Легкость при установке.

Минусы

  • Первый минус, который бросается в глаза – это цена. Водометы стоят дороже на много дороже чем винтовые двигатели. Это же касается и насадок;
  • Если человек привык к рулевому механизму, управление лодкой с водометом для него будет очень сложной задачей;
  • В случае если судно стоит на месте, то каналы зарастают, и это значительно повлияет на скорость.
  • Чистка каналов проблематична;
  • Теряется мощности при трении воды в канале.
  • Большие поперечные размеры;
  • КДМ практический в два раза ниже чем на винтовых двигателях.

Насадка для подвесных моторов, подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей лодок с мотором. Насадка увеличивает мощность подвесного мотора примерно на 35-40 процентов.

Использование такой насадки обеспечивает:

  • Включение заднего хода, когда лодка движется на полном ходу;
  • Легкое тех обслуживание, иногда нужно шприцевать водостойкой смазкой;
  • Высокая проходимость;

Вообще эти насадки и предназначены для использования их на подвесных моторах. Единственное плохо это цена, как на насадку, так и на её ремонт.

Блиц-советы

  • Эффективность использования на малогабаритных судах (грузоподъёмностью не более 270 кг).
  • Водомёты можно применять в любую погоду и на любых участках водоёма. Наличие растительности и мелкого мусора совершенно не мешает работе устройства.
  • Водомёты могут устанавливаться на плавательные средства с наличием мягких и жёстких основ.
  • Опытным путём доказана эффективность работы мотора как на глубоководных участках водоёма, так и на мелководьях.
  • Наличие сильного порывистого ветра совершенно не способствует затруднению работы мотора.

Насадки для подвесных лодочных моторов

Безопасность

Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

Управление

Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к.

Универсальность

Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды.

На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

https://www.youtube.com/watch?v=

Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector