Как выбрать мощный лодочный электромотор для надувной лодки ПВХ

Как выбрать лодочный электромотор?

Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.

По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей.

От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.

Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.

Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.

minn_kota2

Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров.

Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля. Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая.

Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.

Вводные данные

Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать “из коробки”, а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.

Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других.

Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.

На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.

Лодочные электромоторы

Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с.

Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.

Какие есть электромоторы

Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.

  • Штанга у мотора – 76 см.
  • Вес – 7,3 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.

  • Штанга – 75 см.
  • Масса – 6,8 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.

Outland TP 34

Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.

  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

  • Штанга – 91 см.
  • Масса – 9,55 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – трехлопастной

Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.

Haibo ET 34L

Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.

  • Тяга – 15,4 кг.
  • Мощность – 0,47 л.с.
  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Прежде чем приступить к полевым испытаниям мы решили немного препарировать наших сегодняшних подопечных, а точнее взвесить, измерить и … пожалуй этого достаточно. Начнем с веса электромоторов. Взвешивание проходило на настольных весах “Невские”, у которых предельное ограничение 15 кг. Из таблицы (см.

Так же была измерена сила потребляемого моторами тока на каждой передаче (см. в Таблице 2).

Таблица №1 – измерение веса

Мотор Заявленный вес Реальный вес
Minn Kota Endura Pro 32 7,3 6,58
Flover F33T 6,8 6,92
Outland TP 34 6,7 6,76
Outland TP 44 9,55 9,46
Haibo ET34L 6,7 6,84

Таблица №2 – измерение силы тока

Мотор/Передача Сила тока, мА
1 2 3 4 5
Minn Kota Endura Pro 32 6,5 9 14 19 30
Flover F33T 8 10 14 20 30
Outland TP 34 9 11 16 20 40
Outland TP 44 12 14 25 28 52
Haibo ET34L 9 11 16 20 40

А для чего собственно измерять силу потребляемого тока у электромоторов, можете спросить вы. А тут все просто – чем выше потребление – тем, теоретически, выше его полезная мощность. Если обратить внимание на Таблицу №2, то можно заметить, что у моторов-одноклассников потребление тока на одинаковых передачах различается не значительно, что и говорит, что они и по скорости должны быть очень близки друг к другу. Если бы мы увидели, что у одного из них показания сильно отличаются от остальных, то это указало бы на разницу в КПД.

Еще можно заметить, что у мощного Outland TP44 потребляемый ток на 4-ой передаче такой же как у Minn Kota на 5-ой. Чувствуете о чем мы намекаем? Посмотрим как у них будет дело со скоростью. Ну и наконец, о чем мы уже говорили выше, Haibo 34 и Outland 34 выдают одни и те же показатели по току, что еще раз подтверждает, что это моторы-близнецы.

Скорость, как мы уже говорили, измеряли с помощью обычного, по сути бытового GPS навигатора Garmin Oregon 200. Погрешности нам не избежать, но в пользу достоверности наших результатов можно записать то, что все испытуемые электромоторы были в одинаковых условиях. Замеры скорости выглядели так: Электромотор вешался на надувную лодку Кайман 330 и затем эта парочка преодолевала расстояние от точки А до точки Б и обратно.

Расстояние в один конец равнялось 0,34 км. по показаниям нашего навигатора. Каждый мотор проходил расстояние А-Б-А на каждой из своих 5-ти передач поочередно и максимальная скорость на этом маршруте и попала в таблицу. Каждый мотор испытывался с разной загрузкой – один, два и три пассажира на борту лодки, что соответствует значениям в таблице по загрузке 80, 160 и 220 кг.

Таблица №3 – максимальная скорость

Minn Kota Endura Pro 32
Передача Загрузка 80 кг. Загрузка 160 кг. Загрузка 220 кг.
А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее
1 2,5 2,1 2,3 2,2 2,1 2,2 2,4 2,0 2,2
2 2,6 2,6 2,6 2,7 2,5 2,6 2,8 2,6 2,7
3 3,1 3,0 3,1 3,2 3,0 3,1 3,0 2,8 2,9
4 3,5 3,2 3,4 3,6 3,4 3,5 3,7 3,6 3,6
5 4,9 4,7 4,8 4,8 4,6 4,7 4,8 4,4 4,6
Flover F33T
Передача Загрузка 80 кг. Загрузка 160 кг. Загрузка 220 кг.
А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее
1 2,3 2,0 2,2 2,4 2,2 2,3 2,6 2,2 2,4
2 2,5 2,5 2,5 2,9 2,7 2,8 2,8 2,9 2,8
3 3,9 3,5 3,7 3,7 3,6 3,7 3,5 3,3 3,4
4 4,2 4,1 4,3 4,1 4,0 4,1 3,7 4,0 3,6
5 5,1 4,9 5,0 5,0 4,8 4,9 4,9 4,8 ,49
Outland TP34
Передача Загрузка 80 кг. Загрузка 160 кг. Загрузка 220 кг.
А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее
1 2,7 2,3 2,5 2,4 2,1 2,3 2,5 2,2 2,3
2 2,9 2,5 2,7 2,6 2,9 2,7 2,6 2,4 2,5
3 3,5 3,0 3,3 3,2 3,4 3,3 3,3 3,2 3,3
4 4,1 3,6 3,9 3,9 4,0 4,0 4,1 3,9 4,0
5 5,2 4,9 5,1 5,0 4,9 5,0 5,0 4,9 5,0
Outland TP44
Передача Загрузка 80 кг. Загрузка 160 кг. Загрузка 220 кг.
А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее
1 2,2 2,1 2,2 2,5 2,3 2,4 2,6 2,2 2,4
2 2,6 2,5 2,6 2,9 2,8 2,9 3,1 2,9 3,0
3 3,6 3,5 3,6 3,6 3,5 3,6 3,5 3,3 3,4
4 4,2 3,9 4,1 3,9 3,8 3,9 4,0 4,0 4,0
5 5,2 5,1 5,2 5,1 5,0 5,1 5,5 5,4 5,5
Haibo ET34L
Передача Загрузка 80 кг. Загрузка 160 кг. Загрузка 220 кг.
А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее А-Б Б-А Среднее
1 2,3 2,1 2,2 2,5 2,1 2,3 2,7 2,0 2,4
2 2,7 2,6 2,7 2,8 2,6 2,7 3,2 2,5 2,9
3 3,6 3,3 3,5 3,3 3,3 3,3 3,7 3,1 3,4
4 4,3 3,9 4,1 3,9 3,8 3,9 4,2 3,6 3,9
5 5,5 5,3 5,4 5,5 5,3 5,4 5,3 5,2 5,3

По результатам тестов видно, что, как и ожидалось, самым мощным оказался Outland TP44, он и показал максимальную скорость. Но, что удивительно, малыш Haibo ET34L очень близко приблизился к результатам лидера, особенно это видно при загрузке 80 и 160 кг, а при 220 и на 5-ой передаче даже обошел его. А вот предполагаемый брат-близнец Outland TP34 показал результаты похуже, значит что-то в этих двух моторах отличается внутри, хотя снаружи они одинаковые. В целом, можно сказать, что результаты получились ровные и более менее предсказуемые.

Как выбрать мощный лодочный электромотор для надувной лодки ПВХ

Еще интересно то, что максимальная скорость фиксировалась при максимальной же загрузке лодки, за исключением хода на 3 и 4 передачах. Это, скорее всего, объясняется совокупностью факторов, от гидродинамических характеристик лодки до ее оптимальной загрузке, при которой она показывает лучшие результаты на ходу.

Приз “я тихоход” получает американский Minn Kota, как в принципе и ожидалось, но окончательные выводы пока делать рано и кого бы то ни было списывать еще не пришло время. Впереди тест на потребление электричества.

Далее мы повторили тест максимальной скорости, но уже на надувной лодке Кайман 380, дабы сравнить результаты. Имитировать разную загрузку уже не стали, а ограничились лишь 160 кг. Провидцы тут сразу должны высказать – “что тут мерить, и так понятно, чем легче и меньше лодка, тем скорость будет выше.

” Но спешу вас огорчить – вы не правы. Все электромоторы, за исключение лишь одного, показали те же самые результаты максимально скорости что и на Кайман 330. Как такое может быть? А вот как. Равномерность загрузки 380-ой была оптимальнее из-за ее длины. Так же мореходные качества ее лучше по сравнения с 330 моделью.

Достоинства и недостатки лодочного электрического мотора

Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.

Недостатки:

  1. Покупка тягового аккумулятора — необходим специальный аккумулятор, который будет поддерживать напряжение, обычный автомобильный не годится, т. к. предназначен для краткосрочных импульсов, тяговый аккумулятор имеет приличный вес, что также является минусом, да и о время сильных волн существует вероятность «замочить» батарею.

Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы – только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:

  1. Как выбрать мотор для лодкиЛёгкость в эксплуатации — уход прост и дешёв, необходимость в смазке практически отсутствует, а подготовка к зимнему хранению не требуется;
  2. Есть возможность сэкономить топливо, на данный момент — это особенно актуально, т. к. цены на бензин растут очень быстро;
  3. Бесшумность — приятный бонус,
  4. Экологичность;
  5. Возможность прохождения мелководья;
  6. Удобное управление — не нужно специальных навыков и знаний двигатель запускается за мгновение, а передачи переключаются быстро и незаметно.

• Занимает очень мало места в багажнике автомобиля.

Мощные электромоторы для лодок

• Бесшумный.

• Имеет очень маленький вес.

• Отличная управляемость.

• Практически никаких затрат на эксплуатацию.

• Маленькая скорость передвижения (не более 10 км/ч).

• Не может передвигаться при сильном течении.

• Заряда аккумулятора хватает максимум на 2 дня рыбалки.

flover2

Советую покупать электромоторы знаменитых марок – Minn Kota, WaterSnake, Flover, MotorGuide и т. д.

Существуют два совершенно разных вида аккумуляторов, приспособленных под эксплуатацию с электромоторами: свинцово-кислотный АКБ, который допускает глубокий разряд, но не переносит долгое хранение в состоянии глубокого разряда, и гелевый, допускающий глубокий разряд и хранение в разряженном состоянии.

Гелевый аккумулятор сравнительно дорогой – около 300-400 у.е. за 100 ампер-часов, поэтому лучше использовать свинцово-кислотный. Хотя и этот аккумулятор недешёвый – около 200-250 у. е. за 100 ампер-часов. Купить аккумулятор вы можете там же, где вы приобрели и сам мотор.

Есть и второй вариант – обратиться в специализированный магазин, где продают импортные аккумуляторы для автомобилей. Обычно, в линейке серьёзных фирм-производителей существуют «кемпинговые» аккумуляторы (тяговые).

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для обеспечения постоянной работы транспортных средств на электротяге – электроколясок, электромоторов, электропогрузчиков, а также трамваев и троллейбусов.

Отличия таких АКБ от стандартных стартовых аккумуляторов находятся в конструкции и количестве свинцовых пластин.

outland342

Тяговые аккумуляторы отличаются от стартовых – тяговые АКБ чаще всего имеют на корпусе значок лодки или наклейку с изображением лодки.

• Бесшумный.

Лучшие лодочные электромоторы

Для лодок ПВХ 320 возможна установка рекомендуемых изготовителем двигателей до 15 л. с. Для выхода на глиссирование данных лодок необходимо учитывать минимальную мощность двигателя т. е. плавательное средство выйдет на глиссирование если на каждую лошадиную силу приходится не более 30 кг веса. Таким образом, можем определить нужную мощность двигателя очень легко и просто мы суммируем вес лодки мотора пассажиров и багажа и делим на 30 на выходе получаем минимальное число лошадиных сил.

Выбор маломощного электрического мотора для лодки опасен, потому что во время небольшого ветра тяжёлую лодку может унести, мотор не сможет справиться с силой ветра, лодку может вынести на фарватер больших судов или на скалы, поэтому к выбору мощности двигателя под определённую лодку нужно подходить ответственно.

Так же как и малая мощность двигателя, излишняя может привести к потере управления, перегрузке транца, что уменьшает расчётные характеристики плавучести лодки, а также может привести к разрушению лодки в области транца.

haibo342

Таким образом, для надувной ПВХ лодки 320 подходит мотор с номинальной мощностью примерно 350 Вт, с румпельным управлением. Данные электромоторы будут относиться к низшей или средней ценовой категории. Из конкретных марок двигателей под 320-тую лодку можно выделить несколько экземпляров: Yamaha m12 – вес 9.5 кг, номинальная мощность 360 Вт, грузоподъёмность до тонны; Minn kota endura c 2 34 и другие аналогичные модели.

Электромоторы для лодок набирают популярность, соперничают с бензиновыми двигателями и уже нашли множество почитателей также они экономичные и бесшумные, что делает их очень привлекательными и удобными в эксплуатации при прогулке с семьёй или рыбалке на озёрах, реках и даже морях.

Пользуюсь Yamaha m12, малый вес и мощность порадовали!

Отзыв от анонима

Для прогулки с семьёй электромоторы подходят отлично.

Анна Евгеньевна

Главное, правильно подобрать мотор под лодку и все будет отлично!

Пётр Тимофеевич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector