Лодочный мотор российского производства — viberilodku

Какие компании выпускают моторы для лодок в России

На сегодняшний день, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) является одним из комфортных и удобных видов техники передвижения на воде. Большинством производителей для производства ПЛМ используются самые передовые технологии в данной отросли.

Активное распространение марок зарубежного производства подвесных лодочных моторов на территории России связано с их техническими характеристиками и высокими эксплуатационными качествами.

Компании, осуществляющие производство двигателей, на сегодняшний день, предоставляют несколько вариантов решения вопросов, связанных с удовлетворением спроса на продукцию. Покупатель может выбрать для себя ПЛМ от производителей, выпускающие бюджетные бренды –(Китай), запатентованные аналоги известных японских марок (Южная Корея) и изделия от всемирно известных брендов (Япония, США).

Среди наиболее известных марок, пользующихся спросом, лодочные моторы таких брендов как: Yamaha, Tohatsu, Hidea, Mercury, Mikatsu, Sea-Pro и другие. Именно они и включены в предлагаемую аналитику.

Зависимость выгодного соотношения цены и качества, напрямую влияет на востребованность того или иного бренда у покупателя.  Производственные модификации, поиски новых решений и работа над повышением уровня технических возможностей агрегатов, увеличение сроков их службы, вносят значительные изменения в позиции игроков на рынке ПЛМ.

Чтобы оценить динамику покупательского интереса и проследить за изменениями в доле рыночных позиций производителей водомоторной техники, был сделан анализ за определенный период времени. В расчет брались такие факторы, как общение с производителями техники, пользователями, интернет магазинами и аналитика таможенных деклараций ввозимых в страну подвесных лодочных моторов.

При аналитике рынка подвесных лодочных моторов на территории России с 2015 года и на текущий 2017 год видно, как меняется интерес покупателя к брендам и доли ведущих игроков в процентном соотношении. Это отражается на спросе и объемах рынка.

*Лодочные моторы Tohatsu фигурируют в данной статистике в связке с другим брендом этого же завода, моторами Nissan Marine (NS Marine). В графиках отражена их общая доля.

Из данной сводки очевиден вывод, что на 2015 год лидером продаж являлись марки японских лодочных моторов Yamaha и Tohatsu. В процентном соотношении их отделяет минимальная цифра.  Значительно ниже, но не с плохими показателями 10 % выступает китайский производитель марки Hidea. И что примечательно, что Mercury имеет ту же долю в продажах.

Эта расстановка мест в первую очередь обусловлена репутаций производителей.Такие марки, как Yamaha и Tohatsu, одни из наиболее известных   соотечественникам и зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны в эксплуатации.Бренд Yamaha(Япония) на рынке моторов подвесного типа более нескольких десятилетий.

Двухтактные и четырехтактные двигатели продаются по всему миру. Двигатели этого бренда снискали популярность у покупателя за счет высокотехнологичного производства, отменных эксплуатационных качеств. Модельный ряд Yamaha представляет семь основных типов, имеющих более 200 модификаций.Tohatsu — модели данного бренда востребованы в категории двухтактных двигателей.

Соотношение мощности и веса у этого бренда считается наиболее оптимальным.Mercury — к одному из преимуществ данного бренда можно отнести широкий модельный ряд. Также, на двигателях этой марки установлена система переключения скоростей, которая не имеет аналогов.Китайский бренд Hidea- является бюджетным вариантом подвесных лодочных моторов, имеющий широкий ассортиментный ряд моделей с различными мощностями.

хнические характеристики бренда, позволяют использовать данные ПЛМ при различных условиях на водоемах. Это несомненно привлекает интерес покупателя.А вот остальные марки из поднебесной уже менее востребованы. Их рыночная доля пусть незначительно, но все же ниже.Sea-Pro и Gladiator, несмотря на свою низкую стоимость, все же значительно проигрывают ведущим брендам. За счет более низкого срока службы, спрос на данные марки неуклонно идет вниз. Это также, можно наблюдать из графиков за 2016 и 2017 годы.

Sea-Pro — марка, которая в основе своей является копией известных брендов, чья ценовая политика, позволяет занять свою нишу в линейке бюджетных двигателей. В Sea-Pro есть модели, пользующиеся высокой востребованностью среди водомоторников. Это двигатели мощностью в 9.9 лошадиных сил. Позиционируя себя в роли полноценного аналога лодочных моторов Yamaha, моторы Sea Pro, по отзывам, всё же уступают им. Но благодаря демократичным ценам спрос на моторы Sea Pro всё также имеет немалый вес.

Лодочный мотор российского производства

Китайский бренд Gladiator также терпит перемены. Его доля на рынке занимает в 2016 году уже менее 6%. Это ниже чем в 2015 году. ПЛМ Gladiator представляет модели двух и четырех тактные, имеющие различный диапазон мощностей двигателя- от 2.5 л/с до 40 л/с. к основное преимущество, указанное производителем, обозначается простота в обслуживании и цена.

Другой китайский бренд Hangkai, напротив, показывает рост по сравнению со своим соотечественником брендом Gladiator. Это связано, прежде всего, с тяжелым финансовым положением населения. Но в 2017 году, теряет свои позиции. Обращаем внимание, что среди китайских производителей по-прежнему лидирует Hidea, хотя ее показатели тоже снижаются.

Рост доли продаж в 2016 году показывает Yamaha (Япония) и Mikatsu (Ю. Корея). Бренд Mikatsu достаточно молодой на водномоторном рынке. ПЛМ южнокорейского производителя предлагают в своей линейке традиционно четырехтактные и двухтактные модели мощностью от 2.5 л/с до  115 л/с. Данные двигатели являются лицензионными и запатентованными аналогами брендов Yamaha и Tohatsu.

Из графика на 2017 год, очевидны существенные перемены среди лидирующих позиций. Так, основными брендами, обладающими неизменным спросом у покупателя, по-прежнему являются брендыYamaha и Tohatsu. При этом, их стремительно догоняет бренд Mikatsu. Существенный скачек с 2015 года.  Причем следует отметить, что Yamaha и Mikatsu имеют идентичные показатели.

По нашему мнению, это произошло из-за значительно острой конкуренции в цене. Южно-Корейский бренд Mikatsu по техническим характеристикам и эксплуатационным показателям не уступает японской марке, а вот ценовая политика наиболее доступна для покупателя, при этом гарантийное обслуживание обеспечивается сроком на пять лет.

Предлагаем ознакомиться:  Лодочный электромотор своими руками - необходимые инструменты и материалы

Уже сегодня можно спрогнозировать ситуацию на 2018 год. Если тенденции 2017 года будут сохраняться, китайские производители лодочных моторов будут вытеснены новым игроком. Sea-Pro, Hidea, Mercury уменьшат свою долю и потеряют в позициях, находясь практически на одном уровне- 6%.  Это весомое снижение после 2015 года.

Бренд Hangkai сможет удержать показатели 2017 года – почти 8 %. По-прежнему будут лидировать марка Yamaha. А вот марки Tohatsu и Mikatsu, вполне возможно, возьмут по 16 % рынка. Причем в случае с маркой Tohatsu идет небольшое снижение. Бренд вернется к показателям 2016 года, а корейский Mikatsu уверенно прибавит в сравнении с 2015 годом.

Экономическая нестабильность обуславливает высокие требования к качеству для всех производителей рынка подвесных лодочных моторов наряду с удержанием стоимости своей продукции в стабильном состоянии.  Чтобы оставаться в ТОПе, следует постоянно усовершенствовать технологии производства, уделяя, при этом, существенное внимание ценовой политике. Оптимальное соотношение цены и качества- это именно то, что делает бренд востребованным и популярным у покупателя в России.

Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.

Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.

Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.

Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.

Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.

На сегодняшний день, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) является одним из комфортных и удобных видов техники передвижения на воде. Большинством производителей для производства ПЛМ используются самые передовые технологии в данной отросли.

Среди наиболее известных марок, пользующихся спросом, лодочные моторы таких брендов как: Yamaha, Tohatsu, Hidea, Mercury, Mikatsu, Sea-Pro и другие. Именно они и включены в предлагаемую аналитику.

Аллигатор

Российские лодочные моторы

Подвесной лодочный двигатель может быть установлен на лодку, передвигающуюся как по заросшему мелководью, так и по свободной воде.

Относится к категории вездеходных.

От мощности зависит вес и ориентировочная цена: 6 л.с – 34 кг – 44 000 рублей, 8-9 л.с.- 42 кг.- 49000 рублей.

Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.

Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.

Микроша

Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. Производитель ОАО «Красный Октябрь» г.Воскресенск.

Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

Лодочный мотор российского производства — viberilodku

Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.

Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.

Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.

Колибри

Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Лодочные моторы для пвх

Единственный серийный лодочный мотор на аэродвигателе, не требует регистрации в ГИМС, лёгкий, передвигается по мелким, заросшим водоёмам. Выпускается с 2009 года НПО «Карманный транспорт» г.Санкт-Петербург.

Лодочный мотор

Стоимость 22 000 рублей.

Импульс

«Нептун-25»

Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

«Импульс-90»

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Лодочный мотор российского производства

Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе «Лодочные моторы» в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.

Является лодочным мотором небольшого размера.

Основные характеристики:

  • Водометный тип.
  • Мощность 90 лошадиные силы.
  • Скорость передвижения 5200 об/мин.
  • Масса оборудования 198 килограмм.
  • Процессорная система зажигания.
  • Наличие гребного винта.
  • Движение осуществляется с помощью импеллера.
  • Используется на мелководье, каменистом перекате, заболоченном водоеме.
  • Применяется на маломерном судне.
  • Является дополнительным элементом.
  • Помогает в процессе швартовки лодки.
  • Предполагаются ремонтные работы самостоятельно.
  • Необходим обычный транец, максимальная высота которого 560 миллиметров.
  • Ценовой диапазон от 25000 рублей.

Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

fishingday.org

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2012 года. Производитель завод «Лодочные моторы» г.Бронницы.

Модельный ряд: Импульс 90 — стоимость 288 000 рублей; Импульс 115; Импульс 135- стоимость 356000 рублей.

Все модели имеют 16 клапанов. Основная особенность – более тихая работа, по сравнению с другими марками, обеспечивается оригинальной системой выхлопа газов.

https://www.youtube.com/watch?v=LG5yJgiSZWw

Поставляются эти моторы как с водомётной насадкой, так и с реверс-редуктором.

Плюсы и минусы отечественных моторов

ПЛМ на базе серийного отечественного двигателя… отечественного двигателя… Где-то это уже было… Точно! Импульс! Лодочные моторы «Импульс». Их выпускает ООО «Лодочные Моторы Импульс», — с переменным успехом и в небольшом количестве на базе ВАЗовских двигателей. Мощность данных ПЛМ 90-140 л.с. В интернете было некоторое количество разнообразных, в том числе не очень лестных, отзывов покупателей об этих моторах.

Но вернемся к НПП «Патриот». Технопарк «Жигулевская долина» (целями которого является формирование благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства и предоставление поддержки компаниям-резидентам) находится в г. Тольятти. Значит, с большой долей вероятности, можно говорить об очередном проекте конверсии ВАЗовского мотора.

В пользу этой версии говорит заявление разработчиков о том, что новый лодочный мотор можно будет отремонтировать в любом автомобильном сервисе, что, в сочетании с пониженным расходом топлива (на 5%) и доступными запасными частями должно снизить стоимость владения двигателем в 1,5-2 раза. О том, что взято за базу сравнения не говорится. Очевидно, зарубежные аналоги.

Насчет «любого автосервиса» можно поспорить: сомневаюсь, что всякий автослесарь хотя бы разберет и соберет редуктор ПЛМ. А вот по поводу запчастей на ВАЗовскую часть изделия возразить, конечно, нечего. Дешевле. В разы и даже, где-то, на порядки дешевле. Да и быстрее, в конце концов.

Проект также предусматривает разработку и производство лодочных моторов с мощностью в диапазонах 40-60 л.с. и 90-150 л.с.

Среди достоинств отечественных двигателей можно отметить:

  • Большое разнообразие моделей.
  • Компактность.
  • Небольшой вес.
  • Двухтактный двигатель заводится с первого рывка, что является несравненным преимуществом.
  • Мотор блокируется в виде откидывания в случае наплыва на препятствие, и при движении судна в обратном направлении.
  • Возможны оперативные ремонтные работы.
  • Некоторые виды мотора имеют бесшумный режим работы.

Основными недостатками считаются:

  • Сравнительно небольшая мощность.
  • Развитие скорости ограничено.
  • Незначительная автономность, так как двигатель фиксируется непосредственно около основания лодки.
  • Емкость заряда аккумулятора ограничивает временной промежуток и расстояние движения.
  • Существенные недоработки наблюдаются в режиме функциональной диагностики.
  • Необходимо индивидуальное условие хранения.
  • Высокий уровень топливного расхода.
  • Многие модели двигателя имеют схожие характеристики.
  • Завышенный ценовой диапазон.

Недостатком считается тот факт, что объем воздуха в лодке необходимо удерживать в оптимальном количестве. Спущенная лодка не имеет возможности держать двигатель на плаву. Изменение угла наклона вызывает перемещение мотора под лодку, тем самым нарушая технику безопасности.

Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.

Предлагаем ознакомиться:  Аккумулятор для лодочного мотора

Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Сузуки-8 Ямаха-8А Ветерок-8
Мощность, л.с. 8 8 7,4
Рабочий объем, куб. см. 208 165 173
Вес, кг 39,5 27 26
Смазка Точечная, под давлением Предварительное смешивание Предварительное смешивание
Количество об/мин 4700 5500 5000
Тактность 4 2 2
Объем бензобака, л 12 12 20
Расход топлива, л/час 4 3,3 4

Как видите, по основным параметрам российская продукция ничуть не уступает продукции ведущих японских компаний.

Лодочный мотор российского производства

Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.

https://www.youtube.com/watch?v=

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.

Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.

Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

  • Такты и их количество. Двухтактные моторы простые и мало весят. Их легко перевозить и они могут работать на любом бензине. Минусом можно считать то , что топливную смесь нужно делать самостоятельно. Четырехтактные расходуют меньше бензина, легки в управлении, чаще всего работает бесшумно и надежно.
  • Мощность. Минимальная мощность должна доходить до выхода на глиссирование, а максимальная не должна превышать определенные значения, чтобы не потерять судно.
  • Топливо и расходы. Этот пункт зависит от модели лодки, на которую ставят мотор. В паспорте указывают среднее значение.
  • Система запуска. С помощью электронной системы, можно осуществить запуск одним поворотом ключа. Еще один главный плюс электронной системы в том, что она дает возможность дистанционного управления лодкой, а ручная – нет.
  • Управление. Для обычной лодки, можно использовать румпельную систему. Дистанционное управление больше подходит для больших судов и подвесных плм.

Будни рынка

Чем выше мощность «подвесника», тем меньше его продажи. Спрос на лодочные моторы мощнее 40 л.с., судя по данным таможенной статистики импорта ПЛМ за последние годы, составляет около 5% от общего спроса на лодочные моторы. Таким образом, «Патриот» занят разработкой двигателей, относящихся к самой малой по объему нише рынка подвесных двигателей.

Розничная цена изделия – ключевой фактор входа на рынок. Однако предполагаемые цены новых моторов не озвучены. Китайскому производителю упомянутые диапазоны мощностей ПЛМ малоинтересны или совсем неинтересны. Он плотно засел в нише 2-40 л.с. и чувствует там себя просто великолепно. Во всяком случае в настоящее время. И это очень грустно — ведь попытки производить свои маломощные двигатели у нас предпринимаются всё же (моторы «Волгарь»).

Таким образом, основного ценового конкурента патриотовским двигателям пока не предвидится, а если так, очень уж низких цен на них ожидать не стоит. С другой стороны, ясно, что интерес к новым моторам будет существенным, если их стоимость окажется в те же 1,5-2 раза ниже зарубежных аналогов. Во всяком случае, в обозримом будущем. Поэтому проект очень своевременный, полезный и нужный!

Чтобы не было путаницы, стоит отметить, что на рынке уже есть лодочные моторы «Патриот», вернее «Patriot». Это Китайские двухтактные двигатели мощностью 3 л.с.

Справочно

Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПАТРИОТ» зарегистрировано 08.02.2018 г. Уставный капитал общества — 300 000 руб. Основным видом деятельности заявлено производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств.

Справочно

Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПАТРИОТ» зарегистрировано 08.02.2018 г. Уставный капитал общества — 300 000 руб. Основным видом деятельности заявлено производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector