Лодки пвх легкие — viberilodku

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Цены на надувные лодки для рыбалки

Стоимость лодки ПХВ с мотором складывается из цены на ткань, настил, аксессуары и двигатель, если он присутствует в комплекте и зависит от производителя. Самыми дешевыми в категориях являются российские, китайские, корейские моторно-гребные модели с надувным днищем и подвесным транцем. Цены на них начинаются от 18000 рублей.

При выборе моторной лодки, изготовленной из ПХВ, необходимо учитывать цели ее использования, скоростные и ходовые характеристики. Важно, чтобы судно обладало удобным и вместительным кокпитом, легко довозилось до берега, имело место для хранения. Иначе лодка доставит массу неудобств при эксплуатации.

Если планируется использовать модель с повышенными нагрузками, не стоит экономить. Дешевые лодки не приспособлены к таким нагрузкам и быстро выйдут из строя. Они рассчитаны только на непродолжительные переходы с умеренной скоростью, могут применяться только для рыбалки и рекреационных прогулок в прибрежной зоне.

Одноместные лодки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

Двухместные лодки

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора.

fishingday.org

Двухместные лодки

fishingday.org

Цена напрямую зависит от того, насколько вы любите комфорт, и от надёжности материала, из которого изготовлена лодка. Чем больше присутствует дополнительных опций на борту и надёжней материал, тем дороже стоит такое плавсредство. Цена варьируется от стоимости велосипеда и до недешёвого автомобиля.

Надёжность лодок из ПВХ

ПВХматериал, из которого изготавливают лодки, довольно лёгкий и прочный. Состоит материал из нескольких слоёв, обычно их пять и больше. Определяется материал плотностью в граммах на метр квадратный, например, 850 г/м2. Чем выше плотность, тем надёжней материал, но и вес изделия также увеличивается.

Безопасность зависит от количества отдельных баллонов, из которых изготовлена лодка. Одноместный вариант содержит два или три таких отдельных баллона.

ПВХ легко ремонтируется даже в полевых условиях. Если вы всё же проткнули армированный ПВХ, то в течение короткого времени вы сможете поставить латку на место прокола и продолжить наслаждаться рыбалкой.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Лучшие надувные лодки

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м2. Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.

Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.

Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Легкие лодки пвх под мотор

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.
Легкие лодки пвх под мотор
надувное дно

Мощность двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. Клапан для автоматического сброса давления. Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь. Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины.  При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Выбор лодки под мотор 5 лсКаким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

  1. Надувная лодка на берегу
    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор  – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  2. Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  3. Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  4. Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  5. Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  6. Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

Небольшая лодка надувного типа

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

  1. Надувная лодка на берегу
    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор  — 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  2. Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  3. Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  4. Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  5. Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  6. Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
Предлагаем ознакомиться:  Нужно ли регистрировать лодки в ГИМС

Дополнительные опции для комфорта

Диаметр баллонов

Комфорт играет одну из ключевых ролей в выборе одноместной лодки. Размеры её зачастую небольшие, а борта имеют 38 сантиметров в диаметре. Это означает, что полезной площади остаётся не так уж и много, а это влияет на комфортность пребывания в ней. Обычно одноместными моделями считаются такие, размеры длины которых составляют 2 метра, но, как показывает практика, лучше остановиться на большей длине, хотя бы 2 метра 60 сантиметров.

Такая длина позволит чувствовать себя более комфортно. Также она даёт возможность легче управлять лодкой.

Обратите внимание на наличие различных опций на борту. Помните, с каждым дополнением цена увеличивается, так что выбирайте только необходимые вам опции.

Лодка ПВХ одноместная делится на два типа: гребная и моторная. Гребная подразумевает наличие вёсел. Хороша тем, что имеет небольшой вес, и если вам не надо плавать на большие расстояния, это будет хорошим выбором. Цена таких лодок ниже. Она компактна и помещается в небольшой рюкзак.

Также к гребным моделям можно крепить навесной транец. В этом случае можно использовать электродвигатель или мотор мощностью до 2,5 лошадиных сил, что позволит вам двигаться со скоростью приблизительно 10-12 километров в час.

Лодки пвх легкие — viberilodku

Моторная имеет в наличии как вёсла, так и вваренный стационарный транец. В этом варианте можно использовать более мощные моторы, а значит и скорость будет значительно выше.

Чтобы было более комортно, есть дополнительные опции:

  • клапан сброса давления. В жаркую погоду лодка достаточно сильно нагревается. Давление в баллонах увеличивается, из-за чего может произойти разрыв материала. Тогда и срабатывает клапан, сбрасывая излишки давления автоматически. Очень полезная вещь;
  • PVC накладки. Клеятся для дополнительной защиты баллонов и дна одноместной лодки;
  • рым. Рыбаки часто пользуются якорями с целью фиксации лодки на одном месте, поэтому необходимо использовать рым для того, чтобы не протирался материал баллонов;
  • компрессор для накачивания баллонов. В комплекте к надувным лодкам идёт ножной насос, но если вы на рыбалку всё же ездите на машине, то лучше приобрести компрессор, работающий от прикуривателя автомобиля. Так вы облегчите себе подготовку перед спуском на воду и сократите затраты относительно времени.

Транец

Легкие лодки пвх под мотор
надувное дно

Основные советы

  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Рым для каната
Рым для каната

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.
Рым для каната
Рым для каната
  • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
  • Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
  • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
  • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

Итак, основные рекомендации при подборе лодки при наличии мотора, лошадиная сила которого составляет 5 л.с.:

  1. Поскольку на дне лодки может скапливаться слизь, которая впитывает разного рода неприятные запахи за сезон, необходимо тщательно промывать его средствами перед зимовкой. Таким образом рыбак обезопасит себя от возможности испортить лодку, так как в зимний период грызуны могут сделать дырки на ней.
  2. Достаточно удобным является оборудование лодки якорным рымом. Оно находится на носу судна, что предотвращает возможность перетирания судна якорным канатом.
  3. Штатный насос является не лучшим вариантом для надувания лодки, гораздо практичнее будет приобрести двухходовый насос со специальным манометром.
  4. Накачивание ПВХ-лодкиТак как сам воздух имеет свойство менять собственный объем от показателей температуры, надувая лодку рано утром невозможно в солнечные дни перекачать ее. В солнечный период борта нагреваются до специфического звона. Собираясь же днем на ночную рыбалку, нужно подкачать воздух максимально, поскольку в прохладное время суток давление в баллонах будет падать.
  5. Рекомендуется покупать лодку со специальным клапаном для слива жидкости. Данное устройство окажется очень полезным.
  6. Длина ее должна быть в диапазоне от 3 до 3,2 м. Для одного человека это будет отличным вариантом, в ней поместиться еще много различного оборудования в том числе удочек и снастей. В такой модели можно поместиться и вдвоем, однако скорость перемещения будет уже гораздо ниже.
  7. Достаточно бюджетным и выгодным вариантом будет выбор транцевой лодки ПВХ. Так как скорость в любом случае будет не более 12-15 км/ч независимо от того, сколько пассажиров и снаряжений.

Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

Bestway Marine Pro-1

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Уключины.
  • Леерный трос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

От того, какое дно вы выберете, также зависит комфорт пребывания в лодке. Модели из ПВХ имеют два варианта дна — надувное и жёсткое:

  • Преимущества лодок из пвхнадувное дно состоит из того же материала, что и вся лодка. Плюсы таких моделей в том, что их удобно переносить одному человеку, они имеют небольшой вес, быстрое и лёгкое раскладывание на берегу. К недостаткам можно отнести то, что в них менее удобно стоять. Также важно обратить внимание на то, что неудачно выроненный нож или блесна с тройником могут повредить надувное дно. В этом случае опытные рыбаки на дно укладывают кусок линолеума;
  • жёсткий вариант дна даёт больше комфорта. Это добавляет грузоподъёмность лодки, а для одноместной это играет немаловажную роль. Также можно более уверенно стоять, чем в моделях с надувным дном. Появляется возможность глиссирования в лодках, оснащённых мотором. Недостатком такого дна является увеличение веса. Изготавливается дно зачастую из влагостойкой фанеры или алюминия, и из-за этого нуждается в дополнительном уходе.

Фрегат 280 ЕК

Правила эксплуатации и ухода

Импортные лодки

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации.

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Отечественные лодки

Среди отечественных производителей следует отметить лодки фирмы «Хантер», которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же производители лодок «Хантер» не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать зимнюю блесну на окуня – советы с инструкцией [2019]

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного производителя, типа «Хантер».

Известная фирма «Аква», практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки фирмы «Аква» выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

«Про лодки можно говорить бесконечно как про машины, у каждого свое мнение. Я ходил на разных, все они почти одинаковы (про ПВХ), но есть исключения…» (с) где то на просторах Интернета.

Как рыболов-любитель, я не раз хотел купить себе лодку из ПВХ, что бы наконец то начать рыбачить в тех местах, куда без лодки просто не попасть. Да и вообще, лодка открывает множество ранее неиспробованных возможностей как в рыбалке, так и отдыхе.

Однако в своих стремлениях приобрести лодку, меня разрывали противоречия. С одной стороны, не хотелось заморачиваться с регистрацией лодки, мотора и получением прав на управление маломерным судном, с другой стороны — покупать лодку ПВХ и не заложить возможность установки мотора тоже не хотелось, пресловутое «а вдруг» меня всегда останавливало от покупки обычной гребной лодки.

Поэтому, я решил побродить по просторам интернет магазинов, посмотреть, что сейчас у нас производят, сравнить цены, характеристики и отзывы на лодки. Для себя решил так, что бы сравнение было, сколько-нибудь равносильным, я решил рассматривать только два вида лодок – гребные и моторные. При этом, гребные лодки с размером не более 2,8 метров, а моторные с ограничением по мощности мотора, не выше 15 лошадиных сил.

Иначе в том разнообразии лодок, что есть на рынке, можно запутаться. Изначально, я из сравнения убрал лодки, которые были произведены в Китае. Так как, походив по рыболовным сообществам, почитав отзывы за лодки марок Intex, Sevylor, HDX, я понял, что данные лодки хоть и недорогие, но не подходят для рыбалки и эксплуатации в каких либо более серьезных условиях, чем плавание по озеру в спокойной воде и без рыболовно-туристического снаряжения J.

Выбор лодок ПВХ осуществлялся с помощью сервиса Яндекс Маркет, старался выбирать из самых известных и популярных производителей лодок. Когда список было готов, выяснилось, что все лодки российского производства (неожиданно !). При выборе модели, я учитывал свои габариты – рост 191 см. и вес 100 кг и то, что в лодке кроме меня будет либо один пассажир, либо рыболовные снасти и прочие необходимые в рыбалке вещи. Ну и старался выбирать доступные по цене модели.

Фрегат 300 EK

Надувная лодка моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной клапан, а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Адмирал 305 Classic

Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.

Хантер 320 ЛК

KOLIBRI K-260Т

Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.

Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).

Solar 400

Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.

AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.

Sun Marine SA-365

Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.

BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.

STREAM Дельфин-М

Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.

Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.

  1. Перед хранением необходимо полностью высушить судно.
  2. Очищайте ее от песка, камней и любого иного мусора, который способен нанести вред материалу.
  3. Пребывая на судне, следите за острыми предметами, не бросайте их куда попало.
  4. Прежде, чем упаковывать или распаковывать устройство, проследите, чтобы на берегу не было осколков или острых коряг.
  5. Не курите в лодке и не оставляйте ее близко возле костра, чтобы не прожечь материал.
  6. Правильная упаковка – залог хорошего хранения, плюс места меньше занимает.
  7. Складывать судно необходимо в сухом чистом месте.
  8. Запрещается хранение близко к приборам отопления.
  9. Нельзя ставить на нее любые тяжести.
  10. После сезонной эксплуатации необходимо устранить клапан для слива и старый герметик, просушить отверстие, а затем установить новый.
  11. Если есть возможность, то лучше зимой хранить судно в накаченном состоянии.
  12. При минусовой температуре не следует перемещать ее с места на место, переворачивать или проводить любые другие действия, поскольку материал становится хрупким и способен треснуть.
  13. Если в место хранения возможно проникновений мышей и других грызунов, следует качественно отмыть ее от рыбьей чешуи и слизи.

Легкие, проворные надувные лодки под мотор – универсальное решение для путешествий, активного отдыха или успешной рыбалки. Приобретение такого плавсредства – это верный способ сделать летний отдых незабываемым.

Собственное судно позволяет в буквальном смысле подчинить себе водную стихию. А двигатель способен существенно расширить горизонты его возможностей. С мотором плавание становится удовольствием, а не испытанием физических возможностей. Его мощность способна легко противостоять ветру, волнам и дальним расстояниям.

Туристам мотор поможет совершать дальние путешествия. А любителям активного отдыха такое плавсредство способно доставить ни с чем не сравнимые ощущения. Подобную лодочку можно использовать даже для катания на водных лыжах.

В качестве материала для подобных плавсредств используются прочные, легкие синтетические материалы. Обычное прорезиненное полотно уже перестало быть актуальным – на его место пришли более прогрессивные “ткани”. В наших широтах с умеренным климатом особенно востребованы лодки ПВХ под мотор. Поливинилхлорид отличается хорошей прочностью, малым весом и, что немаловажно – невысокой стоимостью. Модели, предназначенные для установки двигателя, обычно изготавливаются из материала более высокой плотности, чем гребные.

Отечественные лодки

  1. Mercury RIB 420
  2. Gladiator RIB 420
  3. Навигатор 400 НДНД
  4. Фрегат 300 ЕК
  5. Пеликан 245Т

№1 Mercury RIB 420

Материалы надувных лодок

Лоцман C-200

Начнем обзор с этого предложения, которое в нашем рейтинге можно назвать лучшим для рыбаков, собирающихся выходить в плавание в одиночестве. Данная одноместная модель имеет ненадувное дно, сделанное из толстого слоя армированного поливинилхлорида. Поэтому неудивительно, что в отзывах пишут об удобстве ловли рыбы даже стоя.

У модели «Лоцман C-200» удачно расположено сиденье, практически посередине. Но сидеть на нем долго из-за его жесткости может быть некомфортно. Так как это плавсредство гребного типа, то в комплекте имеется два весла, признанные достаточно удобными для длительного использования. Отдельно нужно отметить высокое качество швов, наложенных встык и укрепленных тканью, что делает сплав еще более безопасным.

Достоинства:

  • Уверенно чувствует себя на небольших волнах;
  • Крепкие боковины;
  • Маневренность;
  • Малый вес;
  • Прочность материалов;
  • Есть несколько расцветок.

Недостатки:

  • Грузоподъемность ниже средней (100 кг);
  • Небольшие весла;
  • Двум людям на борту все-таки тесно.

Аква Оптима 260

Это одна из самых прочных и легких моделей в нашем рейтинге. Ее владельцы отмечают в отзывах, что воздух в ней держится надежно, накачивается она легко и при необходимости без проблем сдувается. Правда, дно у нее ненадувное. Надежность этого варианта заключается в том, что он может держаться на плаву даже в случае прокола одного из отсеков, поскольку их здесь два.

У лодки Аква Оптима 260 нет киля, но, несмотря на это, на поворотах она держится довольно хорошо. Управлять ею достаточно легко с помощью весел, идущих в комплекте вместе с насосом, уключинами, леерным тросом. Из минусов можно выделить жесткие, неудобные сиденья.

Достоинства:

  • Небольшой вес без снаряжения;
  • Отличная управляемость;
  • Качество фурнитуры;
  • Хорошая проклейка швов;
  • Бюджетность модель.

Недостатки:

  • Для двоих места слишком мало;
  • Сиденья расположены друг к другу очень близко;
  • Весла при гребле могут смещаться и слетать.

Длина Аква Оптимы составляет 260 см, что отчасти объясняет ее небольшой вес в 13 кг. Она отличается упрощенной конструкцией с минимальным количеством швов, которые уменьшают вероятность порчи изделия. Борт может принять на себя максимум 220 кг. Характеристики у этой модели не самые лучшие, но, как для бюджетной, они вполне приемлемы.

Собираясь в длительное плавание, нужно заранее купить хороший надувной матрас.

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные. Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади. Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Гребные лодки

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Лодки ПВХ под мотор

Flinc F280T

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Предлагаем ознакомиться:  Транец для надувной лодки — lodkaVmore

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Фрегат М-2

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Двухместные лодки

fishingday.org

Ещё есть модели лодок с надувным килем. Эта опция предоставляет лёгкое управление. Находится в носовой части, выглядит в виде конуса. Для безопасности на край киля наклеивается резиновая полоса, чтобы не повредить его о дно.

Двухместные лодки

fishingday.org

Лоцман C-200

Intex Mariner-4 Set

Аква Оптима 260

Какую лодку из ПВХ лучше купить

Если в одном плавсредстве будут находиться 2-3 человека, то желательно, чтобы ее длина составляла не менее 3 м. Бочки должны быть расположены на достаточном удалении, чтобы не касаться веслами соседа. Кстати, при длительном плавании будет очень некомфортно сидеть на пластмассовых и деревянных сиденьях. Собирающимся рыбачить в ней стоя, лучше отдать предпочтение вариантам с твердым днищем.

Выбирая какую-то определенную модель из этого ТОПа лучших лодок ПВХ, нужно учитывать следующее:

  • Тем, кто выезжает на рыбалку редко и ненадолго, например, на спокойную и небольшую реку, можно купить недорогие модели гребного типа – Лоцман C-200 или Аква Оптима 260.
  • Желающим отправиться в сплав на несколько дней будет сложно все время управлять веслами. В этом случае в изделии должен быть предусмотрен транец для установки мотора. Тогда не будет ошибкой выбрать довольно хороший вариант Фрегат M-3.
  • Если плавать в лодке планируют сразу 3 человека, а также для профессионального ее использования, например, спасателями, актуальной окажется Ривьера 3200.
  • Тем, кто собирается рыбачить или плавать в реках или озерах с большим количеством зарослей, стоит присмотреться к модели «Адмирал 280Т», которая отлично их преодолевает.

Купить самую лучшую лодку ПВХ получится только тогда, когда будет уверенность в ее устойчивости, прочности, практичности и безопасности. Как раз на эти показатели мы прежде всего и ориентировались при составлении этого рейтинга, надеемся, он поможет подобрать подходящую для вас модель.

Какой выбрать мотор для ПВХ лодки

Модели вмещают от одного до четырех пассажиров. Они обладают разными габаритами, формой, бывают рыболовными, спортивными, прогулочными, походными. Корпуса лодок включают один, два, три баллона разного диаметра.

Конструкция лодок включает в себя петли для привязывания груза в гермомешках, ручки для переноски по суше. Модели, рассчитанные на походы по просторным водоемам, морю, укомплектовываются надувным килем в виде плавника. Они могут оснащаться водоотводами, фальшбортами, дополнительными надувными камерами, располагающимися под днищем и повышающими безопасность лодки.

Моторные лодки ПХВ, предназначенные для рыбной ловли, укомплектовываются фиксаторами для удилищ, спиннингов, подстаканниками, поворотными консолями, приспособлениями для установки эхолотов. Варианты для путешествий снабжаются держателями для бутылок, откидными столиками, карманами для перевозки мелких предметов, могут иметь отделения для снаряжения, запасов продуктов. Спортивные моторные лодки отличаются усиленным дном, повышенной системой безопасности, дополняются защитными фартуками, юбками, сливными клапанами.

Моторные лодки изготавливаются из армированного ПХВ, состоящего из пяти слоев. Модели могут иметь вкладное или вклеенное надувное днище, сплошной или складной пайол. Скоростные модификации с моторами мощности до 30 лошадиных сил обладают только твердым днищем. Он обеспечивает устойчивость лодки на воде, удерживает форму корпуса, не дает ей меняться при глиссировании.

Конструкция встроенных транцев для моторных лодок ПХВ бывает разной. Подвесной транец включает в себя металлический каркас, фанерную водонепроницаемую пластину, рым и крепежную дугу. Он устанавливается на корпус судна с помощью гаек с шайбами или специальных накладок.

От свойств транца во многом зависит, насколько мощный мотор удастся установить на судно. Чем выше желаемая мощность, тем толще должна быть пластина. Например, транец толщиной около 25 мм сможет выдержать маломощный двигатель до 15 л.с. Для более “суровых” двигателей толщина пластины должна составлять 35 мм или более.

Высота транца должна соответствовать рекомендациям производителя двигателя. В этом случае мотор будет располагаться на оптимальной глубине. Его корректное расположение поможет добиться более высокой скорости и снизить количество брызг.

Способ крепления транца к бортам и днищу влияет на долговечность конструкции. Самое простое, но наименее надежное решение – пластина, вклеенная при помощи лент из ткани ПВХ. Такое крепление прослужит дольше, если использовать двигатель небольшой или средней мощности. Второй вариант – клеевое соединение с применением резиновых прокладок или кронштейнов. Такое крепление будет амортизировать вибрацию и существенно продлит срок службы судна.

Наборная сланевая палуба – практичное и весьма распространенное решение. Такой настил обычно выполнен из отдельных фанерных панелей, между которыми есть небольшое пространство. Слань – компактный, сравнительно легкий, не слишком дорогой вариант конструкции.

HUNTERBOAT Хантер 320

Еще более устойчивый вариант – жесткий настил (пайол), складной или разборной. Такая палуба менее компактна, чем сланевая. Зато по комфортности она однозначно выигрывает. Материалом для такого настила чаще всего служит алюминий или фанера. Именно жестким настилом обычно оснащаются лодки ПВХ под мотор, рассчитанные на самую высокую мощность.

Судно с надувным дном – более редкий представитель моторного семейства. Они легки, комфортны, удобны для транспортировки, но не слишком популярны. Причина проста – сравнительно высокая стоимость таких моделей. Тем не менее, плюсы таких изделий окупают немалую цену. Обычно они рассчитаны на установку двигателей с малой или средней мощностью – от 5 л.с. Однако за счет небольшого веса и конструктивных особенностей подобные лодочки могут развивать немалую скорость.

Поскольку надувные моторные лодки предназначены для движения с высокой скоростью, среди них распространены килевые модели. Киль представляет собой отдельный баллон, расположенный вдоль днища. Наполненный воздухом, от придает дну треугольную или V-образную форму. Благодаря такой конструкции судно легче преодолевает волны, становится более управляемым.

Надувное судно и двигатель нужно покупать отдельно. Но, так или иначе, эти приобретения придется согласовать. Для кого-то более важным параметром становятся свойства мотора, с учетом которых выбирается лодка. Другие, напротив, сперва подбирают подходящее судно, а затем подыскивают соответствующий двигатель.

В любом случае, современные производители предоставляют данные, которые облегчают задачу выбора. Обычно в документации для каждой “моторки” указаны рекомендации по поводу максимальной мощности и веса двигателя. Соблюдение этих рекомендаций является залогом комфортной, безопасной эксплуатации судна. Кроме того, если их не придерживаться, есть риск утратить гарантию на изделие.

Этот рейтинг интересен тем, что в нем участвуют изделия исключительно российского производства. Большинство из этих фирм вышло на рынок еще в 90-х годах, в основном они и составляют четверку лидеров на рынке РФ.

Самыми лучшими производителями лодок можно назвать:

  • Ковчег – предлагает сразу ряд серий изделий «Лоцман», он самостоятельно их и разрабатывает, и производит, и реализует. Для этого фирма использует ткани на основе поливинилхлорида из нескольких слоев от известных брендов Мirasol и Scantarp.
  • Мастер Лодок – это российская фирма-производитель надувного малогабаритного плавучего транспорта. Главный офис и производство расположены в Уфе, Россия. Она была основана в 1993 году и за это время создала несколько брендов: «Ривьера», «Аква», «Таймень» и некоторые другие. У нее в наличии есть несколько патентов, сертификатов и наград за производство качественной продукции.
  • Адмирал – это еще одна компания с выбором плавсредств для путешествий по реке, озеру и даже выхода в море, для последнего тут есть специальная серия изделий. Некоторые из них могут иметь длину до 5 м и вмещать более 3 человек, такое встретишь не часто.
  • Фрегат – первое надувное плавсредство из поливинилхлорида фирма выпустила в 1991 году. На сегодня в ее ассортименте есть серии для детей, с НДНД (надувным дном) эконом- и премиум-класса.

Адмирал 280Т

В этом рейтинге данная модель является золотой серединой между экономными и дорогими. По отзывам владельцев, она довольно комфортна, вместо жестких сидений здесь встроены мягкие бочки по бокам, а между ними сделано оптимальное расстояние. Плавсредство подходит для сплава двух человек, но выдерживает максимум 210 кг. Ненадувное дно с одной стороны делает плавание более безопасным, но с другой усложняет сборку изделия, так же, как и разборный пайол.

Эта модель не может похвастаться большими размерами, ее длина не превышает 280 см. Показатели мощности мотора в 3.5 л.с. тоже не самые впечатляющие, но, в целом, именно поэтому она и была включена в рейтинг самых лучших гребно-моторных лодок. Производитель добавил в набор весла, для которых предусмотрены специальные держатели. Приподнятый форштевень позволяет быстрее развивать скорость и усиливает сопротивляемость «судна» воде.

Достоинства:

  • Ходкая;
  • Хороший диаметр бортов;
  • Завышенная корма;
  • Добротная фурнитура;
  • Отличный насос-помпа;
  • Легкая.

Недостатки:

  • Поскрипывают уключины, нужна смазка;
  • Быстро ржавеют пружины клапанов, изделие нужно тщательно сушить;
  • Плохая защита дна от воды.

По отзывам пользователей, Адмирал 280Т очень удобен для рыбаков, желающих ловить рыбу стоя.

Ривьера 3200

Эта транцевая лодка произведена фабрикой «Мастер Лодок», достаточно известной на этом рынке. Она отличается повышенной устойчивостью на воде за счет встроенного транца и плотного надувного киля. Борта у нее имеют оптимальную жесткость и высоту, что, в частности, позволило зафиксировать на них с комфортным расстоянием удобные передвижные сиденья для двух человек. Плавсредство действительно вместительное, ведь его длина составляет 3.2 м, при этом оно может смело принимать до 500 кг груза.

Очевидно, что модель «Ривьера 3200» рассчитана если и не на профессиональное, то уж точно частое использование. Будучи предназначенной для мотора мощностью до 15 л.с., она легко передвигается по водохранилищам, рекам, озерам. Но у рыбаков могут возникнуть некоторые сложности, так как здесь нет держателя для удочек. Разборный пайол из фанеры позволяет чувствовать себя на «палубе» комфортнее, но в то же время увеличивает время на сборку лодки.

Достоинства:

  • Легкая сборка пола;
  • Качественные материалы;
  • Нет неприятного запаха;
  • Достаточно плотные стенки;
  • Красивый цвет;
  • Надежные швы;
  • Диаметр баллонов;
  • Ширина кокпита.

Недостатки:

  • Несимметричная склейка;
  • Отсутствие усиления ткани под стрингерами;
  • Ненадежное крепление крышки клапана переднего баллона;
  • Есть люфт в месте состыковки труб;
  • Ленты, закрывающие люфты, часто отходят.

Фрегат M-3

Это еще одна довольно хорошая гребная модель, предназначенная для установки мотора, но мощный сюда, конечно, не подойдет, максимум до 2.5 л.с. И снова здесь, как и у других моделей из этого рейтинга лучших лодок из ПВХ, дно ненадувное. Но при необходимости можно воспользоваться и съемным вариантом, идущим в комплекте.

Как и у большинства надувных двухместных плавсредств такого формата, баллон разделен на 2 части. Благодаря этому в случае нарушения целостности стенок изделия из поливинилхлорида с помощью весел получится и дальше управлять им, оставаясь на плаву. Все было бы просто отлично, если бы не вес в 16 кг, хотя для двух человек, а именно на столько рассчитана лодка, это не будет особой проблемой.

Достоинства:

  • Просторная;
  • Прочность ткани из поливинилхлорида;
  • Компактна в собранном виде;
  • Проста в перевозке;
  • Надежные клапаны;
  • Отлично держит воздух.
  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.
  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

№1 Mercury RIB 420

Тип моторная
RIB-лодка Есть
Количество мест 7
Материал лодки армированный ПВХ
Транец встроенный
Максимальная мощность мотора 40 л.с.
Грузоподъемность 750 кг
Количество воздушных отсеков 3
Киль жесткий
Дно жесткое
Материал дна стеклопластик
Цвет серый

№1 Mercury RIB 420

Вес 125 кг
Ширина кокпита 90 см
Ширина лодки 188 см
Диаметр баллона 55 см
Длина кокпита 290 см
Длина лодки 480 см
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector