Лодка пвх как выбрать

Виды надувных лодок

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие лодки можно с парусом, веслами и подвесным мотором.

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодка пвх как выбрать

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Типы надувных лодок

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как лодки для охоты или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Материалы

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ.

Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

  1. Фанера. Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

Виды днищ

Виды

В надувных лодках только два вида дна:

  • Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
  • Надувное дно. Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.

Покрытия днищ

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Основа лодки, выполняющая роль балласта.

Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.

Жесткийкиль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.

Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

Служат для обеспечения безопасности на воде. Благодаря им лодка останется на плаву при повреждении одного из отсеков. Для наибольшей безопасности конструкция состоит из двух камер – внутренней и внешней.

Многие современные модели производятся с несколькими отдельными камерами. Благодаря этому процесс сборки ускоряется. Это удобно для крупных судов, так как отдельные отсеки возможно отремонтировать и накачать, не приставая к берегу.

Транец

Транец представляет собой деревянную деталь с железными штырями, служит для прикрепления мотора к лодке.

  • Встроенный транец. Используется для моторных видов, имеющих незамкнутую форму и являющихся частью самой лодки. Деталь производится из влагоупорной фанеры, стеклопластика или металла, выдерживает установку достаточно мощных моторов.
  • Навесной транец. Применяется для моторных или гребных видов, имеющих замкнутую форму и специальное крепление под транец. Он быстро собирается и разбирается, но рассчитан только на определенный вес и мощность двигателя.
  • Без транца. Гребные виды, которые либо вообще не имеют креплений под транец, либо просто не имеют его в комплекте. В таком случае владелец может довольствоваться веслами или купить транец самостоятельно.

Каждому виду соответствуют стандарты допустимой максимальной мощности двигателя. Она зависит от типа лодки, жесткости, формы корпуса и других параметров:

  • Моторы до 5 л.с. Применяются для моторно-гребных видов. Устанавливаются только при наличии в них навесного транца.
  • Моторы до 8 л.с. Используются для более серьезных и дорогих лодок. При наличии такого мотора возможно глиссирование.
  • Моторы выше 10 л.с. Для моделей, у которых есть встроенный транец.

Предельный вес мотора – индивидуальный параметр для каждого конкретного типа. Максимум – 100 кг.

Размеры

За длину лодки принято считать расстояние от внешнего края носа до края кормы. Чаще всего является показателем вместительности. Минимальная длина может составлять 123 см, а максимальная – достигать 610 см.

Шириной является расстояние, проходящее от одного бокового борта к другому. От нее зависит устойчивость лодки и стабильность курса.

Вместимость

Лодка пвх как выбрать

Определяется количеством посадочных мест, учитывая рулевого. Зависит от грузоподъемности, при ее определении обычно учитывается только количество взрослых людей.

Реже можно встретить указание по типу, например, 1,5. Это значит, что учитывается дополнительное место для ребенка или багажа.

Грузоподъемность

Определяет допустимую максимальную нагрузку для безопасного использования. Грузоподъемность учитывает не только вес пассажиров, но и массу двигателя (если таковой имеется), оснащения и аксессуаров.

Для маленьких одноместных лодок грузоподъемность может составлять всего 80 кг, а для крупных – до 1900 кг. Обычно она указывается с запасом.

Виды сидений

Самым распространенным является жесткое сиденье, представляющее собой доску из дерева или фанеры, которая крепится между бортами лодки. Сами крепления бывают жесткие (стационарные) или плавающие (те, которые можно перемещать).

Они фиксируются гибкими петлями или пазами.

Надувные сиденья не требуют особого монтажа, облегчают транспортировку и почти не занимают места в сдутом виде. Съемные модели можно разместить в любом удобном месте внутри лодки.

  • Максимальное давление в баллонах

Для каждой лодки существует рекомендуемое давление в баллонах. Особенно важным этот фактор является для моделей с мотором. В случае недостаточного уровня давления в баллонах при глиссирующем режиме есть риск потерять стабильность курса.

К тому же это может привести к неправильной работе двигателя. Максимальное давление начинается с 200 мБар, а в некоторых моделях составляет до 800 мБар.

Технология склеиванияшва чаще всего используется в производстве резиновых моделей и является достаточно прочной, но дорогостоящей.

Вулканизация или сварка ультразвуком представляют собой горячий или холодный методы изготовления шва. Эти методы являются самыми эффективными.

Внахлест – при таком способе соединения края материи накладываются друг на друга. Это самый простой способ, но он менее надежен в том плане, что при соединении тканей в швах может остаться воздух.

Это нарушит герметизацию лодки. Такой способ применяется чаще всего для изготовления резиновых лодок.

Встык – соединение краев материи без нахлеста. Такой способ является более надежным, но он гораздо сложнее в производстве.

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, лодка для сплава, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Правила выбора

Определяясь, какая лодка ПВХ лучше, следует изначально понимать основные критерии для выбора:

  • Размеры конструкции. Данная характеристика должна определяться исходя из количества людей на борту. Для одного человека оптимальными габаритами будут модели до 3 метров, для 2 людей от 3 м. Кроме того, нужно помнить о вещах, которым также нужно место на борту. Стандартным и приемлемым вариантом считается длина 3,2 м.
  • Тип дна. Если рыбалка не просто хобби, тогда лучше отдавать предпочтение жесткому полу. Это позволяет ловить добычу стоя, ставить тяжелые вещи, кроме того, повышаются ходовые свойства и комфорт. В продаже есть варианты с реечным настилом, надувным дном или пайолом. Последним тип самый популярный и надежный, дает оптимальную степень жесткости.
  • Транец. Необходимый элемент для людей, которые планируют ставить двигатель для передвижения. Лучше всего, чтобы это дополнение было вклеенным с размером от 2,5 см и наличием накладок из пластика. Даже если мотор не ставиться, то транец станет полезным девайсом для дополнительных аксессуаров.
  • Плотность материала. Чем плотнее будет ткань, тем лучше, поскольку это позволит проходить через камыш, камни и коряги, но на деле ткань может порваться при наплыве на острые части, независимо от плотности материала. Кроме того, плотное сырье будет тяжелее.
  • Мощность мотора. Все лучшие лодки ПВХ под мотор обладают определенными ограничениями на мощность моторов. Самые распространенные модели до 4-5 л.с. и этого хватит для охоты или ловли рыбы. Аппараты на 10 л.с. подходят для перемещений на длинные дистанции, которая будут свыше 10 км.

Зная основные критерии выбора намного проще определить, какую лодку ПВХ лучше купить для тех или иных целей.

Преимущества

Важнейшим достоинством надувных лодок является легкость транспортировки. Для хранения не требуется отдельное помещение, так как в собранном виде они занимают достаточно мало места.

Надувные модели состоят из нескольких секций и при повреждении одной из них другие позволят продолжать держаться на плаву. Внушительная ширина надувных лодок и дополнительные днища делают их более устойчивыми.

При обнаружении течи или других не очень значительных повреждений надувные лодки гораздо легче подвергаются ремонту, чем обычные, что увеличивает срок их службы.

ТОП рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор

При выборе основная характеристика заключается в размерах, показателе грузоподъемности, а также вместительности, наличии весел и держателей для удочки. Зачастую модели из данного сегмента будут небольшими, простыми конструктивно и с оптимальной стоимостью, которые подходят в качестве судна на выходной день.

HDX HELIUM-370 AM

Вместительная модель, рассчитанная на 5 персон. Лодка может подымать до 689 кг веса и отлично подходит для спортивного плавания по горной местности или рыбалке на мелководье. Характеризуется надувным днищем, в котором размещается множество отсеков. Подобное решение позволяет добиться оптимальной жесткости, которая будет превосходить многие твердопольные варианты.

В дополнение конструкция включает носовой и стояночный тент. Для повышения комфорта перемещения внутри судна есть ручки и трос по борту. Разработчики оснастили товар сливным клапаном, а также возможность стравливания воздуха.

Плюсы:

  • Качественный и прочный материал.
  • Отличная комплектность.
  • Возможность подъема до 689 кг.
  • Маневренность.

Минусы:

  • Полное снаряжение составляет 65 кг.
  • Для транспортировки предусмотрена слабая сумка.

Это самая удачная модель среди недорогих лодок, которая характеризуется простой конструкции, небольшим весом и размерами. Данная модель позиционируется изготовителем в качестве модели на 3 человека, но на практике ее размеры позволяют удобно размещаться только одному рыбаку с нужным оснащением. Особенностью считается надувное днище.

Плюсы:

  • Цена лодки всего 1700 рублей.
  • Небольшие габариты в сложенном виде.
  • Маленький вес при оптимальной грузоподъемности.

Минусы:

  • Внутри немного места для 3 людей, поэтому будет тесно.
  • Неармированная ткань ПВХ.

Лоцман C-200

Маневренная модель для 1 человека, характеризуется простотой и наличием твердой сидушки. Производитель сделал 2 независимых баллона с отличной герметизацией, что повышает степень надежности, но сам диаметр гермоотсеков небольшой, составляет 27 см. В комплекте покупатель получает весла, леерный трос, на выбор могут предоставляться гребки или уключины.

Плюсы:

  • Небольшие размеры.
  • Минимальная масса.
  • Отличная маневренность.
  • Хорошая устойчивость при средних волнах.

Кнедостаткам относится отсутствие вставного дна.

Фрегат М-2

Лодка ПВХ рассчитанная на 2 места и считается востребованной моделью у рыбаков. Она характеризуется отличной надежностью, приемлемой стоимостью и устойчивостью на воде. Само плавсредство входит к бюджетным, производится в РФ. Для повышения комфорта есть жесткие сиденья, которые легко снимаются, защитный трос.

Весла сборные, в комплекте предоставляется насос, уключина и другие описанные элементы. При использовании человек получает оптимальную степень безопасности, которая достигается парой надувных баллонов. Модель подойдет для спокойной ловли рыбы, но для транспортировки лучше пользоваться автомобилем.

Плюсы:

  • Хорошо держится на волнах.
  • Маневренная конструкция.
  • Оба баллона независимы друг от друга.
  • Стоимость всего 3500 рублей.

Минусы:

  • Отсутствие надувного дня.
  • Сумка для перевозки неудобна в использовании.

Intex Mariner 3

Красивая по дизайну модель, которая может похвастаться высокой прочностью и устойчивостью на воде. У такой лодку надувные места для сидения и киль. Внутри достаточно места, чтобы удобно расположились 2 взрослые персоны с необходимыми вещами для рыбалки. В комплектации покупатель получает трос для защиты, весла, уключины, устройство для накачивания баллонов, крепеж под удочки.

Плюсы:

  • Высокая степень прочности.
  • Оптимальная грузоподъемность.
  • Настил удобен и комфортен во время использования.

Минусы:

  • Большая масса товара.
  • Посредственное качество цанговых соединений.

Характеризуются данные модели усиленной конструкцией дна, которое бывает нескольких типов. Надувное, чаще применяется при потребности тихого перемещения на воде и дает отличную амортизацию. Жесткая конструкция позволит переплывать по любым водоемам, не боясь за устойчивость.

Solar 350

Это самая хорошая лодка ПВХ под мотор с повышенной проходимостью. Корпус сделан в классической форме, характеризуется наличием 4 баллонов, которые не зависят друг от друга. Для повышения комфорта производитель установил клапан слива жидкости с борта, а также есть стационарный транц. Судно сделано из качественной ткани ПВХ с дополнительным армированием, что повышает прочность. Все это в совокупности позволит ставить агрегаты до 15 л.с.

Днище надувное и сделанное так, чтобы проходить любое дно, невзирая на его рельефность. Носовая часть слегка поднята, на корме есть скосы, в комплекте это отлично подходит для глиссирования. Товар комплектуется веслами с поворотными уключинами, есть твердые сидения, трос, насос и ремонтный набор. Стоимость товара довольно высокая – 50000 рублей. Рекомендуется покупать товар опытным рыбакам и охотникам, которые ходят за добычей по мелководным озерам и рекам.

Плюсы:

  • Высокое качество материалов, из которых делается лодка.
  • Отличная маневренность конструкции.
  • Собирать и разбирать изделие можно очень быстро.
  • Хорошая проходимость на мелких водах.

Минусы:

  • Слабый насос, который предложен в комплекте.
  • Высокая стоимость.

Адмирал 335

Это скоростная лодка с отменными ходовыми характеристиками. Она обладает плоским днищем, киль накачивается, а для повышения безопасности рыбаков есть леерный трос и специальные отбойники, защищающие от брызг. Характеризуется пайолом на 4 секции, что дает оптимальную твердость конструкции и хорошую устойчивость при волнах. Транц даст возможность ставить силовые агрегаты до 18 л.с. Средняя цена за лодку 28000 рублей.

Плюсы:

  • Хорошая маневренность.
  • Отличный выбор для скоростного передвижения по воде.
  • Оптимальная грузоподъемность.
  • Возможность быстрого начала глиссирования.
  • Не боится больших волн.
  • Отличная комплектация и защита на борту.
  • Баллоны с большим диаметром.

Основной недостаток в сложности установки пайола.

BoatMaster 310

Данная модель характеризуется очень малыми углами разворота. Лодка с плоским дном, отличается своей конструкцией. При помощи киля-плавника производитель смог сократить вес судна и повлиять на радиус поворота при плавании на высокой скорости. Транц дает возможность ставить силовые агрегаты до 6 л.с.

Баллоны поделены на 3 элемента надувного типа, а для повышения жесткости компания сделала вставное дно-книжку. Комплектуется изделие веслами, парой банок, помпой и ремонтным набором. Стоимость такого товара будет около 21000 рублей. Невзирая на небольшие недочеты, лодка подходит для плавания по морям, но маневренность можно оценить только на узких участках рек.

Плюсы:

  • Маленькая масса.
  • Надежная фиксация транца с применением усиления.
  • Использование системы крепежа ликтрос-ликпаз.

Минусы:

  • Слабая упругость днища, что сильно ощущается при повышении скорости.
  • Сумка для транспортировки плохого качества.

Такие конструкции сделаны для людей, которые не только ловят рыбу или охотятся, но и нуждаются в пересечении больших расстояний. Модели характеризуются небольшие размерами и относительно низким весом.

Модель от отечественного производителя, что считается универсальным ПВХ судном. Это вариант подходит не только для охоты или рыбалки, но и станет отличным выбором для отдыха на воде. На борт можно ставить двигатель, а также есть место под весла. Во время изготовления применяется качественный материал ПВХ плотностью 750 г/кв.м.

Плюсы:

  • Отличное соотношение стоимости и качества.
  • Оптимальная вместительность.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Двигатель для установки до 6 л.с.
  • Высокая плотность ПВХ.

Минусы:

  • Насос в комплекте очень слабый.
  • Сложная установка пола.
  • Швы среднего качества.

Аква 3200 СК

Данная модель считается самой легкой для данного класса, она представлена в форме буквы U, баллоны надувные на 3 отсека. Носовой элемент слегка задран кверху, что дает ускоренный выход на глиссирование, даже если двигатель минимальной мощности. Днище плоское, надувного типа. Его жесткость достигается вставным пайолом, который фиксируется внутри при помощи направляющих из алюминия.

В комплекте производитель предлагает жесткие места для сидения, леерную оградку, весла, а также уключины. Транц позволяет установить мощные двигатели до 15 л.с. Средняя стоимость товара на рынке будет 22000 рублей. Рекомендуется покупать для рыбалки на реках или обычного отдыха на озерах.

Плюсы:

  • Небольшая масса.
  • Есть привальный брус.
  • Сидение сдвижного типа и довольно жесткие.
  • Применение армированного ПВХ с повышенной плотностью, что делает модель не чувствительной к камышу, корягам.
  • Укладка слани отличается высоким уровнем надежности и удобством.

К недостаткам относится отсутствие клапана для сброса воды.

STREAM Дельфин-М

Надувная лодка с продуманной конструкцией и качественным сырьем для изготовления. ПВХ плотностью 950 г/кв.м., поэтому пробои сводятся к минимальным в ходе рыбалки. В качестве дополнительной безопасности баллоны поделены на 2 отсека полностью герметичного типа, поэтому даже в случае прокола одного из них, лодка остается на воде.

Лодка пвх как выбрать

Плюсы:

  • Высокая прочность ткани.
  • Качественно сделанные швы.
  • Устойчивость на воде.
  • Отличная управляемость.
  • Пайол можно разобрать.

Минусы:

  • На борту немного места даже для 2 людей.
  • Нет киля.

Grouper 360

Простая, но очень надежная модель лодки, которая характеризуется небольшим весом и очень высоким показателем грузоподъемности. Изделие легко собирать или разбирать. Особенностью можно считать наличие килевого днища, которое надувается и характеризуется низким давлением. В концах баллонов есть специальное усиление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector