Ликтрос для лодок пвх своими руками

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы.

В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.

В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:

  • усиление днища;
  • замена сидений;
  • изготовление разборного якоря;
  • монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
  • установка надувного киля и транцевых колес.

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

Дуга для спиннинга

Дуга для спининга
Дуга для спининга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

Для любой ПВХ-лодки своими руками может быть изготовлен оптимальный вариант анкера. Для этого при изготовлении необходимо учесть следующие правила:

  1. Ни в коем случае изделие не должно иметь острых углов и режущих поверхностей. Несмотря на то, что ПВХ значительно крепче и надёжнее резины, но на водоёме лучше не рисковать. Неаккуратное обращение с острым изделием может привести к повреждению лодки, что в некоторых случаях может быть опасно для жизни.
  2. Изделие должно быть обработано антикоррозийным средством.
  3. Модель изделия должна быть подобрана с учётом дна. Если существует вероятность зацепов, то он должен иметь возможность отцепиться. Для этого используются либо мягкие лапы, либо буй.
  4. Для ПВХ-лодки необходимо выбирать компактную модель, возможно складывающуюся. Такой вариант создаст меньше неудобств рыболову во время движения лодки.
  5. Оптимальный вес изделия составляет 10% от грузоподъёмности лодки. Ещё одним параметром, который можно использовать при подборе подходящего варианта является длина лодки. Для расчёта необходимого веса изделия длина лодки, выраженная в сантиметрах, умножается на коэффициент 0,01. Так если длина лодки составляет 320 см, то вес изделия будет составлять 320*0,01=3,2 кг.
  6. Верёвка, которая используется с анкером, должна иметь синтетическую природу. Именно такие варианты не гниют и долго служат. Поэтому использование натуральной верёвки в этом случае не рекомендуется. Длина верёвки должна быть с хорошим запасом.
  7. Наличие небольшого отрезка цепи между анкером и верёвкой способствует более качественному удержанию лодки.

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны.

Самоделки для лодок пвх своими руками

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Самоделки для лодок пвх своими руками

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Полезные советы об использовании якорей

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Самоделки для лодок пвх своими руками

Всю группу якорей можно условно разделить на три подгруппы:

  • гравитационный;
  • плавающий;
  • цепляющийся за дно.

К гравитационному варианту относятся простые и очень практичные в использовании анкеры. Например, чугунные диски, камни, связанные кирпичи, мешки с илом, блины от штанги, самодельные варианты из свинца, траки от танка или трактора. Такие анкеры плашмя ложатся на дно и отлично держат лодку на воде. Недостатком таких вариантов является их громоздкость и тяжёлый вес.

Плавающий вариант ещё называют парашютом. Это название полностью соответствует его конструкции. Такой вариант отлично подходит для водоёмов без течения. Парашют надёжно удерживает лодку даже при сильном ветре. Для изготовления этого парашюта используют качественный полиэтилен или ткань. Конструкция якоря-парашюта очень простая.

В основе цепляющихся вариантов лежит наличие лап, которые надёжнее цепляются за дно реки. Лапы в таких якорях могут быть самыми разнообразными – от тонких проволочных до широких плоских. Как правило, такие изделия наделены различными шарнирными узлами с двигающимися составными частями. Использование такого типа анкера даёт возможность уменьшить его вес и применять компактные его модификации.

Якорь Кошка

Самым популярным анкером цепляющегося типа является якорь-кошка. Многие рыболовы дорабатывают кошку, придавая ей более универсальные характеристики. В частности можно снизить зацепистость, привязывая к нему верёвку со стороны лап. Для того чтобы острые лапы не травмировали ПВХ их можно скруглить. Обычно якорь-кошка имеет слаживающуюся конструкцию, что очень удобно, особенно при использовании с лодкой ПВХ.

Сделать якорь, который будет аналогом кошки, можно и самому. Для этого понадобятся такие комплектующие:

  • отрезок трубы диаметром 2,5 см и длиной 30 см;
  • две металлические пластины длиной до 30 см и шириной до 10 см;
  • гайка и два кольца
  • свинец.

Комплектующие и всё изделие в сборе изображены на фото. Для безопасности углы лучше скруглить. В случае надобности лапы можно загнуть. Свинец необходим для заливания внутрь трубы. Тем самым можно изготавливаемый анкер огрузить до необходимого веса. Такое изделие удобно использовать для поиска затонувших предметов.

Одним из популярных и широко известных вариантов в судоходстве считается якорь Холла. Как правило, детали этой модели отливается из чугуна, и имеют шарнирное строение. Держащая сила такого изделия в 3-4 раза превышает его массу, поэтому эту модель используют даже для катеров.

Более современным и простым для изготовления является якорь Денфорта, который немного похож на якорь Холла. Аналог такого якоря, который подойдёт для надувных лодок можно изготовить самостоятельно. На картинке изображён самодельный аналог якоря Денфорда.

Несмотря на большую популярность, такой анкер обладает не самой высокой практичностью. Плоскость соприкосновения его с дном не очень большая и на сильном течении такое изделие может нести. Поэтому этот вариант применим при использовании на дне с мягким грунтом, где у него будет возможность зарываться.

Грибовидный якорь

Одним из лучших вариантов для ловли на течении является грибовидный якорь. Такой вариант якоря обеспечивает наилучшую сцепляемость с грунтом дна благодаря шапке гриба, которая зарывается в грунт при натяжении верёвки. Обычно такие якоря отливаются целиком.

В домашних условиях подобие грибовидного якоря можно вылить из свинца. Ещё одним возможным вариантом является самодельное изделие из сковородки. Сковородочный анкер своими руками – это отличный самодельный вариант, который как нельзя лучше подойдёт на лодку ПВХ. Изготавливается он очень просто:

  • на одной стороне стального прута диаметром 1-2 см нарезается резьба;
  • с другой стороны сверлится отверстие для продевания верёвки;
  • в центре сковородки сверлится отверстие под этот прут;
  • прут прикручивается к сковородке гайкой.

Самоделки для лодок пвх своими руками

Самого большого сдерживающего эффекта можно достичь при использовании именно якоря такого плана – чем течение сильнее, тем сильнее он зарывается в грунт.

Якорь Курбатова

Одним из возможных вариантов анкера, который можно применить с лодкой ПВХ, является вариант Курбатова. Такой вариант обладает хорошей сцепкой с дном. Этот вариант состоит из проволочного раздвоенного корпуса и движущейся лапы, которая свободно вращается и занимает любое необходимое ей положение. Все размеры анкера Курбатова изображены на схеме.

Разновидностью модели Курбатова является модель Трайдент. Этот вариант очень популярен за рубежом. От модели Курбатова этот вариант отличается формой лопаты, которая в зарубежном варианте имеет форму тризуба. Оба эти анкера отлично подходят для мягкого и рыхлого грунта – ил или песок.

Какой бы якорь не был выбран для лодки ПВХ крепление его должно быть надёжным. В случае сильного ветра или течения крепление анкера должно быть оборудовано на лодке в двух местах – на корме и на носу. При этом лодка устанавливается вдоль течения.

Рыбачить с лодки иногда приходится в самых разнообразных условиях. Иногда для определения местонахождения анкера целесообразно использовать буй. С помощью троса-буйрепа буй соединяется с нижней частью изделия. Потребность использования такой подстраховки может возникнуть вблизи густого коряжника. При зацепе анкера его можно будет вытащить с помощью троса буйрепа.

Самодельный якорь для лодки ПВХ – это компромиссный вариант для рыболова, так как в первую очередь экономятся средства, которые можно потратить на другие принадлежности для рыбалки. Кроме того, якорь может быть сделан из подручных материалов, обладать необходимой массой, иметь складной механизм. На сегодняшний день чертежей для изготовления своими руками анкера для лодки ПВХ огромное множество.

мужык.рф

Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

  1. его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
  2. масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

  • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
  • сделать расчет максимальной силы ветра;
  • тип дна лодки ПВХ;
  • правильно выбрать якорный трос.

Якорные канаты бывают двух видов:

  • синтетические (не гниют, долго служат);
  • натуральные (используются довольно редко).

Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

  • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
  • выбрать модель;
  • подготовить все необходимые материалы;
  • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

  • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
  • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
  • он не должен много весить;
  • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
  • материал не должен поддаваться коррозии;
  • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.

Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

Они малоэффективные и тому есть причины:

  • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
  • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
  • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

Также у них есть и другие недостатки:

  • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
  • заводские устройства могут продаваться с браком.

Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

Якорь можно сделать своими руками. Сегодня самыми популярными вариантами самодельных конструкций данного типа стали:

  • конструкция Холла;
  • якорь-кошка;
  • устройство, сделанное по системе Курбатова;
  • грибовидные устройства для рыбалки на речке;
  • система Денфорта, которая помогает надежно укрепиться на любом виде грунта.

Для его изготовления пригодятся такие материалы:

  • стальная трубка (ее диаметр – 2,5 см, длинна 27 см.);
  • 1 гайка и 1 втулка;
  • 4 полоски стали – две меньшие и две большие;
  • два металлических кольца;
  • около двух килограммов твердого свинца в расплавленном виде.

К концу рубки нужно прикрепить втулку. Четыре полоски стали будут служить в качестве лап. Все это скрепляется гайкой и надежно прикручивается. Для того чтобы приспособление было более тяжелым, внутрь можно залить расплавленный свинец.

Его изготовление более простое и материалов понадобится меньше:

  • стальной прут;
  • проволока;
  • полоски из стали.

Из проволоки нужно сделать некое веретено. Уже к нему привариваются полоски. Чтобы более надежно укрепить конструкцию к ней приваривают кусочки метала.

Якорь кошка

Для небольших ПВХ лодок очень часто используют конструкцию именно якоря-кошки. Он складной, не занимает много места. Это довольно легкое приспособление, поэтому в ветреную погоду требует утяжеления.

Лапы крепятся на веретено из проволоки. Их можно регулировать при помощи все того же веретена, сдвигая вверх и вниз.

Для изготовления такого якоря нужно прежде иметь пирамидальную форму. Ее можно сделать с листов металла. Форму нужно вставить в углубление в земле залить ее горячим расплавленным свинцом. Для крепления используют кусок проволоки. Ее запихивают в горячий свинец, где она надежно застывает.

Второй способ изготовления такого вида приспособления для рыбацкой лодки предусматривает крепление пластин различного размера сверху вниз. Притом, самая маленькая пластина должна размещаться в самом низу. Таким образом, вес предмета можно с легкостью регулировать, просто снимая лишние или добавляя новые пластины.

Два варианта страховки подвесного мотора

Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

Самоделки для лодок пвх своими руками

Для крепления есть два способа:

  • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
  • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

Что нужно для работы:

  • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
  • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
  • старые автомобильные ремни безопасности;
  • лист поролона.

Процесс изготовления сиденья:

  • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
  • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
  • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

Надувной киль

Надувной киль на лодку
Киль придаст лодке устойчивость и маневренность.

Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

Самоделки для лодок пвх своими руками

Что для этого нужно:

  • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
  • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
  • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
  • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
  • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
  • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

Что понадобится:

  • пластиковая бочка;
  • два колеса от старой тележки;
  • болты для крепления;
  • силикон.

Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

  • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
  • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
  • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

fishingday.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector