Как разобрать катушку спиннинга

Как разобрать безынерционную катушку

Разборка безынерционной катушки может происходить чаще, чем этого желает рыболов. В процессе лова она часто контактирует с водой, грязью и песком, что ведет к нежелательным последствиям. Даже элементарное падение в воду требует в дальнейшем смазки всего устройства.

Помимо этого, в безынерционке иногда возникают различные дефекты, приводящие к ухудшению ее рабочих характеристик. Услышав малейший посторонний шум, до выявления причин его возникновения катушкой не стоит пользоваться, чтобы не усугубить ситуацию.

Причин, из-за которых происходит разбор безынерционной катушки, может быть множество. Самая распространенная – неопытность самого рыболова, который тянет рыбу не удилищем, а с помощью подмотки. Такие нагрузки быстро изнашивают механизмы, а недостаточно крепкие детали ломаются. 

Четверть все дефектов приносит песок, проникающий внутрь корпуса. Наиболее от него страдают подшипники, которые в этой ситуации идут только под замену. Не рекомендуется хранить безынерционки в помещениях с повышенной влажностью, которая способна привести к коррозии.

Если рыболову никогда не доводилось заниматься разборкой, свой первый самостоятельный демонтаж лучше производить неторопливо, тщательно запоминая последовательность и располагая извлеченные элементы на столе. В дальнейшем это облегчит процесс сборки, о котором мы писали в статье «Сборка безынерционной катушки в правильной последовательности».

Прежде чем приступить к извлечению элементов катушки, необходимо удалить с корпуса пыль и грязь. Не стоит пользоваться чистящими веществами, достаточно теплой воды с мылом.

Различную химию не нужно применять даже в том случае, если имеются достаточно сильные загрязнения.

Если агрессивные вещества попадут внутрь, это приведет к нежелательным последствиям.

Изгибы и труднодоступные места чистятся с помощью пинцета либо другим приспособлением. Сильно въевшуюся грязь можно попробовать удалить спиртом. Все изложенные выше рекомендации упростят разборку и не позволят проникнуть внутрь абразивным и агрессивным веществам.

Перед разборкой желательно иметь под рукой схему, которая нередко идет в комплекте, а в случае отсутствия найти ее в интернете.

Как разобрать катушку спиннинга

Еще один вариант – снимать процесс демонтажа фотоаппаратом либо мобильником, это значительно упростит сборку механизмов.

Рассмотрим все действия на примере: разборка и сборка безынерционная катушка дайва либерти.

  • Сначала демонтируются пластиковые элементы, после отвинчивается гайка фрикциона, шпуля стаскивается.
  • Теперь взору предстают различные небольшие шайбочки и шестерни, составляющие крутящую конструкцию. Их необходимо извлечь и разложить на столе так, как они находились в катушке.
  • Далее можно снять рукоятку. Здесь два варианта в зависимости от модели: открутить рукой либо отверткой.
  • Чтобы не создавала помех зажимная пружина, ее загибают пассатижами, другой рукой извлекая катушечную конструкцию.
  • Завершив его извлечение, демонтируют ротор.
  • Под ним расположен ролик накрутки лесы. С него снимается скоба.
  • Теперь можно демонтировать корпус. Как разобрать безынерционную катушку с передним фрикционом: отверткой отвинчивается небольшой болт и снимается переключатель.
  • Вывинчивается второй болтик и вытягивается заглушка.
  • Демонтируется стенка безынерционки, которая удерживается с помощью фиксаторов.

Далее идет центральный механизм, выполненный из бегунка и пары шестерен. Желательно чистить его всегда, несмотря на корректную работу. Для удаления смазки можно воспользоваться ватной палочкой. После этого осматриваются все извлеченные элементы и тщательно очищаются.

Не стоит ломать голову, как разобрать безынерционную катушку с задним фрикционом, поскольку это не намного сложнее. Рассмотрим демонтаж самого тормоза. Сначала отвинчивают на торце небольшой винтик, затем выкручивается ручка регулировки. Поддев пружинку, фиксирующую шестеренку, извлекаем ее вместе с прижимной пружиной.

Разборка безынерционной катушки с бесконечным винтом ведется по тем же технологическим операциям, применимым ко всем разновидностям моделей. Единственное, что может затруднить разбор, — например, на Super X 3000 стоит декоративная панель, которая мешает отвинчиванию крепежных винтов.

Многие дефекты, которые возникают в период эксплуатации катушки, можно ликвидировать самостоятельно. Кроме того, предварительно ее можно попытаться настроить, о чем мы писали в статье «Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки».

  • Утеря рукоятки. Наиболее распространенная тема. Опытные рыболовы советуют при покупке приобретать конструкции, имеющие шайбу и втулку для крепежа.
  • Самопроизвольное защелкивание укладывателя лесы. Иногда можно наблюдать, как скоба сбрасывается во время закидывания снасти, что ведет к отстрелу приманки, а при более тяжелой оснастке – ее обрыву и даже перелому удилища. Если не помогло подтягивание винтов, то ставят прокладку под стержень, удерживающий пружинку.
  • Обрыв рыболовной нити. Такое случается, если стопорная гайка фрикционного тормоза немного выступает за кромку шпули. Именно об нее происходят зацепы и обрыв лесы. Для устранения изымается фиксирующая шайба и все фрикционные. Фетровая прокладка заменяется на тонкую из пластика. После сборки выступ отсутствует.
  • Леса сходит спирально. Подобное случается при проникновении грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник начинает тереться, леса перестает скользить сквозь него. Лечится разбором и тщательным смазыванием всех элементов.
  • Посторонние шумы внутри корпуса. При их появлении стоит немедленно прекратить использовать мясорубку. Хорошо, если внутри оказалась грязь, которая удаляется при разборке, однако не исключается выход из строя одного из подшипников.
  • Некачественная подмотка лесы. При намотке на шпулю образуется конус. Исправить проблему возможно с помощью регулировочных шайб, которые нередко идут в комплекте.

Важно помнить, чтобы катушка работала долго и надежно, за ней нужен соответствующий уход. Хранить и транспортировать ее необходимо в специальном чехле либо пластиковом или деревянном боксе. Отрыбачив в дождливую погоду, механизм обязательно нужно смазать. Именно профилактика убережет безынерционку от негативных последствий.

Причин, из-за которых происходит разбор безынерционной катушки, может быть множество. Самая распространенная – неопытность самого рыболова, который тянет рыбу не удилищем, а с помощью подмотки. Такие нагрузки быстро изнашивают механизмы, а недостаточно крепкие детали ломаются. 

Четверть все дефектов приносит песок, проникающий внутрь корпуса. Наиболее от него страдают подшипники, которые в этой ситуации идут только под замену. Не рекомендуется хранить безынерционки в помещениях с повышенной влажностью, которая способна привести к коррозии.

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Подбор изделия для спиннинга — важный этап подготовки к рыбалке. Выполнять ремонт безынерционной катушки своими руками сложно. Нужно знать, как разобрать устройство, восстановить его работу. Можно на фото посмотреть расположение катушкодержателя и всех составляющих элементов.

Чтобы выполнить ремонт же катушек для спиннинга своими руками, потребуется подготовить:

  • набор отверток;
  • небольшие пассатижи;
  • изоленту;
  • клей;
  • наждачную бумагу;
  • пластырь;
  • смазку;
  • надфиль;
  • булавку.

Все это должно быть рядом.

Необходимо снять гайку тормоза, штуля, шестеренку, шайбу. Следующим этапом отвинчивают ручку и откручивают гайка. Необходимо снять ротор и дужку лескоукладывателя, механизм защелкивания. Чтобы отремонтировать рыболовную катушку, нужно разобрать ролик, предназначенный для прохождения лески. Следующим этапом откручивают болт стопора и снимают переключатель, болт заглушки, сама заглушка и стенка спиннинговой катушки, что открывает доступ к основному изделию.

Перед ремонтом нужно все хорошо протереть ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.
  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Кисточка
  • Бензин
  • Ключ на 12 мм
  • Жидкая смазка
  • Густая смазка
Предлагаем ознакомиться:  Методы и ключевые параметры выбора катушки для фидера, как выбрать, какая нужна катушка для фидерной ловли

Видео по разборке, смазке и сборке катушки

Регулировка катушки с байтранером

Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков.

Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки.

Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги.

В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?

Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:

К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка!!!

Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Перед демонтажем корпус необходимо тщательно очистить от загрязнения и рыбьей слизи. Делают это с помощью теплой воды и небольшой тряпицы. Если безынерционка слишком грязная, воду можно сделать мыльной. Все изгибы и труднодоступные места достают ватной палочкой.

В ходе разборки все элементы тщательно раскладывают на столе в том порядке, в котором они были демонтированы, о чем мы писали в статье «Мультипликаторная катушка ремонт и профилактика проблем». Отдельные узлы кладутся на столешницу группами. В дальнейшем это облегчит сборку.

  1. Сначала снимается гайка фрикциона и барабан.
  2. Демонтируются шайбочки и шестерни, находящиеся под барабаном.
  3. Отвинчивается и снимается рукоятка.
  4. Разбирается конструкция безынерционки, для чего отвинчивается зажимная гайка и удаляется ролик.
  5. Снимается скоба лесоукладывателя и устройство, которое ее защелкивает, разбираетсяролик, через который скользит леса.
  6. Отвинчивается болтик стопора обратного хода и снимается тумблер.
  7. Отворачивается болт заглушки, которая демонтируется.
  8. Снимается стенка безынерционки, для чего необходимо приложить определенное усилие.

После всех манипуляций взору предстает бегунок и пара шестеренок – это и есть главный механизм мясорубки. Производить дальнейшую разборку не имеет никакого смысла, достаточно туда заложить смазку, которую легко распределить по шестерням вращением их рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи!!!

Как разобрать безынерционную катушку и устранить проблемы

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами.  Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Как разобрать катушку спиннинга

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан.

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка и смазка безынерционных катушек

Ремонт катушек с байтранером, как описывалось выше, возможен своими руками, и тогда это поможет сэкономить немало денег. Однако не все проблемы решаемы самостоятельно, да и достать необходимые детали нелегко, в этом случае катушку придется нести специалистам. Рассмотрим основные дефекты.

Его появление может быть вызвано множеством причин, от попадания внутрь пыли и грязи до выхода из строя подшипников либо других элементов. В случае появления любого подозрительного скрипа безынерционкой лучше не пользоваться, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае ее придется разбирать и заниматься либо чисткой и смазкой, либо заменой вышедших из строя элементов.

Если подобное случается при сходе лесы, это становится серьезной проблемой. Надо отметить, что подобным дефектом отличаются катушки не самого качественного исполнения. Если вовремя не отреагировать, наступят печальные последствия в виде обрыва оснастки и перелома удилища, не говоря уже о выходе из строя самой безынерционки. В большинстве случаев самостоятельно справиться с этой проблемой удается редко.

Не менее серьезный дефект, чем предыдущий и может привести к точно таким же последствиям. Проблема вызвана защелкиванием скобы лесоукладывателя в положение подмотки. Если оснастка достаточно тяжелая, например, фидерная, минимум, чем можно отделаться, отстрелом приманки.

Предлагаем ознакомиться:  Список самых лучших катушек для спиннинга || Топовые Катушки Дайва С Гипер Парой Новинки

Возможно попытаться самостоятельно устранить поломку. Первым делом затягивают болтики, с помощью которых крепится скоба. Если проблема не исчезла, демонтируется крышка, под которой располагается пружина, и на стержень выставляется прокладка. В некоторых моделях прокладку установить невозможно, поэтому придется заменять пружину.

Как разобрать катушку спиннинга

Нередко рыболову приходится с сожалением констатировать появление на борте шпули различных царапин, вмятин и других неприятных дефектов. Из-за усиливающегося трения лесы это, с одной стороны, приводит к снижению дальнобойности снасти, с другой — самой нити наносится непоправимый урон.

Единственный выход из создавшегося положения – зачистка и шлифовка всех проблемных участков с дальнейшей полировкой. Однако не стоит сильно увлекаться, поскольку ненароком можно удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которым славятся качественные безынерционки.

Определить, что на катушке вдруг отказал стопор обратного хода, достаточно просто. В этом случае рукоятка мясорубки начинает легко вращаться в прямом и полярном направлениях, несмотря на активированный блокиратор. В отличие от старых моделей стопор работает благодаря обгонной муфте.

Именно в ней и необходимо искать причину, так как в большинстве случаев к отказу работоспособности приводит скопление грязи либо загустевшая смазка. Хочешь — не хочешь, а муфту придется демонтировать и наносить на нее жидкую смазку. Правда, разборка этого узла – весьма сложная операция, и если нет уверенности, не стоит заниматься этим самостоятельно.

Обрыв лесы

На некоторых мясорубках, имеющих передний фрикционный тормоз, гайка, которая его фиксирует, почему-то находится на пару миллиметров выше кромки барабана. Леса имеет свойство за него цепляться, что приводит к обрыву. Самостоятельное решение проблемы следующее.

Как разобрать катушку спиннинга

Для начала весь механизм демонтируется: вывинчивается гайка фиксации и снимаются фрикционные шайбы. Сняв фетровую шайбу, становится понятно, отчего образуется выступ – она слишком толстая. В качестве замены можно подобрать более тонкую, выполненную из пластика. После сборки выступ исчезает. 

К сожалению, не всегда удается ликвидировать случившуюся в ходе эксплуатации поломку. Например, самостоятельно произвести ремонт обгонной муфты практически невозможно. В этом случае остается прямой путь в мастерскую к профессионалам. Придется, конечно, расстаться с некоторой суммой денег, однако ремонт обойдется дешевле покупки новой катушки.

Рассмотрим преимущества ремонта безынерционки в мастерской:

  • качественная починка любой катушки;
  • наличие запасных частей практически для всех видов мясорубок;
  • точное регулирование главной пары;
  • смазка ведется специальными маслами.

Как бы рыболову ни хотелось, однако пытаясь отремонтировать катушку, он может попросту ухудшить ситуацию, не говоря о риске оставить на столе «лишние» элементы после сборки безынерционки. Не во всех городах, а тем более небольших населенных пунктах имеются подобные мастера. В таком случае катушку можно отправить почтой либо транспортной кампанией.

Те неполадки, которые могут возникнуть в рыболовных катушках, либо полностью выводят изделие из строя, либо мешают насладиться процессом рыбалки, создавая дискомфорт при эксплуатации. В данной статье разберем вопрос о том, как осуществить ремонт рыболовных катушек разных типов — инерционных и безынерционных.

Конечно существует возможность обратиться в специализированные мастерские за помощью, а можно попробовать осуществить ремонт рыболовных катушек своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и испытать радость от самостоятельно выполненной работы.

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла.

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Как разобрать катушку спиннинга

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб.

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде.

Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки.

Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 :

  1. Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.
  2. Затем снимаем шпулю.
  3. Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.
  4. Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.
  5. Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.
  6. Затем и крышку корпуса.
  7. Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.
  8. Извлекаем оставшиеся шестерни.

Ремонт безинерционной катушки предполагает наличие желания возиться с техникой, если вы по какой-то причине не хотите или не имеете возможности самостоятельно заняться катушкой, то лучше сразу обратитесь к специалисту, или купите новую катушку. Но если вы умеете держать в руках отвертку, то можете попробовать сделать ремонт безинерционной катушки своими силами.

Ремонт безинерционной катушки рассмотрим на примере распространенной катушки от Daiwa, устройство которой характерно для многих катушек и этой фирмы, и моделей от других производителей. Это один из возможных вариантов обслуживания и ремонта безинерционной катушки. Начнем, образно говоря, с элементарных правил гигиены.

Ролик.

Проверяем узел ролика лесоукладывателя.

От его правильной работы зависит срок службы и шнура или лески, и самого ролика. Берем лист бумаги формата А4, складываем его пополам и ребром проводим по ролику. Если ролик легко крутится, нет посторонних звуков и не видно грязи — можно не делать ничего.

В противном случае узел нужно разобрать, почистить и смазать. Понадобятся отвертка, игла, пинцет, очищенный бензин «Калоша» и жидкое масло для подшипников рыболовных катушек. В дальнейшем, при полной разборке катушки, понадобится и густая смазка.

Важно использовать специализированные смазки, предназначенные именно для рыболовных катушек. Вполне подойдут легкодоступные и недорогие от RYOBI. CORMORAN и т.п. Хотя, конечно, есть смазки получше и подороже. Если специальных смазок у вас нет, приобретите их — еще не раз пригодятся.

Главное — не использовать солидол, Литол или еще «что-нибудь из гаража», для катушки это закончится печально (рис. 1).

Как разобрать катушку спиннинга

 Желательно вооружиться так называемой «взрыв-схемой» катушки, которая идет в комплекте поставки. Если схемы нет, то поищите ее Интернете.

Также полезно иметь фотоаппарат и фиксировать этапы разборки. В дальнейшем, если вы что-то забудете, фотографии помогут разобраться что к чему.

Стол, за которым будете работать, застелите белой бумагой — так никакая мелкая деталь не затеряется.

Итак, приступим.

Подшипник достаточно протереть от грязной сказки тканью. Если же он плох или шумно вращается, его лучше заменить — мытье не сильно помогает, хотя иногда и дает результаты. Ролик, шайбы, винт и другие металлические детали моем в «Калоше», вытираем и сушим.

В случае сильного загрязнения оставляем их в емкости с «Калошей» откисать на час-полтора, иногда дольше. Пластмассовые детали моем в мыльном растворе (можно со средством для мытья посуды) и также сушим.

Потеря ручки

Уход за катушкой и профилактика поломок

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Предлагаем ознакомиться:  Разбираемся в тонкостях охоты на гуся весной

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола.

Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей.

Чтобы выполнить восстановление катушки спиннинга своими руками, нужно знать варианты устранения возникших проблем:

  1. Постоянный обрыв лески. Здесь проблема связана с задним фрикционом и фиксирующими гайками. Потребуется установить дополнительную пластиковую прокладку. Для этого нужна разборка шайбы и замена прокладки на другую.
  2. Посторонний шум. Если начали использовать безынерционную катушку и услышали какие-то звуки, нужно сразу прекратить использовать устройство. Эта проблема может быть связана с попаданием грязи, поломкой подшипника или других элементов. Необходимо разобрать катушку, почистить все и при необходимости заменить детали.
  3. Под нагрузкой механизм начинает клинить. Это признак наличия серьезной проблемы. Мы ремонтируем подобные неисправности. Ремонт связан с заменой ведомой и ведущей шестерни.
  4. Стопор заднего хода отказывается работать. Мы разбираем подобные неисправности на любом спиннинге. Специалисты отремонтируют муфту в короткий срок. Возможно, потребуется смазка деталей.

Перед тем как отремонтировать устройство, разберите все и хорошо протрите ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

Потеря ручки

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

  • необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
  • для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.

  • нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
  • если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
  • во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
  • ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.

  • обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
  • следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
  • при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.
  • в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
  • при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
  • если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Как разобрать катушку спиннинга

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской, и при появлении узелков нужно их устранять.

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.

Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:

  • разобрать катушку по описанной выше технологии;
  • при обнаружении загрязнений произвести очистку;
  • тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
  • собрать катушку обратно.

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Необходимо выкладывать запчасти в порядке их снятия

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.

Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно:

  • спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;
  • часто переставлять катушку с одной удочки на другую;
  • катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;
  • при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;
  • после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;
  • нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;
  • необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;
  • после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.

Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.

Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:

  • каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;
  • каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;
  • при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;
  • если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector