Гидрокрыло своими руками

Общая характеристика

Подвесной лодочный мотор (ПЛМ) применяется человечеством уже довольно давно. Гидрокрылья для подобных приспособлений можно было встретить практически во всех участках нашей планеты, где есть водоемы. Наибольшего распространения антикавитационные приспособления для ПЛМ получили в Индийском океане, Балтике, Европе и т. д.

Многие начинающие рыбаки спрашивают, для чего нужно гидрокрыло на лодочный мотор. Своими руками улучшать надувные лодки любители ловли никогда не устают. Ведь нередко бывают ситуации, когда на водоеме лодка с такими же параметрами гораздо быстрее выходит на глиссирование, сохраняя при этом хорошую управляемость. В этот момент мысли об улучшении своего плавательного средства посещают головы многих рыбаков.

Одним из самых популярных направлений, позволяющих повысить эксплуатационные характеристики лодки, является монтаж на мотор гидрокрыла.

Антикавитационные крылья для подвесных моторов можно было встретить в Индийском океане, в Центральной Европе на различных водоёмах, на Балтике, на Великих озёрах, в Индийском океане, в общем, везде, где есть открытая вода. На первый взгляд, эта модификация кажется странной, однако, разобравшись, всё становится до предельного просто.

Многие любители моторных лодок, особенно надувных, порой задумываются об улучшении своего транспортного средства. Бывают ситуации, когда видишь похожее плавсредство с подобным мотором, но она быстрее выходит на глиссирование, причём с хорошим управлением, да и по воде она идёт проще. Вот тогда хозяин лодки и начинает думать, что же не так с его транспортом, и в чём такая разница при практически аналогичных характеристиках двигателя.

А дело вовсе не в лодке, а специальном оборудовании – гидрокрыле. Такие крылья бывают двух видов: монокрыло и стандартное гидрокрыло.

Функции гидрокрыла

Гидрокрыло на лодочный мотор

Определенным видом тюнинга является установленное гидрокрыло на лодочный мотор своими руками. Назначение этого дополнительного элемента в первую очередь связано с ускорением перехода на глиссировку (около 15%). При этом в таком режиме движение становится плавным, без рывков.

Некоторые рыбаки замечали, что при увеличении скорости и движения по коротким волнам двигатель издает разный звук, словно он не погружен в воду. Гидрокрыло способно устранить попадание воздуха на винт. При этом будут отсутствовать резкое снижение или увеличение скорости движения наподхвате.

При наличии гидрокрыла нос лодки не будет так сильно задираться. За счет увеличения площади антикавитационной плиты повышается устойчивость курса. Также положительные изменения будут ощущаться и при совершении поворота. Радиус заноса будет меньшим. Поворот будет «спортивным». К тому же применение гидрокрыла снижает потребление горючей смеси.

Разновидности

Все гидрокрылья разделяют на два типа. Первые устройства состоят из цельной пластины. Это монокрылья. Стандартные разновидности состоят из двух отдельных пластин.

Помимо конструкционных особенностей, подобные устройства различают по мощности двигателя, для которого добавляют такое устройство. В первую группу входят гидрокрылья на моторы до 25 л. с. Далее следуют конструкции для ПЛМ 25-30 л. с. Следующая категория отведена для гидрокрыльев моторов 30-50 л. с. Существуют устройства, которые предназначены для более мощных ПЛМ.

Некоторые любители рыбной ловли утверждают, что устанавливать представленную разновидность тюнинга нет смысла на моторы менее 6 л. с. Однако встречаются отзывы профессионалов, которые дают понять, что гидрокрыло на лодочный мотор 2,5 своими руками вполне можно монтировать. В этом случае показатели эксплуатации транспортного средства также увеличиваются.

Для троллинга был разработан особый вид гидрокрыльев. Это конструкция имеет форму лопатки. Она складывается по направлению к винту вниз. Этот принцип позволяет создать более высокий уровень сопротивления, снизить скорость судна.

Недостатки гидрокрыла

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Предлагаем ознакомиться:  Ловля сазана: как ловить сазана на жмых, на бойлы и какие снасти для ловли сазана осенью лучше

После установки такого крыла на мотор, владелец получит:

  • Время выхода на глиссирование сократится на 15%;
  • Более стабильный ход надувной лодки;
  • При резком увеличении оборотов двигателя нос задирается не так сильно.
  • Устойчивость лодки улучшится, из-за увеличения площади антикавитащионной плиты. Это улучшит также и контроль поведения судна;
  • Из-за отверстий, которые находятся спереди у крыльев, туда попадает воздух и создаётся эффект «воздушной подушки», что уменьшает контакт лодки с водой;
  • Создаётся возможность не терять скорость при резких поворотах;
  • Комфорт при эксплуатации плавсредства.

Гидрокрыло своими руками

Минусы при эксплуатации гидрокрыла также есть:

  • Ненамного упадёт максимальная скорость;
  • Нужно будет вырезать, если попадёте в сети;
  • Засорение гребного винта тоже имеет место быть, особенно на мелководье. Крыло частично перекрывает доступ к нему, что мешает очистке;

Решившись сделать гидрокрыло на лодочный мотор (ПЛМ) своими руками , необходимо рассмотреть и ряд недостатков представленного оборудования. Они присущи практически всем разновидностям конструкций.

В первую очередь следует отметить снижение скорости движения. Причем такое падение наблюдается в пределах от 5 до 7 км/ч.

Также, в случае передвижения по воде с большим количеством водорослей, растительность запутывается на моторе. Чтобы очистить двигатель с гидрокрылом потребуется гораздо больше времени и усилий. Эта проблема актуальна для тех рыбаков, которым часто приходится выходить на мелководье. Гидрокрыло снижает возможность доступа к винту при необходимости провести очистку.

В некоторых случаях установка гидрокрыла не дает значительного улучшения. Особенно это характерно для моторов с низкой или очень высокой мощностью.

Решившись сделать гидрокрыло на лодочный мотор (ПЛМ) своими руками, необходимо рассмотреть и ряд недостатков представленного оборудования. Они присущи практически всем разновидностям конструкций.

Правильный выбор гидрокрыльев

При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

Установленное гидрокрыло

Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

  • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
  • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
  • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
  • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

Правильный выбор антикавитационных крыльев напрямую зависит от мощности вашего мотора. Если ваш двигатель выдаёт до 50 лошадиных сил, то для него лучше использовать монокрыло. Связано это, конечно же, с формой крыла. Что касается фирм, то здесь выбор остаётся только за хозяином лодки. Один из популярных журналов, выпускаемый в Германии, провёл небольшой тест, который поможет понять что же представляет из себя антикавитационное крыло и выбрать лучшую, на ваш взгляд, марку.

Главными критериями, по которым оценивались крылья, были: разгон до 30 км/ч, расход горючего и скорость лодки. В ходе теста были испытаны такие модели крыльев, как Attwood, AttwoodKlein, Doelfin, Lalizas. Коротко расскажем о результатах:

  1. AttwoodGross — эта модель не подошла мотору. Достаточно быстро судно вышло на глисс, но максимальная скорость уменьшилась почти на 6 км/ч!
  2. AttwoodKlein – отличное решение для маленького судна. За счёт антикавитационного крыла мотор выдавал больше оборотов, что позволило уменьшить время разгона. Прожорливый двигатель начал потреблять меньше топлива при 3300 оборотах в минуту. Общая скорость немного уменьшилась, однако, взамен получили быстрый разгон и выход на глисс.
  3. Doelfin – лучший результат показали именно крылья, от производителя Davis. Они меньше всего уменьшили скорость лодки и быстрее вывели её на глисс. Однако расход горючего был немного увеличен.
  4. Lalizas – небольшие крылья, близкие по характеристикам к AttwoodKlein. Подойдут для маленького судна с подвесным мотором.
Предлагаем ознакомиться:  Ловля толстолобика — Блог Primanka

Не следует устанавливать гидрокрыло для моторов, чья суммарная мощность не превышает 6 л.с. Вся эффективность и польза от гидрокрыла на очень слабом моторе сводится к нулю. Вы не получите ни быстрого выхода на глисс, ни быстрого разгона с места.

Для моторов, которые стремятся поставить лодку в позу кобры или на дыбы. В этом случае гидрокрылья будут как нельзя кстати. За счёт них носовая часть лодки меньше задирается, ведь посадка судна выравнивается, а при старте оно идёт более плавно.

Для экономии топлива. Большинство гидрокрыльев, которые помогают лодке быстрее выйти на глиссирование, экономят горючее. Исключением являются только те модели, которые меньше всего влияют на максимальную скорость. Такие крылья могут незначительно увеличить расход топлива, однако, основной эффект (глисс) у них практически одинаковый.

Идеальным является монтаж гидрокрыла для мотора с мощностью в 8-12 л.с. В таком случае эффект будет максимальным: скорость лодки незначительно уменьшится, однако, экономия топлива будет заметна, так же как и время выхода в режим глиссирования, а выравнивание посадки позволит лодке быстрее стартовать.

Учитывайте угол атаки. Для двигателей с небольшой мощностью угол атаки, в принципе, не важен, но для быстрых килеватых лодок гидрокрыло окажет выравнивающие воздействие и может увеличить угол атаки, что позволит судну быстрее и легче выходить на глисс.

В первую очередь следует определиться, устанавливать покупную или самодельную разновидность гидрокрыльев. Если есть достаточно времени, а также желания заниматься подобной работой, можно изготовить конструкцию самостоятельно. Но чаще всего начинающие мастера приобретают готовый комплект для монтажа.

Выбор требуемой модели производят в соответствии с мощностью двигателя. Некоторые рыбаки утверждают, что устанавливая гидрокрыло на лодочный мотор 5 л. с. своими руками, можно не добиться желаемого улучшения. Однако, желая быстро ставить транспортное средство на глисс, эту конструкцию применяют даже для самых маломощных моторов.

Для двигателей средней и большой мощности предпочтительнее устанавливать монокрылья. Стандартные разновидности предназначены для моторов менее 25 л. с.

Материал, из которого создают конструкцию, чаще всего является пластиком. Лучше, если гидрокрыло имеет продольные желобки. Такая форма позволяет стабилизировать водный поток. Для маломощных двигателей хорошо подходит концевик. Он представляет собой отрезок, расположенный перпендикулярно к основной плоскости.

Материалы и оборудование

Чтобы создать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками, необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты. У домашнего мастера они обычно есть в арсенале.

Из инструментов потребуется болгарка, болты (6 мм), грунтовка, краска. Материалом для создания подобной конструкции может быть дюралевая пластина, а также другие подобные материалы.

Лодочный мотор

Грунтовка и краска применяются после того, как будет создана форма крыла. Это защищает устройство от разрушения в процессе эксплуатации.

Чтобы создать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками , необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты. У домашнего мастера они обычно есть в арсенале.

Изготовление гидрокрыла

Некоторые рыбаки предпочитают создавать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора своими руками . Это позволяет сэкономить средства семейного бюджета, а также провести свободное время интересно и продуктивно.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля леща на течении

Среди существующих технологий этого процесса большой популярностью пользуется подход, который предполагает создание подобной конструкции из пластиковой или металлической совковой лопаты. Такой материал известен хорошей прочностью и оптимальными габаритами. Для этого применяют болгарку.

Сначала отрезают часть, которая примыкает к рукояти лопаты, также проделывается центральная бороздка. Так получается проем для ноги мотора. Далее нужно просверлить отверстия для крепежа конструкции к антикавитационной пластине. Чтобы монтаж был простым, нужно максимально точно произвести все замеры.

Схема гидрокрыла для самостоятельного изготовления

Все острые углы закругляются. Сторону крепления к ноге нужно обрезать под углом 20-30º. Если лопата была металлической, ее можно распрямить при помощи молотка. Пластик нужно подрезать.

Рассматривая, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками , необходимо уделить внимание установке конструкции. Сначала необходимо обезжирить все поверхности и детали. Для этого применяют нетканый материал и спиртовой раствор.

После высыхания поверхностей, приклеивают резиновые прокладки. Лучше всего, если температура окружающей среды не ниже 18ºС, а также в ясную погоду. Конечный результат будет лучше.

Затем крепят сначала верхнюю, а затем нижнюю часть к антикавитационной пластине. Для этого для стандартных крыльев применяют по 2 винта с каждой стороны. Их затягивают очень плотно. Все элементы конструкции не должны шататься.

Некоторые рыбаки предпочитают создавать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора своими руками. Это позволяет сэкономить средства семейного бюджета, а также провести свободное время интересно и продуктивно.

Установка

Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

  1. Примеряем крылья.
  2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
  3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
  4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).
Установка гидрокрыла на лодочный мотор
Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

Рассматривая, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками, необходимо уделить внимание установке конструкции. Сначала необходимо обезжирить все поверхности и детали. Для этого применяют нетканый материал и спиртовой раствор.

Несколько рекомендаций

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками делают владельцы транспортных средств, которые при движении ставят ее на дыбы. Дополнительная конструкция позволит носу не задираться. Посадка судна будет выравниваться.

Также крыло помогает быстрее выйти на глисс. Это способствует экономии топлива. Также следует учитывать угол атаки. Для быстрых лодок и большой мощностью двигателя гидрокрыло позволяет увеличить этот показатель.

Два гидрокрыла

Рассмотрев, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками, можно улучшить некоторые характеристики своего плавательного средства. Эту процедуру сможет сделать практически любой, даже начинающий мастер.

Если ваше судно быстро выходит на глисс, то крылья, в общем-то, не нужны. Однако при хорошем дифференте на корму или лишней кормовой центровке плавстредства либо нехватки лошадиных сил двигателя, гидрокрылья могут решить проблему с выходом в режим глиссирования. Также они призваны улучшить устойчивость лодки, особенно при буксировании.

Максимальная скорость немного снизится (на сколько именно зависит от особенности конструкции модели выбранных крыльев). На рынке есть множество разных моделей моноплитных крыльев. Суть их использования не меняется, но из-за более высокой площади смоченной поверхности, своей формы и менее хорошим удлинением, при использовании их потребление горючего может увеличиться.

Если вы решили сделать гидрокрыло своими руками, в качестве материала хорошо подойдёт обычная совковая лопата. Нужно постараться вырезать наиболее симметричную и обтекаемую форму, а края округлить и зачистить. Для того чтобы закрепить его на антикавитационной плите, достаточно просверлить отверстия под болты.

Устанавливать же гидрокрылья или нет, решать вам.

Рассмотрев, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками , можно улучшить некоторые характеристики своего плавательного средства. Эту процедуру сможет сделать практически любой, даже начинающий мастер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector