Аккумулятор глубокого разряда

Конструкция АКБ глубокого разряда

Двенадцативольтовые аккумуляторы глубокого разряда для лодочных моторов состоят из шести ячеек, напряжение каждой из которых составляет 2,1 Вольт. Последовательное подключение ячеек осуществляется посредством подсоединения положительного вывода к отрицательному. Положительные и отрицательные пластины ячеек разделены тонкими листами электроизоляционного материала, который предупреждает короткое замыкание. Пластины расположены в ячейке в порядке чередования.

Сами пластины состоят из металлической сетки, выступающей в качестве несущего каркаса для запрессованного в нее пористого активного материала.

Пластины помещаются в ячейки только после затвердевания. Корпус аккумуляторов глубокого разряда выполнен из полипропиленового высокопрочного материала. Помещенные в корпус ячейки подключаются к клеммам, после чего корпус закрывается крышкой и происходит заливка электролита.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Уровень заряда аккумуляторной батареи определяется при плотности электролита полностью заряженного свинцово-кислотного или литиевого аккумулятора глубокого разряда 1,265. Напряжение и плотность при других температурах электролита определяется при помощи специальных таблиц температурной компенсации. Гелевые и AGM аккумуляторы обладают отличным от батарей с жидким электролитом напряжением.

При помощи ареометра в каждой ячейке негерметизированных аккумуляторов проверяется плотность, после чего выводится средний показатель. В случае с герметичными аккумуляторами напряжение на клеммах измеряется цифровым вольтметром.

Аккумуляторы глубокого разряда Deka, к примеру, оснащаются встроенным ареометром, который измеряет уровень напряжения в одной из ячеек. Минимальный уровень электролита обозначен прозрачным либо светло-желтым цветом индикатора. Дозарядка аккумуляторной батареи осуществляется в случае, если уровень заряда опускается ниже 75%.

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

разряд аккумулятора

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

Проверка АКБ глубокого разряда

Работоспособность аккумуляторов проверяется несколькими способами:

  • Визуальный осмотр.
  • Зарядка.
  • Удаление поверхностного заряда.
  • Измерение плотности электролита.
  • Проверка под нагрузкой и перезарядка.

Плотность электролита проверяется при помощи ареометра, который чаще всего применяется для не герметичных аккумуляторов. При ежедневной эксплуатации батареи используется тестер нагрузки.

Аккумуляторная батарея осматривается на наличие очевидных дефектов — вздутие или коррозия кабелей, понижение уровня электролита, загрязнение крышки, коррозия или снижения плотности зажимов клемм, повреждение или протечки корпуса.

Низкий уровень электролита поднимается до необходимого уровня посредством доливки дистиллированной воды. Пластины всегда должны находиться под слоем электролита, но при этом необходимо избегать перелива.

Аккумулятор глубокого разряда 100 А*ч заряжается до полной емкости. При наличии разницы между ячейками проводится зарядка при повышенном напряжении.

В результате заряда или разряда у поверхности пластины образуется поверхностный заряд, представляющий собой неравномерную смесь воды и серной кислоты. Устраняют поверхностный заряд одним из нижеописанных способов:

  • Аккумулятор оставляется на четыре-двенадцать часов для снятия поверхностного заряда.
  • На пять минут подключается нагрузка, равная 30% от емкости батареи, после чего выжидается пять-десять минут.
  • Нагрузка аккумулятора устанавливается на половине ССА батареи на 15 секунд.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд.

Предлагаем ознакомиться:  Аккумулятор для электромотора лодочного

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Аккумулятор глубокого разряда

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Нагрузочный тест

Емкость полностью заряженного аккумулятора глубокого разряда измеряется подключением конкретной нагрузки и замером времени, за которое батарея зарядится до 20%. В большинстве случаев используется нагрузка, позволяющая разряжать АКБ на протяжении 20 часов.

Предлагаем ознакомиться:  Дешевые китайские катушки для спиннинга

Тяговые аккумуляторы глубокого разряда с жидким электролитом достигают номинальной емкости только через 50-100 циклов заряда/разряда. Рабочая емкость гелевых и AGM аналогов достигается менее чем через 10 циклов.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Емкость и резервная емкость

строение АКБ

Характеристики, предоставляющие максимум информации об АКБ и определяющие вес и время работы батареи. Проверка аккумуляторов на разрядку осуществляется производителями в течение 100, 20 либо 8 часов. Внутреннее сопротивление батареи и эффект Пейкерта сказываются на емкости батареи: чем выше ток разряда, тем она ниже.

Под резервной емкостью подразумевают время, на протяжении которого полностью заряженный аккумулятор разряжается до напряжения на клеммах, равного 10,5 вольта, при температуре 26,7 градуса и силе тока 25 Ампер.

Чем выше емкость и резервная емкость, тем больше эксплуатационный ресурс аккумулятора и выше его вес из-за увеличенной толщины свинцовых пластин.

Для увеличения емкости несколько одинаковых по емкости и типу 12-вольтовых аккумуляторов соединяются параллельно. Подключение батарей разного возраста и типа может привести к тому, что одна из них либо будет перезаряжена, либо не заряжена.

При правильном подключении аккумуляторы глубокого разряда одинаково заряжаются и разряжаются. Для соединения используются короткие кабели большой толщины во избежание скачков и падения напряжения — оно должно составлять 200 милливольт, не более.

Разновидность

В течение первых 5-15 секунд стартовый аккумулятор генерирует ток силой от 500 до 1000 ампер для запуска двигателя, что приводит к его разрядке не более 5% от емкости. Стартовый аккумулятор выдерживает от 50 до 80 циклов разряда-заряда, что хватает на 80 тысяч запусков двигателя.

Морские модели АКБ глубокого разряда работают несколько иначе и предназначаются для разрядки током 5-50 ампер на протяжении длительного времени. Могут выдерживать многочасовую разрядку и разряжаются до 80% емкости.

Аккумуляторы глубокого разряда для лодочных моторов в большинстве случаев двойного назначения и представляют собой компромисс между стартовыми моделями и батареями глубокого разряда. Они отличаются высоким пусковым током и работают большее количество циклов в отличие от стартовых АКБ. Лучшими моделями двойного назначения считаются AGM аккумуляторы.

Батареи глубокого разряда с жидким электролитом подразделяются на две категории — обслуживаемые и малообслуживаемые. Пластины первых изготовлены из сплава свинца и сурьмы, пластины вторых — из свинцово-кальциевого сплава. Малообслуживаемые аккумуляторы не требуют регулярного добавления дистиллированной воды, в отличие от обслуживаемых. От условий эксплуатации зависит частота долива воды, но желательно проверять уровень электролита раз в две недели.

VRLA, или герметизированные, аккумуляторы делятся на два вида — AGM и гелевые. Они не требуют обслуживания в течение всего эксплуатационного срока.

Гелевые аккумуляторы глубокого разряда

  • Пластины залиты желеобразным электролитом, напоминающим по консистенции гель.
  • Не требуют обслуживания и долива воды.
  • При работе с высоконагруженным устройствами способны выдержать большое количество циклов разряда/заряда. Эффективно работают в условиях, требующих более глубокого разряда, чем могут обеспечить AGM батареи. Отличаются постоянной производительностью на протяжении всего эксплуатационного периода.
  • Высокая надежность.
  • Более эффективная работа обеспечивается при высокой температуре окружающей среды.

Потерь воды в обоих типах VRLA аккумуляторов не происходит благодаря восстановлению электролита из кислорода и водорода в процессе зарядки. В случае короткого замыкания или перезарядки возможна незначительная утечка газа из-за того, что внутреннее пространство батареи находится под давлением.

Аккумуляторы глубокого разряда VRLA типа заряжаются в соответствии со специальным режимом, в котором ограничивается напряжение заряда с учетом избегания высыхания электролита и перезарядки.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля сома на донку - правильная оснастка, лучшие наживки и поиск места || Ловля сома на фидер

Использование необслуживаемых аккумуляторных батарей гелевых и AGM особенно актуально в системах альтернативной энергетики, где аккумуляторы работают в циклическом режиме и испытывают постоянные разряды и заряды, так же в таких системах не редко возникают ситуации, когда разряженный аккумулятор не успевает полностью зарядиться, и начинается разряд.

Именно для таких режимов работы разработаны AGM и гелевые аккумуляторы (аккумуляторы глубокого разряда). Мы предлагаем широкий ассортимент гелевых и AGM аккумуляторов глубокого разряда, различной емкости, аккумуляторы напряжением 12В. Все аккумуляторы сооответствуют стандартам РФ, имеют сертефикаты и разрешения.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Стартовый аккумулятор

пластина в соли

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

https://www.youtube.com/watch?v=

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Охота и рыбалка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector